Татьяна Плюхина
Сценарий театрализованного развлечения для малышей на основе русского народного творчества «Кто живёт в избушке?»
▼ Скачать + Заказать документы
Кто живёт в избушке?
Театрализованное развлечение для малышей на основе русского народного творчества
к празднику дню России.
Цель: Вызвать желание участвовать в театрализованной деятельности, выявить индивидуальные способности и склонности детей к творчеству, воспитывать патриотизм.
Публикация «Сценарий театрализованного развлечения для малышей на основе русского народного творчества „Кто живёт в избушке?“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Задачи: Закреплять умение ориентироваться в зале, развивать коммуникативность, музыкальный слух, интерес к русскому народному творчеству.
Действующие лица:
Ведущий – сказочник
Бабушка – взрослый
Петушок – ребёнок старшей группы
2 гуся (серый и белый) – дети старшей группы.
8 девочек в русских костюмах.
Звучит русская народная музыка, дети заходят в зал, садятся на стульчики.
Вед: Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!
Вот мы встретились опять, чтобы вместе поиграть.
П. и. Ну-ка, ручки поднимите - поднимают вверх
Весело мне помашите.
А теперь похлопайте.
Язычком пощёлкайте.
Снова руки поднимите и гостей к себе зовите!
А гости здесь, в этой избушке. Дружно. Весело живут.
Вместе весело играют, вместе песенки поют.
Из домика слышится песня «Как у наших у ворот» - поют все герои (бабушка 1 куплет, 2поют петушок – кукареку, 3 гуси га-га-га)
Вед: Кто живёт в этой избушке?
Догадались вы ребята?
Бабушка и петушок – золотистый гребешок.
Да ещё внучата – весёлые ребята.
Гуси – бабушкины лапуси.
Я в окошко постучу. К нам их в гости приглашу.
Тук – тук – тук, тук – тук – тук! Выходи, смелее друг!
Будем вместе мы играть, песни петь и танцевать!
Звучит русская народная музыка из домика выходит петушок.
Петушок: Вот я Петя – петушок! Золотой я гребешок!
В этом домике живу, защищаю, берегу.
Могу петь, могу плясать, могу песни распевать!
Ко- ко – ко! Ку –ка –ре – ку! Вам я песенку спою!
Петушок поёт рус. Нар. Песню «Петушок».
Петушок: А вы, кто такие?
Ведущ. : А это ребятишки девчонки и мальчишки. Хорошие такие, веселые, смешные.
Добрые и смелые да ещё умелые.
Хочешь, для тебя дружок встанут дети все в кружок.
Все по кругу пойдут и калинку споют.
Петушок: Хочу!
Дети исполняют хоровод «Калинка»
По кругу, по кругу, по кругу пойдём. И калинку, калинку, калинку споём!
Ты калинка, калинка, калинка моя. В саду ягода малинка, малинка, моя.
Вед: А хочешь, петушок мы для тебя песенку споём?
Петушок: Хочу!
Дети исполняют стоя в кругу песню
«Есть у солнышка дружок»
Петушок: И у меня есть друзья:
Это бабушка моя!
Два веселых гуся и девочка Маруся!
Вед: Да, у всех есть друзья. Без друзей нам жить нельзя.
Петушок: Сейчас бабушку позову, покричу: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка, выходи! На ребяток погляди!
Звучит рус. нар. Музыка из домика выходит бабушка.
Бабушка: Сколько много здесь ребят? Что это?
Вед: Детский сад!
Бабушка: Их водою поливают?
Вед: Нет! С ними весело играют!
Бабушка: А как же дети здесь растут?
Вед: Кашу кушают, чай пьют, учатся порядку, делают зарядку.
Песни распевают, весело играют.
Ты присядь, посиди, да на нас погляди.
А мы песенку споём и расскажем, как живём.
Песенка «Детский сад».
Бабушка: У меня в избушке тоже все умеют петь.
Эй, вы гуси, выходите! Песню спеть нам помогите!
Звучит мелодия песни «Два веселых гуся» из домика выходят гуси.
Бабушка: Песенку свою споём.
Гуси: И расскажем, как живём!
Песня «Два веселых гуся» - исполняется и обыгрывается детьми и бабушкой.
Вед: Бабушка, а тебя гуси и петушок умеют играть?
Бабушка: Конечно! Вы хотите поиграть?
Дети: Да!
Бабушка: А вы смелые? Ловкие? Дружные?
Вед и дети: Да!
Бабушка: .Тогда поиграем. Все ребятки покружились и в жуков все превратились.
Пошли в мой огород. Посмотреть, что там растёт.
Дети двигаются по залу под веселую народную мелодию «Ах, вы сени».
Бабушка: Гуси! Гуси! Ой, беда! Вы летите-ка сюда!
Огород спасайте, жуков выгоняйте!
Петушок, помогай! Клюй жуков, выгоняй!
Дети убегают и садятся на стульчики (игра повторяется).
Вед: Хорошо, весело поиграли. Не скучно тебе с такими друзьями бабушка.
А кто еще живет в твоём домике?
Бабушка: Приехали ко мне внучки. Хорошие, да пригожие. Сейчас попрошу петушка да гусей
Сбегать за ними.
Обращается к героям: В домик наш бегите, внучек позовите.
Пусть они придут, поиграют с ребятами, попоют.
Герои уходят. Звучит рус. Мелодия «Гжель» из домика выходят девочки в русских костюмах.
Хоровод «Гжель» исполняют девочки старшей группы.
Вед: Бабушка, а твои внучки тоже умеют играть? Пусть поиграют и с нами.
Бабушка: Конечно!
Встаньте дети дружно в круг, за руки беритесь.
Про калину, малину песню разучите.
Хоровод «На горе – то калина»
Малыши в общем кругу с детьми старшей группы.
Игра «Шалуны – балуны».
Дети садятся на стульчики.
Бабушка: На прощанье внученьки мои споют вам хорошую песенку про Россию
Песня «Россиночка – Россия» поют девочки старшей группы.
Бабушка: Надо нам прощаться,
В домик возвращаться.
А вы не скучайте, дружно все играйте.
В гости к вам еще придём
Поиграем, попоём
Гости уходят под мелодию русской народной песни «Как у наших у ворот».
Вед: Сегодня мы и пели и плясали и нисколько не устали.
И в ибушке двери на замок закрылись