вера смирнова
Сценарий викторины «Герои Отечества» в рамках проекта «Великие полководцы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий викторины
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
№ 131 компенсирующего вида Невского района
Санкт - Петербурга
Совместная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
Викторина «Герои Отечества»
В рамках проекта «Великие полководцы России»
(с использованием современных образовательных технологий)
Воспитатель:
Смирнова Вера Николаевна
Санкт=Петербург 2016
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Сценарий викторины „Герои Отечества“ в рамках проекта „Великие полководцы России“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Викторины, интеллектуальные игры
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- формирование полоролевых отношений и ценностей, адекватную полу модель поведения. Способствовать правильному пониманию мальчиками роли мужчины в обществе, формирование у них мужественности..
- формирование интеллекта, как когнитивно – эмоциональной ценности.
- формировать навыки визуальной грамотности при рассматривании картин, репродукций.
- расширить представления детей об историческом прошлом нашей Родины.
Познакомить с отдельными событиями в истории России, помочь осознать значимость этих событий для Руси.
- совершенствовать навыки ведения диалога, умение задавать вопросы, отвечать кратко и полно.
Коррекционно-развивающие:
- развивать мышление, кругозор, формировать эмоционально - положительное отношение к историческому прошлому России.
- развивать речь детей.
Воспитательные:
- воспитывать в детях интерес к истории своей Родины гордость за неё, необходимость бережного отношения к тому, что досталось нам в наследство
- воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поисках решения возникших проблем.
Оборудование:
Экран, ноутбук, аудиозапись, иллюстративный материал – портреты героев отечества, мини – макеты боевых действий. Дети одеты в костюмы богатырей.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание книг, иллюстративного материала, картин, чтение литературного материала о защитниках Отечества, просмотр презентаций.
Совместно с родителями создание мини музеев: «оружия», «рыцарские сражения», «боевой славы А. Невского». Оформление панно «кладовая рыцарских поступков».
Современные образовательные технологии:
Здоровьесберегающая (танцевальная импровизация).
Проблемные ситуации
ИКТ.
Социоигровая
Ведущий.
Сегодня мы вспомним Героев Отечества, всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых лет. Героем может стать, конечно же, далеко не каждый. Для этого нужно не думать о собственной выгоде и безопасности, а только о благе своего народа. Нужно быть готовым отдать собственную жизнь ради спасения других жизней.
Стихи читают дети.
Сегодня героям отечества слава,
Страна наша знает героев немало.
Они не боялись, и жизнь не щадили,
Для Родины в жертву себя приносили!
Чтоб не было горя у нас никогда,
Давайте же помнить их подвиг всегда,
Героев своих будем мы прославлять,
Цветы возлагать, песни петь, величать!
Вы — наша гордость! Элита России!
Преданность Родине греет сердца.
Честь и отвага, не ждете награды,
В схватках любых вы тверды до конца.
Вы стали примером для юных мальчишек,
Мечтающих втайне героями стать.
Спасибо за все! Вы почет заслужили,
Любви всенародной у вас не отнять!
Ведущий
Сегодня мы повернем колесо истории, и оно покажет нам защитников нашей страны от глубокой древности до наших дней.
Звучит музыка из передачи «что, где, когда». Наш конь скачет через года, через века и останавливается в Древней Руси. Ребята, кто охранял в те далекие времена русскую землю? Кто они?
Дети.
Богатыри.
Звучит "Второй концерт" С. Рахманинова или "Богатырская симфония" И. Бородина. Входит Илья Муромец с копьем и мечом. Обходит зал, встает в центре.
Илья Муромец.
Я из города, из Мурома.
Из села того Карачарова.
И зовут меня Илья Муромец (отдает поклон).
Я стоял за Русь много лет и зим,
Не жалея сил и времени.
Чтобы Русь никогда, на все времена,
Воевать, разорять было некому.
А кто помнит имена моих друзей, что бились со мной за Русь-матушку?
Посмотрим, как вы ответите на мои вопросы.
Презентация: викторина.
1. Кто знает, что былины рассказывают
о моём непростом житье бытье?
2. С каким страшным врагом пришлось мне сразится у речки Смородины?
Чем был страшен мой враг и чем закончилась битва?
3. Что гласит легенда о рождении Алёши Поповича?
4. С каким страшным зверем сражался
Алёша Попович? Что говорят сказатели
о этой битве?
5. С каким страшным зверем сражался Добрыня Никитич? Что помогает ему одержать победу?
6. О каком богатыре гласит легенда.
Был тот богатырь силы великой,
ростом выше леса стоячего, головой упирался под облако ходячее.
(Святогор).
7. Былина о нё м так говорит:
Он одной рукой камень вывернет,
А двумя – то руками быка свалит.
(Микула Селянинович)
Илья Муромец.
Ну что, братцы? Покажем нашу силушку богатырскую?
Звучит песня "Богатырская наша сила", муз. А. Пахмутовой, стихи Н. Добронравова. Дети танцуют под эту музыку.
Игра «перетяни канат».
Ведущий
Наш конь скачи через года, через века и на рыцарском времени остановись.
Продолжение викторины.
8. Кто такие рыцари, во что они были одеты
и чем вооружены?
9. Что называлось рыцарским воспитанием?
ребенок учился хорошим манерам,
игре на музыкальных инструментах, пению,
танцам,
чтению литературы, стихосложению,
игре в шахматы,
плаванию,
верховой езде,
фектованию,
французскому языку,
обращению с оружием.
10. Почему пошел такой обычай снимать шляпу при входе в помещение, при встрече со знакомыми и снимать перчатку при встрече, чтобы поздороваться?
(Чтобы показать что под шляпой и в руке нет оружия и что человек пришел с миром и добрыми намерениями)
11. Как при встречном разъезде, рыцари в качестве жеста, показывали мирные намерения?
(поднимали забрало. Открывали они лицо правой рукой, это показывало, что воин не готов начать бой и не имеет агрессивных намерений).
12. Как вы думаете, какой обычай зародился таким образом?
Ведущий:
Рыцарь – в путь,
Перед тобою простирается дорога
Если хочешь стать героем,
То не медли у порога.
Дети исполняют танец «рыцарь и барышня»
Битва капитанов.
13. Какой рыцарь, великий князь прославил землю Русскую
14. Какую первую победу где и над кем одержал юный князь Александр?
15. Как народ русский стал звать князя
после этой победы?
16. Какие самые знаменитые слова сказал
А. Невский о земле русской?
Просмотр отрывка из фильма А. Невский. 17.
17. Какие самые знаменитые слова сказал
А. Невский о земле русской?
18. Какая самая знаменитая победа Александра Невского?
19. Почему немецкие рыцари потерпели поражение?
Просмотр отрывка из фильма А. Невский.
Дети читают стихотворение
Лёд на озере Чудском
Тонким стал в апреле,
Немцы яростным броском
Русь разбить хотели,
Только русские стеной
На пути им встали,
Немцев клин нанёс удар
В центр по ополченцам,
Но победы не отдал
Александр немцам,
А удача не с врагом,
Он всё ближе к краху,
С двух сторон идут кругом
Русские в атаку,
Стал ломаться тонкий лёд,
Рыцари тонули,
Плыть пытаясь, только вот,
Латы вниз тянули,
Слава будет навека
С Невским Александром,
Русь избавил от врага
Он своим талантом.
Ведущий.
Ты лети наш быстрый конь, через года через века, героев Отечества всех времён нам покажи.
Просмотр презентации «От геров былых времён…»
Дети читают стихотворение.
В истории всегда были герои,
Их имена от мала до велика знали,
Но иногда мы забывали их порой,
Но ненадолго, снова вспоминали.
И в нашем Отечестве есть имена,
И помним их свято с любовью,
Гордится их подвигом наша страна,
Салют троекратный герою.
Сегодня мы вспомним о вас,
И залп из орудий устроим,
Герои Отечества вы без прикрас,
И вечная память героям!
Подсчёт баллов. Награждение команд.