Юлия Викторовна Шахтиева
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурного досуга для детей
«Мой любимый город»
Составила и провела: Инструктор по физической культуре Шахтиева Ю. В.
Темочки:
- Моя малая Родина, край, город. Краеведение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
Место проведения: Спортивная площадка на улице, физкультурный зал (в дождливую погоду).
Цель: Поддерживать интерес к истории и культуре родного города.
Задачи:
1. Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга.
2. Формирование интегрированных связей между интеллектуальной, двигательной и коммуникативной способностями.
3. Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, традициях, истории родного города.
4. Воспитывать чувства любви к родному городу, гордости за слова «Я – Петербуржец».
Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Скажите, про какой город идет речь :
Где разливается Нева
На реки, речки – рукава,
Где островки и острова
Толпятся у залива,
Где топь, болотная трава,
Где в дымке моря синева –
Там Петр Великий основал
Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)
Инструктор: Санкт-Петербург - один из красивейших городов мира. Он - удивительный, блистательный, сказочный город. У него есть свой гимн, герб и флаг. Сейчас, мы послушаем гимн нашего родного города. (Звучит гимн).
Вы, конечно, знаете, что наш город поделен на районы. В каком районе города мы с вами живем? (ответы детей). Да, правильно, наш родной садик находится в Калининском районе. Давайте мы с вами торжественно пройдем под марш Калининского района.
Дети в колонну по одному идут по кругу и машут флажками.
Инструктор: Дети, как зовут президента нашей страны? (ответы детей) Правильно, Владимир Владимирович Путин. А вы знаете, что он родился и вырос в нашем родном городе Санкт-Петербург? И сейчас, когда он работает в Москве, он все равно считает своим родным городом Санкт-Петербург.
Наши горожане, по примеру президента, стараются вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, любят играть и делают зарядку. Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку.
Дети стоят врассыпную. Звучит ритмическая композиция «Делайте зарядку»
Инструктор: В нашем городе много достопримечательностей. Вы их знаете? (ответы детей). А мы, сейчас, это проверим.
Конкурс: «Найди достопримечательность»
Бегут по 2-3 человека, после того как закончится стихотворение и находят нужную иллюстрацию, приносят ее в обруч.
Инструктор:
Прочитаю вам загадки.
Слушайте внимательно.
Что за место в Петербурге,
Узнайте обязательно!
В начале Невского стоит
Прекрасно здание на вид.
Колонны, статуи и шпиль,
И только в вышине
Горит кораблик золотой
Весь в солнечном огне.
(Адмиралтейство)
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
(Эрмитаж.)
На свете много есть чудес.
Но вот прекрасный сад:
С деревьями в одном ряду
Скульптуры там стоят.
А вдалеке, по глади вод,
Вокруг пруда большого,
Два белых лебедя плывут,
Приветствуя любого.
(Летний сад)
Памятник из бронзы:
Честь царю, хвала!
Мчится, словно ветер,
Конь, Тянет удила.
На коне сидит герой,
Он красивый, молодой.
Это – память в честь Петра,
Много сделал он добра.
Скачет воин в будни, в праздник,
А зовётся… (Медный всадник.)
После конкурса проверяем правильность выбранных картинок.
Инструктор: Здорово! А кто знает, как можно до всего этого добраться?
Ответы детей : у нас в городе есть дороги, мосты, метро и общественный транспорт.
Инструктор: А, давайте, построим мосты? (Ответы детей) Какие мосты вы знаете? (Ответы детей) Как вы думаете, сколько мостов в нашем прекрасном городе? (Информация о кол-ве мостов и названии некоторых из них)
Конкурс: «Построй мост»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись) – боком. После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами 3-й игрок и т. д. Последний игрок проползает под всеми мостами и командует: «Встать!». Все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта. Финиш учитывается по последнему игроку.
Инструктор: В нашем городе много интересных зданий. И сейчас он активно развивается, строятся новые дома, здания. А кто, проектирует, придумывает здание? (ответы детей - архитекторы). Правильно, и сейчас я предлагаю вам стать строителями. Архитекторы подготовили вам схемы, согласно которым, вы должны построить дома. Причем, каждая команда строит свое здание.
Конкурс: «Построй здание»
Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до контейнера с конструктором. Берет одну деталь и бежит в конец дистанции. Кладет деталь конструктора в обруч и бегом возвращается обратно. Передает эстафету хлопком. Все участники проделывают аналогичное задание. Когда все детали конструктора окажутся в обруче, вся команда бежит в конец дистанции, и строят здание, согласно схеме, лежащей рядом с обручем.
После конкурса проверяем правильность построек.
Инструктор: Да у нас в городе очень много всего интересного! Только в городе необходимо быть предельно внимательными и осторожными.
Конкурс-игра: «Запрещается-разрешается»
И проспекты, и бульвары -
Всюду улицы полны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу (запрещается)
Быть примерным пешеходом… (разрешается)
Если едешь ты в автобусе
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать зайцем, как известно… (запрещается)
Уступить старушке место… (разрешается)
Всех расталкивать, кричать… (запрещается)
А тихонечко стоять… (разрешается)
Брать мороженое в автобус… (запрещается)
Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)
В мяч играть на остановке… (запрещается)
Пропустить маму с ребёнком (разрешается)
Обходить автобус сзади… (разрешается)
Ну, а спереди, конечно… (запрещается)
Если ты гуляешь просто -
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете… (запрещается)
При зеленом даже детям… (разрешается)
Инструктор: Раз вы так хорошо знакомы с правилами, настало время узнать какие вы водители и пассажиры.
Конкурс-игра: «Общественный транспорт»
Первые игроки каждой команды стоят в конце дистанции, лицом к команде. Каждый держит руками надетый на него обруч. По команде, бежит к своей команде и «сажает» пассажира, который берется за край обруча. Вместе продолжают бег до конца дистанции. Там игрок, который был «водителем» остается, а «пассажир» становится «водителем» и бежит за следующим членом команды - «пассажиром». Игра заканчивается, когда все члены команды переберутся с одной стороны площадки на другую.
Инструктор: Ребята, а какие сады города вы знаете? (ответы детей). Давайте мы с вами погуляем по Летнему саду и полюбуемся скульптурами?
Игра под музыку: «Раз, два три скульптура на месте замри»
(Дети под музыку изображают статуи Летнего сада)
Инструктор: Молодцы, мне очень понравились ваши статуи. А теперь я хочу предложить вам вспомнить некоторые достопримечательности нашего города.
Конкурс «Достопримечательности города»
Дети под музыку начинают передвигаться поскоками врассыпную по площадке, на которой располагаются изображения некоторых объектов города. По сигналу бегут к назначенной достопримечательности и встают вокруг этого изображения.
Инструктор: Теперь я вижу, что вы не только любите наш город, но и хорошо его знаете. На этом наша небольшая прогулка по городу завершается. До новых встреч!