Елена Баканова
Сценарий физкультурного досуга с родителями «Морское приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Содействие формированию партнерских отношений ДОУ и семьи в развитии у дошкольников интереса к физической культуре.
Задачи:
1. Формировать положительные взаимоотношения между родителями и коллективом детского сада;
2. Стимулировать интерес родителей к совместной с детьми игровой деятельности, направленной на физическое развитие;
3. Способствовать достижению положительного эмоционального настроя от участия в совместном спортивном мероприятии.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга с родителями „Морское приключение“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Участники: инструктор по физкультуре, воспитатели, две команды, состоящие из воспитанников старших групп с родителями (каждый ребенок со своим родителем).
Подготовительная работа: разработка сценария, создание презентации, подбор музыкального сопровождения, подготовка реквизита и инвентаря, приглашение родителей.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, музыкальный центр, спортивный инвентарь для эстафет и конкурсов.
Ход досуга:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья, взрослые и дети!
Сегодня мы хотим пригласить вас принять участие в небольшом морском приключении, в конце которого вас ждет сюрприз.
В нашем путешествии-приключении будут различные испытания, преодолеть которые вам помогут знания, смекалка, ловкость и, конечно же, дружба, командная сплоченность и взаимовыручка.
Наверное, все со мной согласятся, что мир моря необычный, загадочный. Он разноцветный, яркий и кажется нам сказочным. Там обитает много интересных существ, которых не встретишь на суше.
Чтобы проверить ваше знание морского мира и его жителей, я загадаю вам загадки.
Загадки:
1. Оно шумит, бурчит, поет.
Здесь волны водят хоровод.
Направо вода и налево вода.
Плывут здесь суда и туда и сюда.
Тут лучший климат для ребят.
Приехать летом каждый рад. (Море)
2. Я привез в подарок с юга
Лучший сувенир для друга:
не открытку, не игрушку,
а красивую. (Ракушку)
3. Мы пугливы иногда,
Но можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там.
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
4. В синеве морских пучин
Бродит он по дну один
Все в присосках восемь ног.
Кто же это? (Осьминог)
5. Ты уже, дружок, конечно,
Что-то слышал обо мне:
Я всегда пятиконечна
И живу на самом дне. (Морская звезда)
6. В синем море я живу
И, куда хочу, плыву.
Рыбка я, но чем-то все ж
На лошадку я похож,
Что пасется на лугу
На далеком берегу.
Ей наверно невдомек,
Кто такой. (Морской конек)
Ведущий: Вы отлично справились с первым заданием.
Следующее испытание будет на скорость, ловкость и силу, поэтому нам необходимо выполнить разминку.
Разминка «А рыбы в море плавают вот так.»
Ведущий: Хорошо размялись. Теперь вы готовы к соревнованию, но прежде ответьте мне на вопрос:
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это. (Краб)
1. Эстафета «Крабы»
Инвентарь: 2 конуса, 2 маркера старта.
Добежать на обратных четвереньках до ориентира, встать и добежав до команды, передать эстафету следующему участнику
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий: Здорово! Вы совсем легко справились с испытанием! Тогда я вам дам задание посложней. Вот новая загадка:
Я была простой песчинкой
И к моллюску в дом попала.
Перламутрова, кругла -
Я красавицею стала.
И зовусь заслуженно:
Ценная. (Жемчужина)
2. Эстафета «Сбор жемчуга»
Инвентарь: 2 корзины для «сбора жемчуга», 2 обруча-«ракушки» для жемчужин, шарики-жемчужины по количеству участников, 10 обручей, 2 маркера старта.
Прыгать в обручи как в классики: «ноги вместе - ноги врозь», добежать до обруча с шариками, взять «жемчужину»-шарик, принести и положить ее в корзину, передать эстафету.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий: Наверное, каждый из вас знает, что море не всегда спокойно и ласково. Оно бывает опасно для мореплавателей и их кораблей. Что же случается с морем?
Нептун, явно, с кем-то в ссоре,
Если так бушует море!
Берегитесь корабли,
Коль от берега вдали!
Волны самых разных форм.
Что же с морем? В море. (Шторм)
В древние времена корабли часто уходили под воду. А ведь на них перевозились всевозможные ценности, что же с ними стало?
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
И я его найти бы рад -
Большой сундук, в котором (Клад)
Ведущий: кто же может найти и достать клад? Послушайте:
В акваланге, в маске, в ластах
Тот, кто плавает прекрасно.
Он герой такой один
В тишине морских глубин. (Водолаз, Дайвер)
3. Эстафета «Дайвинг»
Инвентарь: 2 обруча, 2 туннеля, 2 мягких модуля, 2 конуса, 2 маркера старта.
Преодоление полосы препятствий: «надеть» водолазный костюм - стать в обруч, поднять его вверх, снять через голову и положить на место, проползти в туннель, обежать вокруг конуса, перепрыгнуть через мягкий модуль, передать эстафету следующему участнику.
Побеждает команда, первая выполнившая задание.
Ведущий, обращаясь к победителям: Вы победили, а сундук с сокровищами нашли? Так вот же он! (ведущий указывает на место, задекорированное под морское дно, где и находится сундук).
- Сундук вы нашли, но на нем висит замок! Как же его открыть? – Правильно, нужен ключ! А чтобы получить заветный ключ, необходимо пройти еще одно испытание. Сундук сможет открыть тот, кто победит в следующем конкурсе.
Суши маленький кусочек,
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень,
А вокруг всегда вода. (Остров)
4. Игровой конкурс «Острова»
Инвентарь: обручи-«острова» по количеству пар участников.
Звучит музыка, участники двигаются вокруг обручей-«островов», изображая руками движения пловца. Музыка останавливается, участники занимают свободные «острова» по 2 человека (ребенок со своим родителем). Перед каждым новым туром игры, убирается один обруч. Кто остается без острова – выходит из игры.
Заключительная часть
Инвентарь: сундук с шоколадными «монетами» по количеству участников, замок с ключом для сундука.
Победителям конкурса «Острова» вручается ключ, которым они открывают сундук и делят «сокровища» между всеми участниками.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше морское приключение. И дети, и взрослые отлично справились с заданиями – поделились своими знаниями, проявили смекалку, показали, какие они ловкие, спортивные, а главное дружные.