Ольга Чичкина
Сценарий физкультурного досуга «Выручаем Айболита и зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурный досуг
«Выручаем Айболита и зверят»
Цель: Сформировать нравственные качества воспитанников.
Задачи:
1. развивать умение играть дружно;
2. закрепить умение ритмично выполнять общеразвивающие упражнения;
3. формировать доброжелательное отношение друг к другу;
4. создать бодрое, веселое настроение.
Предварительная подготовка: дети заучивают пословицы о дружбе.
Реквизиты:
- письмо Айболита;
- бутафорский «вход в зоопарк»;
- игрушки: белочка, зайчик, обезьянка;
- шишки или мешки с песком;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Выручаем Айболита и зверят“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
- обручи;
- нарисованные морковки;
- гимнастическая лестница;
- веревка с прикрепленными мячами.
Мероприятие сопровождается музыкой.
Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Дружба крепкая».
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. К нам в детский сад сегодня пришло письмо. Отгадайте, от кого оно (загадывает загадку) :
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор…
(Айболит.)
Молодцы! Угадали. Это письмо от доброго доктора Айболита. Давайте скорее его прочтём (читает) :
«Дорогие дети!
Я пришел в зоопарк лечить зверей, но попал в плен к Бармалею. С большим трудом отправляю вам это письмо с почтовым голубем. Надеюсь, что вы придумаете, как меня освободить, ведь больные звери не смогут долго ждать.
Доктор Айболит».
Воспитатель. Ребята, поможем Айболиту?
Дети (дружно) : Да.
Воспитатель. Мы с вами - большая дружная семья. Дружить - это значит: уважать, понимать, быть рядом с человеком в радости, в горе. Недаром русские пословицы говорят:
1 ребенок – «Дерево держится корнями, а человек друзьями».
2 ребенок – «Человек без друга, что земля без воды».
3 ребенок – «Друг за друга держаться, ничего не бояться».
Воспитатель. Молодцы! Давайте дружно возьмемся за руки и отправимся выручать Айболита.
«Мы идем сегодня в парк, Идут по кругу
В наш веселый зоопарк. Встают лицом в круг
Встретим зайца и медведя – Поочереди вытягивают руки
Обезьянкиных соседей. Разводят руки в стороны
Белочка сидит и ждет, Качают головой
Кто же выручить придет. Поворачивают голову в разные стороны
В зоопарк идем мы дружно, Шаг на месте
Нам помочь зверушкам нужно». Остановились
Воспитатель. Вот и дошли мы до зоопарка. Как здесь тихо, не слышно ни одного животного. Ребята наш веселый зоопарк превратился в грустное место.
Из-за бутафорского «входа в зоопарк» выходит Бармалей.
Бармалей. Я кровожадный,
Я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо
Ни мармелада,
Ни шоколада,
А только маленьких
(Да, очень маленьких)
Детей!
Воспитатель. Не боимся мы тебя, Бармалей!
Пропусти в зоопарк нас скорей!
Отпусти ты Айболита,
Чтобы вылечить зверей!
Бармалей. Правда, ребята, вы меня не боитесь?
Дети. Да.
Бармалей. А вот я вас сейчас поймаю.
Бармалей играет с ребятами в подвижную игру (аналог игры «Кот и мыши)
Воспитатель. Бармалей зоопарк сторожит,
Притворился, будто спит.
Тише, дети, не шумите,
Бармалея не будите.
Воспитатель. Посмотри, Бармалей, какие ребятки наши дружные, как они спешат на помощь Айболиту и зверятам.
Бармалей. А я все равно не смогу отпустить Айболита, он сидит во-от под каким замком, а ключ я потерял.
Воспитатель. А мы открываем любые замки. Давайте ребята, поиграем в игру «Замочек».
Пальчиковая гимнастика «Замочек»
На двери висит замок -
Кто его открыть бы смог
Потянули,
Покрутили,
Постучали,
И открыли.
Эй! Замочек отвались,
Айболит наш появись!
Выходит Доктор Айболит.
Айболит. Спасибо, ребята, что выручили меня. Вы очень смелые, добрые и отзывчивые. Не испугались злого Бармалея. Пора нам помочь бедным зверюшкам. Но, чтобы быстрее их вылечить, давайте разделимся на 2 команды.
Ребята делятся на две команды по 5 человек. Воспитатель сначала внимательно наблюдает за самостоятельным распределением детей. Если нужна помощь, оказывает ее.
Айболит. Посмотрите, кто у меня в руках?
Дети. Белочка.
Айболит. Ей нужно оказать помощь. Пока я ее буду осматривать и давать микстуру, вы помогите белочке собрать шишки, которые она рассыпала.
Игра «Помоги белочке»
Дети одновременно собирают шишки (мешочки с песком) в корзинки своих команд. Правило: нужно поднимать только по одной шишке, класть ее в корзинку, затем еще одну и т. д. Останавливаются по сигналу. Воспитатель подсчитывает, чья команда собрала больше шишек.
Айболит. Молодцы, ребята! А теперь мы поможем зайчишке. Он поранил лапку и не может прыгать. Поэтому прыгать мы будем за него до морковки, которую потом ему принесем.
Игра «Допрыгай до морковки»
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом. Та команда выигрывает, в которой последний игрок, перепрыгнув обруч, берет в руки морковку. Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети друг друга не толкали, вели игру по правилам.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Пойдемте помогать другому животному.
Воспитатель вместе с детьми подходят к гимнастической лесенке. Между верхними перекладинами закреплена игрушка обезьянки. Перед ней натянута веревка (резинка) с маленькими мячами, прикрепленными на липучки и подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребят.
Воспитатель. Посмотрите, дети, кто нас здесь ждет! Обезьянка! Где сидит обезьянка? (Дети отвечают). Она легко прыгает с дерева на дерево, с пальмы на пальму и достает кокосы, которые растут высоко. Но сегодня она заболела. И пока добрый доктор Айболит будет ее лечить, вы попробуете достать ей «кокосы».
Дети подпрыгивают с позиции сидя, стараясь сорвать свой мяч. Побеждает команда с большим количеством мячей.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что случилось с Бармалеем. Он увидел, как вы помогаете животным, любите их и с ним произошли перемены.
Пляшет, пляшет Бармалей, Бармалей!
Бармалей. «Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!»
Ребята, вы все сегодня были очень заботливыми, добрыми, отзывчивыми и внимательными. За это я приготовил вам награду.
Здесь подарочки. Я сам
Их готовил малышам.
От души вас поздравляю
И награды вам вручаю!
Бармалей достает шоколадные медальки и награждает детей. Затем они с Айболитом прощаются и уходят.