Светлана Анисимова
Сценарий физкультурного досуга «Моя станица»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга «Моя станица»
для детей старшего дошкольного возраста (с включением регионального компонента)
Цель: способствовать оздоровлению детей посредством организации активного отдыха на основе использования народных традиций Кубани.
Задачи:
- воспитывать у детей любовь к своей малой Родине;
Публикация «Сценарий физкультурного досуга „Моя станица“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знания об истории возникновения, развития станицы, ее куль-турных традициях, о людях разных национальностей, приживающих на ее территории;
- воспитывать желание познавать и возрождать традиции кубанского народа;
- закреплять навыки игры в кубанские подвижные игры:
Пособия и оборудование: казачьи костюмы для взрослого и детей, костюм Лесовичка, элементы армянского, украинского национального костюма; центральная стена оформлена под станичную улицу (плетень, подсолнухи, яблоня и т. д., на заднем плане – хаты); платочки (по количеству девочек, «косички» (по количеству мальчиков); эмблемы на каждого ребенка; «конь» (двое взрослых в одном костюме); пособия и атрибуты для подвижных игр и эстафет (ориентиры, «лошадки», картошка и др.); каравай, рушник, фрукты; подборка музыкальных произведений.
Ход досуга
Звучит веселая строевая казачья песня. Дети двух старших групп в спортивной форме с эмблемами входят в зал и выстраиваются друг напротив друга в две шеренги. В руках у девочек цветные платочки, у мальчиков – «косички».
Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем соревнования, посвященные Дню станицы. А как называется наша Малая Родина, в какой станице мы живём? (Ответы детей.) Сегодня в состязаниях участвуют команды «Березка» и «Матрешка». Команды, поприветствуйте друг друга аплодисментами!
Ведущий. Ребята-казачата, вы хотите поиграть?
Свою удаль показать?
Дети отвечают.
Ведущий. На разминку выходите, свою ловкость покажите!
Дети размыкаются, перестраиваются в две или три колонны для выполнения общеразвивающих упражнений с платочками и «косичками» под кубанскую песню «Распрягайте, хлопцы, коней!»
Ведущий. Ребята, я пригласила к нам на соревнования лихого казака Степана Тимофеевича. Только что-то он задерживается… Может, случилось что?
Звучит песня «Воет ветер в чистом поле», входит опечаленный казак.
Казак. Не что-нибудь случилось, а беда приключилась! Здравствуйте, ребята. Спешил я к вам в детский сад, чтобы с праздником вас поздравить, посмотреть на вашу ловкость, удаль, скакал на резвом коне, да повстречался мне на пути Старик-Лесовик, осерчал на меня за что-то и волшебством своим коня отобрал. Пришлось мне пешком добираться, поэтому я и опоздал. Эх, коня жалко… Славный был скакун!
Ведущий. Что же теперь делать? Чем мы можем вам помочь? Ребята, давайте попробуем позвать Старика-Лесовика и спросим, чего же он хочет.
Дети зовут Лесовика словами: «Старичок-Лесовичок, поспеши к нам в «Теремок!». Выбегает Лесовик, исполняет песню-дразнилку.
Лесовичок:
Я Старик-Лесовик, жить в лесу давно привык.
А поутру казака повстречал я у леска.
Был казак собой хорош, а конь – глаз не отведешь!
И поутру у леска – есть казак, и нет конька.
Ха-ха-ха-ха-ха.
Ведущий (прерывает Пляску Лесовика). Хватит, хватит куражиться! Ты лучше расскажи нам, почему у казака коня отобрал?
Лесовик. Просто так отобрал, от скуки. Надоело мне в лесу одному жить. Хочу к людям, в станицу!
Ведущий. Ну, так приходи, мы тебя не обидим!
Лесовик. Нет, не могу! Ничего я ни про станицу, ни про людей, в ней живущих, не знаю. Так что, если хотите коня назад получить, рассказывайте, ребята, все, что знаете о вашей станице!
Команды выстраиваются за линией старта.
Эстафета «На базар – дрова, с базара – подарки».
Лесовик. Ничего я не понял! Что все это значит?
Следует небольшой рассказ ведущей с участием детей о том, как появилась наша станица, кто были первые переселенцы, где они жили и чем занимались (можно использовать слайд-презентацию).
Лесовик /недовольно/. Так жили раньше! А как живут сейчас?
Проводится эстафета с «лошадками» и элементами «джигитовки».
Лесовик. А что это означает?
Дети отвечают на вопросы ведущего о том, как сейчас живут в станице люди, где трудятся, как благоустраивается наша станица и т. д.
Лесовик. Понятно. А чем еще славится ваш район?
Проводится эстафета с картошкой.
Следует краткое пояснение Лесовику о природных условиях, богатствах, растительности района, о вкусной картошке и т. д.
Ведущий. Ну что, Лесовик, ты доволен? Выполняй обещание, возвращай казаку коня!
Лесовик. Коня? Какого коня! Не знаю я никакого коня!
Казак. Лесовик, так нечестно! Ребята старались очень!
Лесовик уходит и возвращается с конем под общие аплодисменты. Казак радостно встречает любимого коня.
Лесовик. А много ли людей живет в станице, и какие они?
Ведущий /показывает на всех присутствующих в зале/. В станице у нас много людей разных национальностей, все они живут дружно, умеют хорошо трудиться и веселиться.
Лесовик. Как это?
Дети становятся полукругом, звучит армянская национальная мелодия.
Девочки в армянских национальных костюмах выходят вперед и танцуют.
Лесовик. Мне нравится. А можно еще?
Ведущий. Можно. Танцуй вместе с нами!
Звучит кубанская песня «Варенички». В круг выходят казак, девочка в кубанском костюме, конь Буян. Дети и персонажи танцуют на местах. Лесовик остается доволен.
Ведущий. Среди жителей нашей станицы много людей и украинской национальности. Это тоже очень трудолюбивый, хлебосольный и веселый народ. Предлагаю тебе, Лесовичок, вместе с ребятами поиграть в украинскую народную игру «Хлебец».
Украинская подвижная игра «Хлебец» («Хлибчик»)
Все желающие играть, взявшись за руки, становятся попарно (пара за парой) на некотором расстоянии от игрока, у которого нет пары. Он называется хлибчиком.
- Пеку-пеку хлибчик! (Выкрикивает хлибчик.)
- А выпечешь? (Спрашивает задняя пара.)
- Выпеку!
- А убежишь?
- Посмотрю!
С этими словами два задних игрока бегут в противоположных направлениях с намерением соединиться и встать перед хлибчиком. А тот пытается поймать одного из них до того, как они возьмутся за руки. Если это ему удается, он вместе с пойманным игроком составляет новую пару, которая становится первой, а игрок, оставшийся без пары, оказывается хлибчиком. Игра повторяется в том же порядке.
Правила игры: последняя пара может бежать только после окончания пере-клички.
Ведущий. Ну-ка, наши казаки,
На подъём вы все легки?
Заплетай скорей плетень!
Игра «Плетень»
Играющие стоят шеренгами у стен зала, взявшись за руки крест-накрест. Под музыку дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на место. Движение повторяют дети второй шеренги.
По сигналу играющие расходятся по всему залу, выполняя произвольные движения (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.). С окончанием музыки все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест. Выигрывает та шеренга, которая первая построится в плетень.
Казак. Ребята, спасибо вам большое, что помогли вернуть коня. Это замечательно, что вы такие смелые, ловкие, умелые и так много знаете о своей станице, об Отрадненском районе.
Казак вручает детям памятные призы.
Ведущий. Ну что, Лесовик, понравилась тебе наша станица? Остаешься с нами?
Лесовик. Остаюсь! Только я от волнения сильно проголодался.
Ведущий. Ребята, давайте пригласим Лесовичка к нам в группу и угостим его.
Приглашают и Степана Тимофеевича на угощение вместе с конем.
Ведущий. А теперь, друзья, вперед!
Угощенье всех нас ждет!
Под веселую народную песню девочка в национальном костюме вносит пирог (или каравай) на рушнике, и дети уводят персонажей в группы, уго-щают блюдами кубанской кухни (или фруктами).