МААМ-картинки

Сценарий географической сказки «Великан по имени Вулкан» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)

ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ
Сценарий географической сказки «Великан по имени Вулкан» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширять представления детей о разнообразии поверхности Земли, положительной и отрицательной роли вулканов в жизни на планете;

- продолжать знакомить детей с географической картой России.

Жил - был огромный великан по имени Вулкан, нрав он имел суровый, а характер горячий: все его боялись. Как рыкнет, так все люди и животные разбегаются кто куда, да подальше. Как дракон, извергал Вулкан из своего желудка не просто огонь, а огненный жидкий поток, сжигавший всё на своём пути. Сравнивая сход огненного потока со сходом снега с гор. люди кричали:

Публикация «Сценарий географической сказки „Великан по имени Вулкан“ в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» размещена в разделах

- Скорее все убегайте! Огненная лавина идёт! Лавина! Лавина!

Но за ужасным шумом слов было не разобрать, поэтому до ушей убегающих чаще долетало слово "лава". Так и стали впоследствии называть огненный поток.

А чаще, когда великан Вулкан очень сердился, вместе с лавой на людей, животных и растения сыпался горячий пепел, покрывавший толстым слоем все вокруг. То, что оставалось под пеплом, гибло. Пепел даже мог закрыть солнце, без которого жизнь на Земле невозможна. Вдогонку людям Вулкан бросал чёрные камни. Они могли быть с горошину или с грецкий орех, а могли быть большими, похожими на бомбу. Это было очень страшно. Люди закрывали голову руками, пытались где - нибудь спрятаться. Однако часто им это не удавалось.

Когда гнев Вулкана достигал высшей точки, он начинал ещё и пыхтеть. Тогда над землёй повисали клубы горячего водяного пара и газа.

Разгневанный Вулкан сжигал все города и селения вокруг на много километров. Когда он переставал гневаться, люди вздыхали с облегчением. Огненная лава остывала и вместе с пеплом образовывала плодородный слой вулканической почвы. Вулкан засыпал на многие годы, а люди использовали почву для выращивания овощей, фруктов, зерновых культур. Застывшая лава образовывала самую разную причудливую поверхность. Она могла быть гладкой и прямой, сморщенной, напоминающей изгибающиеся канаты, похожей на подушки или шары, в виде остроугольных обломков с шипами и иглами или гладких гладких глыб. Люди жили с ощущением, что они попали на другую планету с космическим пейзажем.

Пока Вулкан спал, люди восстанавливали села и города. Иногда он похрапывал, тогда из-под земли слышался гул и чувствовалась тряска. Это вызывало тревогу.

Люди очень боялись, что Вулкан проснётся. Они начинали петь уму колыбельные песни и приносить различные дары, чтобы задобрить. Вулкан глубоко дышал, когда спал. Тогда люди говорили:

- Смотрите, Вулкан дымится! Только бы подольше поспал!

Однажды он так долго спал. что на нём выросли деревья, целые леса. В них поселились разные животные. Люди и забыли, что когда - то великан просыпался. Они стали воспринимать его как обычную большую гору, даже пытались добывать в ней горную руду.

Когда люди привезли к горе специальные буровые машины и начали бурить горную породу, Вулкану стало больно. Он открыл один глаз, огляделся и повёл плечом. В это время начался камнепад. С корнем выворачивались деревья и падали вниз.

Люди испугались и убежали. К счастью, сон Великана был таким глубоким, что он закрыл глаза и снова уснул. Больше люди не повторяли попыток бурить гору. А в древних книгах прочитали, что гору, которую они хотели бурить,- это много лет спящий Вулкан.

Во сне Вулкан мысленно общался со своими братьями, живущими в разных странах мира. Одни из них тоже спали, другие, проснувшись, оставались спокойными, выливая небольшое количество жидкой лавы и газов, а третьи имели взрывной характер, выбрасывая вверх с огромной силой густую лаву, обломки камней и газы. Если брат - великан жил около моря или океана, проснувшись, он ещё и поднимал огромную волну, которая сметала всё на своём пути. Великаны очень гордились своей силой. Никто в мире не мог с ними сравниться. Так они держали в страхе людей тысячи лет.

Люди уважали силу вулканов, изучали их, пытались предугадать время, когда они проснуться. Если им это удавалось, они вовремя покидали опасные места. Некоторых великанов люди считали окаменевшими Богами и поклонялись им. Люди научились даже договариваться с вулканами и лавовыми потоками. Случалось, что лава не разрушала те строения. озера и другие места, о которых молились, просили люди.

Так и живут до сих пор бок о бок люди и вулканы.

Вопросы и задания:

1. Как звали великана?

2. Что происходило с Вулканом, когда он гневался?

3. Как люди называли огненный жидкий поток. который извергался из Вулкана? Чем была опасна для всего живого лава?

4. Почему от горячего пепла, вылетавшего из Вулкана, люди, животные и растения погибали?

5. Что ещё происходило, когда Вулкан гневался?

6. Что происходило с лавой, когда она остывала?

7. Как люди узнавали, что Вулкан просыпается?

8. Что случилось с ним, пока он спал?

9. Почему люди снова стали строить жилища вокруг Вулкана?

10. Почему люди перестали добывать горные породы?

11. Что интересного узнал Вулкан о своих братьях, живущих в разных концах света?

12. Для чего учёные изучают жизнь вулканов? Почему люди не могут остановить извержение вулкана?

13. Изобразите с помощью движений тела и звуков вулканы : спящий, спокойный и взрывной.

14. Нарисуйте вулкан во время извержения.

Публикации по теме:

Лэпбук «Веселая Масленица» в старшей группе компенсирующей направленностиЛэпбук «Веселая Масленица» в старшей группе компенсирующей направленности "Лэпбук " Веселая Масленица" в старшей группе компенсирующей направленности" Разработала: Ермолаева Н. Н. Одной из задач воспитания в детском.

Конспект НОД «КВН в волшебном лесу» в старшей группе компенсирующей направленности Программное содержание: 1. Закрепляющая задача: Уточнить и закрепить знания детей о зиме, о явлениях природы и животном мире. 2. Образовательная.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности с использованием сенсорных игр «В гостях у сказки «Теремок»» Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики ребёнка через игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей.

Проект «День победы» в старшей группе компенсирующей направленности Недельный план ОД План образовательной деятельности в старшей группе Тема недели: День Победы Цель: Создание условий для развития познавательной.

Конспект НОД «Зоопарк» в старшей группе компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21» Педагогическое мероприятие с детьми «Зоопарк»,.

Проект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Составители: учитель - логопед Гончаренко О. Н., воспитатели Иванова В. С., Мишина И. О. Проектная деятельность на тему: КОСМОС – странички.

Рекомендации для родителей «Космос» в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «КОСМОС» Цель: 1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики» 2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.

Сценарий музыкально поэтического вечера в старшей группе компенсирующей направленности «Мамочка милая, мама моя» Сценарий музыкально – поэтического вечера в группе компенсирующей направленности посвященного празднованию Дня Матери «Мамочка милая, мама.

Сценарий праздничного музыкального занятия, посвященного 23 февраля в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий праздничного занятия в старшей группе компенсирующей направленности к 23 февраля. Дети под музыку маршируют, идут по кругу, затем.

Сценарий праздника в старшей группе компенсирующей направленности «22 марта — «Сороки» Цель: Знакомство детей с народными обрядами, обычаями, связанными со встречей весны. Задачи: - Познакомить детей с народным праздником Сороки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий географической сказки «Великан по имени Вулкан» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)
Опубликовано: 12 июня 2019 в 13:35
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий географической сказки «Великан по имени Вулкан» в старшей группе компенсирующей направленности (ОНР)» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА ПАЛЕЦКАЯ в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД