Татьяна Белозерцева
Сценарий литературного досуга «Поле чудес» по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам
Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной
группы.
Составитель воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ №91
Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Белозерцева Т. А.
Образовательные задачи:
- развивать интерес к художественной литературе;
- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;
Публикация «Сценарий литературного досуга „Поле чудес“ по сказкам Александра Сергеевича Пушкина с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Литературные викторины и конкурсы
- Литературные сценарии
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Пушкин А.С. Викторины, интеллектуальные игры
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2015
-развивать коммуникативные качества.
Развивающие задачи:
- учить вслушиваться в ритм и мелодику текста;
- помочь выразительно, используя мимику, жесты участвовать в конкурсе чтецов;
- формировать эмоциональное отношение к произведениям поэта;
- учить анализировать поступки героев, устанавливать связи, делать обобщения и выводы;
- активизировать память, внимание, мышление;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь, трепетное отношение и гордость за Пушкина;
- формировать бережное отношение к книге;
- развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность, доброту, отзывчивость и
патриотизм;
- вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребнка при изучении материала.
Оборудование: Портрет А. С. Пушкина, игровой барабан со стрелкой, ширма для кукольного театра, иллюстрации с изображением героев произведений А. С. Пушкина, персонажи (театр Би-Ба-Бо) сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки»,
СД – диски с записями музыки из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о мртвой царевне и о семи богатырях», М. Глинки «Золотой петушок» и ««Руслан и Людмила», табло с буквами, призы участникам.
Используемые технологии:
- игровая;
- информационно-ориентированная;
- проектная;
- личностно – ориентированная;
- Здоровье-сберегающая;
- интегрированное обучение Интеграция компонентов содержания:
Область «Познание» - ознакомление с окружающим, расширение кругозора;
Область «Коммуникация» - развитие всех компонентов устной речи;
Область «Социализация» - игровая деятельность;
Область «Художественное творчество» - Рисование на тему «Сказки Пушкина».
Область «Чтение художественной литературы» - развитие литературной речи, поэзия, литературные сказки.
Предварительная работа:
Работы детей: коллективная работа «У лукоморья дуб зелный», рисунки детей «
Любимый герой сказок Пушкина» ,
Чтение детям сказок, стихов А. С. Пушкина; беседы по содержанию прочитанного;
объяснение детям новых слов и выражений; обсуждение характера и поступков
персонажей сказок; разыгрывание сценок. Изготовление поделок, рисунков по теме;
рассматривание иллюстрации, репродукции к сказкам Пушкина; проведение
увлекательных игр: «Узнай сказку», «Угадай словечко», «Путаница».
Взаимосвязь с родителями: чтение детям произведений А. С. Пушкина, разучивание
стихов, просмотр мультфильмов по сказкам поэта.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, к нам в группу пришла бандероль из Москвы. Давайте посмотрим, что в ней.
Ребята, это прислал нам Леонид Якубович, ведущий телепередачи «Поле
чудес». Посмотрите чей это портрет! (А. С. Пушкина) (слайд №1)
Да, это портрет великого русского поэта. Поэта – сказочника. Вспомните его незабываемые строчки из поэмы «Руслан и Людмила» .
Воспитатель читает: (звучит музыка отрывок произведения М. Глинки
«Руслан и Людмила») (показ слайд №2)
У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Вс ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса : там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных;
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мед я пил;
У моря видел дуб зеленый;
Под ним сидел, и кот ученый
Свои мне сказки говорил.
Одну я помню: сказку эту
Поведаю теперь я свету.
Леонид Аркадьевич узнал, что вы хорошо знаете произведения А. С. Пушкина и предлагает сыграть с ним в «Поле чудес». Правда он сам приехать не смог, поэтому
прислал нам задания. Ну, что сыграем? ( дети: «Да»)
Вы знаете, что игра проходит в три тура, в каждом туре участвуют по три человека.
Я предлагаю выбирать участников путм отгадывания загадок.
Загадки для первого тура:
1. Сколько раз забрасывал старик невод? (три раза) (слайд №3)
2. Что кричал петушок, сидя на спице? (Ку-ка-ре-ку, царствуй лжа на боку) (слайд №4)
2. Сколько раз выполняла рыбка просьбы старика? (4 раза) (слайд №5)
Вот у нас есть три участника Настя, Алша и Никита. Приглашаю вас к барабану.
Задание 1 тура:
Ты волна моя, волна
Ты бурлива и вольна…
Пожалей ты нашу душу,
Выплесни ты нас на сушу!
Как же, называется остров, на берег которого море вынесло бочку с царицей и царевичем?
(БУЯН (слайд №6)
Дети называют буквы, скрытые на табло, при правильном ответе буква открывается.
Воспитатель: Молодец, Алша правильно отгадал название острова – Буян и выходишь в финал.
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нм дубок единый…
Отдыхательная пауза. Инсценировка фрагмента «Сказки о золотой рыбке», с использованием театра «Би-Ба-Бо».
Воспитатель: Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Раз он в море закинул невод,
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, - золотою.
Рыбка: "Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь. "
Дед: "Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе. "
Воспитатель: Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старика старуха забранила:
Старуха: "Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось".
Загадки для второго тура:
1. Правду молвит молодица,
Уж и впрямь была царица
Высока, стройна, бела
И умом и всем взяла.
Ей в приданное дано
Было… одно (слайд №7 (ЗЕРКАЛЬЦЕ)
2. Какое первое чудо попросил у царевны лебедь князь Гвидон? (белка там живт ручная, да затейница какая) (слайд №8)
3. Сколько раз летал царевич к своему отцу – царю Салтану? (три раза) (слайд №9)
Вот и вторые участники игры: Арина, Ксюша и Антоша.
Задание на второй тур:
Как отвечала Царевна – Лебедь на желание князя Гвидона жениться:
Лебедь белая молчит
И, подумав, говорит:
«Да! Такая есть девица.
Но жена не …
С белой ручки не стряхншь
Да за пояс не заткншь».
(рукавица) (слайд № 10)
Молодец Арина, правильный ответ. И ты выходишь в финал.
Музыкальный перерыв. Воспитатель:
- Ребята, вы все смотрели мультфильм «Сказка о царе Салтане…». Помните какую
песенку напевала белочка? ( дети : «Во саду ли, в огороде») Правильно, давайте мы с вами
послушаем эту русскую народную песню и потанцуем. (дети встают с мест и встают в хоровод. Звучит запись песни «Во саду ли, в огороде»
Загадки для отбора в третий тур:
1. Вы ж, голубушки – сестрицы,
Выбирайтесь из светлицы,
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за сестрой:
Будь одна из вас,
А другая … (ткачиха, повариха) (слайд №11)
2. Балда, с попом понапрасну не споря,
Пошл, сел у берега моря;
Там он стал вервку крутить
Да конец е в море мочить.
Зачем Балда это делал?
(Чтоб получить с чертей оброк) (слайд№12)
3. Какое условие назначил Балда чертнку?
(Пронести кобылу) (слайд №13)
«Теперь моя череда,
Условие сам назначу.
Задам тебе, враженок, задачу.
Посмотрим, какова у тебя сила.
Видишь, там сивая кобыла?
Кобылу подыми-тка ты.
Да неси е полверсты;
Снесшь кобылу, оброк уж твой;
Не снесшь кобылы, он будет мой»
Молодцы Андрей, Коленька и Машенька. Вы стали участниками третьего тура нашей игры.
Задание на третий тур:
«Посади ты эту птицу, -
Молвил он царю, - на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой;
Коль кругом вс будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной,
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет …»
(гребешок) (слайд №14)
Какой, Коленька, молодец! Отгадал слово и вышел в финал. Вот наши финалисты Арина,
Алша и Коля. Предлагаю отдохнуть перед финалом и послушать ваши любимые стихи
А. С. Пушкина. кто хочет нам их прочесть? Пожалуйста, мы вас слушаем.
(Дети читают любимые стихи Пушкина, которые выучили дома, звучит музыка Римского- Корсакова «Золотой петушок»).
Задание на финал:
«В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольтся в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька …».
(Черномор) (слайд №15)
Молодец,Арина! (звучит торжественная музыка) Ты стала победителем нашей игры.
Хотела бы, ты сыграть в супер игру? (ДА)
Задание на супер игру:
Как звали собаку в «Скаке о мртвой царевне и семи богатырях»?
(Соколко) (слайд № 16)
«И с царевной на крыльцо
Пс бежит и ей в лицо
Жалко смотрит, грозно воет,
Словно сердце псье ноет,
Словно хочет ей секазать:
Брось! – Она его ласкать,
Треплет нежною рукою;
«Что, Соколко, что с тобою?
Ляг!» - и в комнату вошла,
Дверь тихонько заперла,» …
Молодец, Арина! Ты выиграла супер игру! Мы все рады за тебя и поздравляем тебя с победой!
Арина получает супер приз!
Игра наша закончилась. Все вы были молодцы! Все получают призы за участие в нашей игре.