Получи документы

Сценарий физкультурного досуга «Моя станица»

Светлана Анисимова
Сценарий физкультурного досуга «Моя станица»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий физкультурного досуга «Моя станица»

для детей старшего дошкольного возраста (с включением регионального компонента)

Цель: способствовать оздоровлению детей посредством организации активного отдыха на основе использования народных традиций Кубани.

Задачи:

- воспитывать у детей любовь к своей малой Родине;

Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Моя станица“» размещена в разделах

- закреплять знания об истории возникновения, развития станицы, ее куль-турных традициях, о людях разных национальностей, приживающих на ее территории;

- воспитывать желание познавать и возрождать традиции кубанского народа;

- закреплять навыки игры в кубанские подвижные игры:

Пособия и оборудование: казачьи костюмы для взрослого и детей, костюм Лесовичка, элементы армянского, украинского национального костюма; центральная стена оформлена под станичную улицу (плетень, подсолнухи, яблоня и т. д., на заднем плане – хаты); платочки (по количеству девочек, «косички» (по количеству мальчиков); эмблемы на каждого ребенка; «конь» (двое взрослых в одном костюме); пособия и атрибуты для подвижных игр и эстафет (ориентиры, «лошадки», картошка и др.); каравай, рушник, фрукты; подборка музыкальных произведений.

Ход досуга

Звучит веселая строевая казачья песня. Дети двух старших групп в спортивной форме с эмблемами входят в зал и выстраиваются друг напротив друга в две шеренги. В руках у девочек цветные платочки, у мальчиков – «косички».

Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования, посвященные Дню станицы. А как называется наша Малая Родина, в какой станице мы живём? (Ответы детей.) Сегодня в состязаниях участвуют команды «Березка» и «Матрешка». Команды, поприветствуйте друг друга аплодисментами!

Ведущий. Ребята-казачата, вы хотите поиграть?

Свою удаль показать?

Дети отвечают.

Ведущий. На разминку выходите, свою ловкость покажите!

Дети размыкаются, перестраиваются в две или три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений с платочками и «косичками» под кубанскую песню «Распрягайте, хлопцы, коней!»

Ведущий. Ребята, я пригласила к нам на соревнования лихого казака Степана Тимофеевича. Только что-то он задерживается… Может, случилось что?

Звучит песня «Воет ветер в чистом поле», входит опечаленный казак.

Казак. Не что-нибудь случилось, а беда приключилась! Здравствуйте, ребята. Спешил я к вам в детский сад, чтобы с праздником вас поздравить, посмотреть на вашу ловкость, удаль, скакал на резвом коне, да повстречался мне на пути Старик-Лесовик, осерчал на меня за что-то и волшебством своим коня отобрал. Пришлось мне пешком добираться, поэтому я и опоздал. Эх, коня жалко… Славный был скакун!

Ведущий. Что же теперь делать? Чем мы можем вам помочь? Ребята, давайте попробуем позвать Старика-Лесовика и спросим, чего же он хочет.

Дети зовут Лесовика словами: «Старичок-Лесовичок, поспеши к нам в «Теремок!». Выбегает Лесовик, исполняет песню-дразнилку.

Лесовичок:

Я Старик-Лесовик, жить в лесу давно привык.

А поутру казака повстречал я у леска.

Был казак собой хорош, а конь – глаз не отведешь!

И поутру у леска – есть казак, и нет конька.

Ха-ха-ха-ха-ха.

Ведущий (прерывает Пляску Лесовика). Хватит, хватит куражиться! Ты лучше расскажи нам, почему у казака коня отобрал?

Лесовик. Просто так отобрал, от скуки. Надоело мне в лесу одному жить. Хочу к людям, в станицу!

Ведущий. Ну, так приходи, мы тебя не обидим!

Лесовик. Нет, не могу! Ничего я ни про станицу, ни про людей, в ней живущих, не знаю. Так что, если хотите коня назад получить, рассказывайте, ребята, все, что знаете о вашей станице!

Команды выстраиваются за линией старта.

Эстафета «На базар – дрова, с базара – подарки».

Лесовик. Ничего я не понял! Что все это значит?

Следует небольшой рассказ ведущей с участием детей о том, как появилась наша станица, кто были первые переселенцы, где они жили и чем занимались (можно использовать слайд-презентацию).

Лесовик /недовольно/. Так жили раньше! А как живут сейчас?

Проводится эстафета с «лошадками» и элементами «джигитовки».

Лесовик. А что это означает?

Дети отвечают на вопросы ведущего о том, как сейчас живут в станице люди, где трудятся, как благоустраивается наша станица и т. д.

Лесовик. Понятно. А чем еще славится ваш район?

Проводится эстафета с картошкой.

Следует краткое пояснение Лесовику о природных условиях, богатствах, растительности района, о вкусной картошке и т. д.

Ведущий. Ну что, Лесовик, ты доволен? Выполняй обещание, возвращай казаку коня!

Лесовик. Коня? Какого коня! Не знаю я никакого коня!

Казак. Лесовик, так нечестно! Ребята старались очень!

Лесовик уходит и возвращается с конем под общие аплодисменты. Казак радостно встречает любимого коня.

Лесовик. А много ли людей живет в станице, и какие они?

Ведущий /показывает на всех присутствующих в зале/. В станице у нас много людей разных национальностей, все они живут дружно, умеют хорошо трудиться и веселиться.

Лесовик. Как это?

Дети становятся полукругом, звучит армянская национальная мелодия.

Девочки в армянских национальных костюмах выходят вперед и танцуют.

Лесовик. Мне нравится. А можно еще?

Ведущий. Можно. Танцуй вместе с нами!

Звучит кубанская песня «Варенички». В круг выходят казак, девочка в кубанском костюме, конь Буян. Дети и персонажи танцуют на местах. Лесовик остается доволен.

Ведущий. Среди жителей нашей станицы много людей и украинской национальности. Это тоже очень трудолюбивый, хлебосольный и веселый народ. Предлагаю тебе, Лесовичок, вместе с ребятами поиграть в украинскую народную игру «Хлебец».

Украинская подвижная игра «Хлебец» («Хлибчик»)

Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.

- Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)

- А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)

- Выпеку!

- А убежишь?

- Посмотрю!

С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным игроком составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.

Правила игры: последняя пара может бежать только после окончания пере-клички.

Ведущий. Ну-ка, наши казаки,

На подъём вы все легки?

Заплетай скорей плетень!

Игра «Плетень»

Играющие стоят шеренгами у стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй шеренги.

По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). С окончанием музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.

Казак. Ребята, спасибо вам большое, что помогли вернуть коня. Это замечательно, что вы такие смелые, ловкие, умелые и так много знаете о своей станице, об Отрадненском районе.

Казак вручает детям памятные призы.

Ведущий. Ну что, Лесовик, понравилась тебе наша станица? Остаешься с нами?

Лесовик. Остаюсь! Только я от волнения сильно проголодался.

Ведущий. Ребята, давайте пригласим Лесовичка к нам в группу и угостим его.

Приглашают и Степана Тимофеевича на угощение вместе с конем.

Ведущий. А теперь, друзья, вперед!

Угощенье всех нас ждет!

Под веселую народную песню девочка в национальном костюме вносит пирог (или каравай) на рушнике, и дети уводят персонажей в группы, уго-щают блюдами кубанской кухни (или фруктами).

Публикации по теме:

Сценарий физкультурного досуга в младшей группе Спортивный досуг младшей группы № 3 Цели: - Развить сообразительность, смекалку; - Воспитать у ребенка потребность в движении и эмоциональном.

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе Конспект физкультурного досуга совместно с родителями во 2 младшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в страну облаков" Цель:.

Сценарий физкультурного досуга Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Будь сильным, ловким, выносливым» (из программы «Здоровый дошкольник») Дети входят.

Сценарий физкультурного досуга «Навстречу друг другу скорей поспешим!» Методическая разработка по правовому воспитанию дошкольников. Сценарий физкультурного досуга потехнологии «Навстречу друг другу скорей.

Сценарий физкультурного досуга для детей младшей группы «Подготовка космонавтов» Дата проведения:. Место проведения: спортивный зал. Оборудование: обручи по количеству детей, массажные коврики-3шт. ,.

Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Веселый зоопарк»Сценарий физкультурного досуга для детей средней группы «Веселый зоопарк» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Сценарий физкультурного досуга ко Дню космонавтики Цель: Создание ситуации эмоционального благополучия в форме игровой деятельности. Задачи. 1. Воспитывать уверенность в собственных силах.

Сценарий физкультурного досуга посвященный 23 февраля для младшей группы Сценарий физкультурного досуга посвященный дню 23 февраля. Воспитатель:23 февраля вся наша страна будет отмечать праздник Какой? (День.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие с олимпийским огнем» Физкультурный досуг «Путешествие с олимпийским огнем» (средняя группа) Проводит: Янчук А. Е. – воспитатель МБДОУ «Детский сад №13» Задачи:.

Сценарий физкультурного досуга «Зайка на полянке» Цель: Содействие адаптации ребенка к коллективу детей в детском саду. Создать хорошее настроение. Задачи: Научить простым движениям, развить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга «Моя станица»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 11:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга «Моя станица»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анисимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД