ольга воликова
Сценарий физкультурного развлечения «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного развлечения "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" для детей младшего дошкольного возраста.
Автор: Воликова Ольга Александровна
Цель: создание благоприятного эмоционального состояния посредством театрализованной и двигательной деятельности.
Задачи:
вовлечь детей в сказочную постановку;
закреплять знания о жизни диких животных;
совершенствовать двигательные способности;
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
развивать мелкую моторику рук, ловкость, умение выполнять движения в соответствии с текстом;
воспитывать любовь к русскому - народному творчеству, желание оказывать помощь персонажам.
Средства: домик-ширма,
лавочка,
муляж колобка,
пенёк,
искусственные ёлки (3 шт. ,
шишки (по количеству детей,
пирожки (печенье) на подносе (по количеству детей).
Способы: подвижные игры, театрализованная игра, логоритмическое упражнение, игровое упражнение, игра-забава, сюрпризный момент.
Оформление музыкального зала: стулья стоят вдоль окна, вдоль центральной стены стоит домик, перед ним лавочка, в углу стоят искусственные ёлки, пенёк.
Участники: ведущий, второй воспитатель, дед, баба, заяц, волк, лиса, дети.
Ход развлечения:
/дети вместе с ведущим заходят в музыкальный зал, встают в круг, звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима/
Ведущий
Ребята, любите ли вы сказки? (да)
Ведущий
Наступила осень. Это время чудес и волшебства. Я приглашаю вас совершить сказочное путешествие.
1-2-3-покружись.
Тихо в сказке очутись.
/все вместе кружатся/
Ведущий
Ребята, кажется, мы попали в какую-то сказку. Давайте узнаем, в какую
/предлагает детям сесть на стулья, подходит к домику, стучится/
Ведущий
Кто-кто в домике живёт? Кто нам дверь отопрёт?
/из домика выходят дед и баба, садятся на лавочку/
Ведущий
Здравствуйте, дед и баба.
Дед и баба
/грустным голосом/
Здравствуйте.
Ведущий
Что-то вы не веселы. Что у вас случилось?
Дед
Испекла бабушка колобка, положила на окно студиться. А колобок-то укатился. Где его теперь искать?
Ведущий
/обращается к детям/
Ребята, что же делать? Жалко дедушку и бабушку (надо искать колобка)
Ведущий
Где ж его искать? (в лесу)
Ведущий
/обращается к бабе и деду/
Не расстраивайтесь, дед и баба. Мы с ребятами поможем вашему горю -отправимся в лес и найдём колобка.
Бабушка
А лесных жителей не испугаетесь? (нет)
Дед
Мы вас будем ждать.
/звучит музыка, меняются декорации: второй воспитатель выставляет ёлочки, баба и дед убирают домик и лавочку/
Ведущий
Давайте вспомним, кого встретил колобок в сказке? (зайца, волка, медведя и лису)
Ведущий
Ребята, как изменилась жизнь зимой этих животных? (заяц поменял шубку серого цвета на белую, медведь спит в берлоге, волк рыщет по лесу голодный)
Ведущий
Посмотрите, кажется, кто-то прячется за ёлкой.
/к детям выходит заяц/
Ведущий
Здравствуй, заяц.
Заяц
Здравствуйте. Зачем в лес пожаловали?
Все
Мы ищем колобка.
Ведущий
Не видел ли ты его?
Заяц
Видел. Хотел его съесть, но он укатился от меня.
Ведущий
Заяц, подскажи, куда колобок покатился.
Заяц
Поиграйте со мной, тогда укажу дорогу.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
/ дети и заяц делают движения в соответствии с текстом:
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал.
Зайка прыг и ускакал.
в конце игры зайки разбегаются/
Заяц
Весело поиграли. Спасибо.
/показывает дорогу, куда покатился колобок. Дети прощаются с зайцем, заяц убегает/
Ведущий
Пойдёмте, ребята, по тропинке.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом, ходьба змейкой за ведущим
На носочки встали, быстро побежали, бег на носочках друг за другом
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
ходьба с высоким подниманием колен
И снова по дорожке мы весело шагаем. ходьба друг за другом
Ведущий
Молодцы!
/слышится вой, из-за ёлки выходит волк/
Волк
Кто здесь шумит?
Ведущий
Здравствуй, волк. Это мы с ребятами. Но мы не шумим. Мы колобка ищем. Ты не встречал его?
Волк
Ну, как же не встречал? Встретил я колобка, хотел съесть. Только перехитрил он меня. Укатился.
Ведущий
Подскажи, где нам его искать.
Волк
А что мне за это будет?
Ведущий
Мы поможем тебе шишки на полянке собрать.
Игра-забава «Шишки»
/ведущий разбрасывает шишки. Каждый участник поднимает по одной, затем дети бросают их в корзинку. Звучит ритмичная музыка/
Волк
Я и не знал, что можно так забавляться. Весело получилось. Спасибо.
/показывает дорогу, куда покатился колобок. Дети прощаются с волком, волк убегает/
Ведущий
Пойдёмте, ребята, снова по тропинке.
Логоритмическое упражнение «По тропиночке пойдём»
По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом,
На носочки встали, быстро побежали,
Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем,
И снова по дорожке мы весело шагаем.
/ движения можно изменить: например, сначала можно идти друг за другом, держась за плечи,
затем бежать на носочках по кругу, используя разный темп: медленно, быстро, снова медленно,
затем делать прыжки с продвижением вперёд,
наконец, выполнять спокойный вид ходьбы друг за другом/
Ведущий
Молодцы!
/из-за ёлки выбегает лиса, в лапах держит муляж колобка/
Ведущий
/обращается к детям/
Ребята, колобок у лисы. Надо её перехитрить и освободить колобка.
Ведущий
Здравствуй, лиса.
Лиса
Здравствуйте. Что вы делаете в лесу?
Ведущий
Мы тебя ищем.
Лиса
Зачем я вам?
Ведущий
Хотим с тобой подружиться.
Лиса
Некогда мне. Обедать пора.
Ведущий
Давай поиграем, потом пообедаешь.
Лиса
Ну, хорошо. Давайте поиграем. Только в мою любимую игру.
Ведущий
Мы согласны.
Игра «Зайчики и лисичка» слова В. Антоновой, музыка Б. Финоровского
/лиса кладёт колобка на пенёк, сама садится рядом. Дети превращаются в «зайчиков», выполняют движения в соответствии с текстом:
По лесной лужайке, зайчики, сложив лапки перед грудью,
Разбежались зайки. бегают по залу
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Сели зайчики в кружок зайчики садятся на корточки,
Роют лапкой корешок. «роют» корешки
Вот какие зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вдруг бежит лисичка, закрывают мордочки лапками
Рыжая сестричка лиса бегает, ищет зайчиков
Ищет, где же зайки,
Зайки – попрыгайки!
Вот, где зайки!
Зайки, убегайте!
зайчики убегают на стулья, лиса догоняет их. В это время ведущий незаметно берёт колобка с пенька и тоже бежит к стульям. Второй воспитатель, дед и баба могут в этот момент поменять декорации: убрать ёлки, поставить домик и лавочку/
Лиса
Весело с вами играть. Но мне пора. У меня обед.
/поворачивается в сторону пенька/
Ах, какая, незадача-колобок укатился. Некогда мне с вами, пойду колобка догонять.
/убегает/
Ведущий
Ребята, перехитрили мы лису. Вот колобок.
/показывает/
Ведущий
Давайте его бабе и деду вернём.
Игровое упражнение «Друг за другом»
/идут друг за другом, взявшись за руки, по цепочке в сторону домика. Ведущий впереди, в одной руке держит муляж колобка. Можно использовать ходьбу «змейкой»/
/дед и баба сидят на лавочке, встречают детей/
Ведущий
А вот и мы. Возвращаем вам колобка.
/отдаёт колобка деду/
Дед
Какие вы - молодцы! Большое спасибо.
Баба
Спасибо, милые. Вернули нам с дедом колобка.
А я пирожков напекла. Хочу вас угостить. Вот вам пирожки с пылу с жару.
/протягивает ведущему поднос с пирогами/
Ведущий
Спасибо за пирожки. До свидания.
/дети прощаются; дед и баба уходят в дом /
Ведущий
Ну, вот и подошло к концу сказочное путешествие. Ребята, чем оно запомнилось вам? (дети делятся впечатлениями)
Ведущий
Вы сегодня проявили ловкость, смелость - помогли выручить колобка из беды. Молодцы!
Нам пора из сказки возвращаться домой.
1-2-3-покружись.
В детском садике очутись.
/все вместе кружатся. Звучит песня «В гостях у сказки» музыка В. Дашкевича, слова Ю. Кима. Дети выходят из зала, идут в группу/