МААМ-картинки

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»

Юлия Викторовна Шахтиева
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий физкультурного досуга для детей

старшего дошкольного возраста

«Мой любимый город»

Составила и провела: Инструктор по физической культуре Шахтиева Ю. В.

Темочки:

Место проведения: Спортивная площадка на улице, физкультурный зал (в дождливую погоду).

Цель: Поддерживать интерес к истории и культуре родного города.

Задачи:

1. Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга.

2. Формирование интегрированных связей между интеллектуальной, двигательной и коммуникативной способностями.

3. Развивать познавательный интерес, желание узнать больше о культуре, традициях, истории родного города.

4. Воспитывать чувства любви к родному городу, гордости за слова «Я – Петербуржец».

Инструктор: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Скажите, про какой город идет речь :

Где разливается Нева

На реки, речки – рукава,

Где островки и острова

Толпятся у залива,

Где топь, болотная трава,

Где в дымке моря синева –

Там Петр Великий основал

Столицу всем на диво. (Санкт-Петербург)

Инструктор: Санкт-Петербург - один из красивейших городов мира. Он - удивительный, блистательный, сказочный город. У него есть свой гимн, герб и флаг. Сейчас, мы послушаем гимн нашего родного города. (Звучит гимн).

Вы, конечно, знаете, что наш город поделен на районы. В каком районе города мы с вами живем? (ответы детей). Да, правильно, наш родной садик находится в Калининском районе. Давайте мы с вами торжественно пройдем под марш Калининского района.

Дети в колонну по одному идут по кругу и машут флажками.

Инструктор: Дети, как зовут президента нашей страны? (ответы детей) Правильно, Владимир Владимирович Путин. А вы знаете, что он родился и вырос в нашем родном городе Санкт-Петербург? И сейчас, когда он работает в Москве, он все равно считает своим родным городом Санкт-Петербург.

Наши горожане, по примеру президента, стараются вести здоровый образ жизни, занимаются спортом, любят играть и делают зарядку. Давайте и мы с вами сейчас сделаем зарядку.

Дети стоят врассыпную. Звучит ритмическая композиция «Делайте зарядку»

Инструктор: В нашем городе много достопримечательностей. Вы их знаете? (ответы детей). А мы, сейчас, это проверим.

Конкурс: «Найди достопримечательность»

Бегут по 2-3 человека, после того как закончится стихотворение и находят нужную иллюстрацию, приносят ее в обруч.

Инструктор:

Прочитаю вам загадки.

Слушайте внимательно.

Что за место в Петербурге,

Узнайте обязательно!

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне.

(Адмиралтейство)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну а сейчас в нём огромный музей,

Города гордость и Родины всей.

(Эрмитаж.)

На свете много есть чудес.

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

(Летний сад)

Памятник из бронзы:

Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер,

Конь, Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память в честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся… (Медный всадник.)

После конкурса проверяем правильность выбранных картинок.

Инструктор: Здорово! А кто знает, как можно до всего этого добраться?

Ответы детей : у нас в городе есть дороги, мосты, метро и общественный транспорт.

Инструктор: А, давайте, построим мосты? (Ответы детей) Какие мосты вы знаете? (Ответы детей) Как вы думаете, сколько мостов в нашем прекрасном городе? (Информация о кол-ве мостов и названии некоторых из них)

Конкурс: «Построй мост»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до линии и становится на мост (упор стоя согнувшись) – боком. После этого выбегает второй игрок команды и, пройдя ползком под «мостом», строит второй мост рядом с первым. Затем проползает под двумя мостами 3-й игрок и т. д. Последний игрок проползает под всеми мостами и командует: «Встать!». Все игроки поднимаются и бегом возвращаются к линии старта. Финиш учитывается по последнему игроку.

Инструктор: В нашем городе много интересных зданий. И сейчас он активно развивается, строятся новые дома, здания. А кто, проектирует, придумывает здание? (ответы детей - архитекторы). Правильно, и сейчас я предлагаю вам стать строителями. Архитекторы подготовили вам схемы, согласно которым, вы должны построить дома. Причем, каждая команда строит свое здание.

Конкурс: «Построй здание»

Команды выстраиваются в колонну по одному. По сигналу 1-й игрок бежит до контейнера с конструктором. Берет одну деталь и бежит в конец дистанции. Кладет деталь конструктора в обруч и бегом возвращается обратно. Передает эстафету хлопком. Все участники проделывают аналогичное задание. Когда все детали конструктора окажутся в обруче, вся команда бежит в конец дистанции, и строят здание, согласно схеме, лежащей рядом с обручем.

После конкурса проверяем правильность построек.

Инструктор: Да у нас в городе очень много всего интересного! Только в городе необходимо быть предельно внимательными и осторожными.

Конкурс-игра: «Запрещается-разрешается»

И проспекты, и бульвары -

Всюду улицы полны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается)

Уступить старушке место… (разрешается)

Всех расталкивать, кричать… (запрещается)

А тихонечко стоять… (разрешается)

Брать мороженое в автобус… (запрещается)

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается)

В мяч играть на остановке… (запрещается)

Пропустить маму с ребёнком (разрешается)

Обходить автобус сзади… (разрешается)

Ну, а спереди, конечно… (запрещается)

Если ты гуляешь просто -

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается)

При зеленом даже детям… (разрешается)

Инструктор: Раз вы так хорошо знакомы с правилами, настало время узнать какие вы водители и пассажиры.

Конкурс-игра: «Общественный транспорт»

Первые игроки каждой команды стоят в конце дистанции, лицом к команде. Каждый держит руками надетый на него обруч. По команде, бежит к своей команде и «сажает» пассажира, который берется за край обруча. Вместе продолжают бег до конца дистанции. Там игрок, который был «водителем» остается, а «пассажир» становится «водителем» и бежит за следующим членом команды - «пассажиром». Игра заканчивается, когда все члены команды переберутся с одной стороны площадки на другую.

Инструктор: Ребята, а какие сады города вы знаете? (ответы детей). Давайте мы с вами погуляем по Летнему саду и полюбуемся скульптурами?

Игра под музыку: «Раз, два три скульптура на месте замри»

(Дети под музыку изображают статуи Летнего сада)

Инструктор: Молодцы, мне очень понравились ваши статуи. А теперь я хочу предложить вам вспомнить некоторые достопримечательности нашего города.

Конкурс «Достопримечательности города»

Дети под музыку начинают передвигаться поскоками врассыпную по площадке, на которой располагаются изображения некоторых объектов города. По сигналу бегут к назначенной достопримечательности и встают вокруг этого изображения.

Инструктор: Теперь я вижу, что вы не только любите наш город, но и хорошо его знаете. На этом наша небольшая прогулка по городу завершается. До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Сценарий досуга по музейной педагогике для детей старшего дошкольного возраста «Музей кукол. От прошлого в будущее» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Сценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возрастаСценарий вечера-досуга «Летние именины» для родителей и детей старшего дошкольного возраста День именинника. Цель: обеспечивать разностороннее развитие личности ребёнка, воспитывать интерес к народному музыкальному творчеству. Звучит.

Сценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРСценарий физкультурного досуга «Путешествие по сказкам К. Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР Цель: использование игр и игровых упражнений на развитие координации движений в крупных мышечных группах, для детей с ТНР. Задачи: Обучающие:.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Масленица годовая — наша гостьюшка дорогая!» Сценарий фольклорного досуга для детей старшего дошкольного возраст "Масленица годовая - наша гостьюшка дорогая!" Автор-составитель: музыкальный.

Сценарий летнего физкультурного досуга «Ох и Ах в гостях у детей в детском саду» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации летнего досуга для детей среднего.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 18:23
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Мой любимый город»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Викторовна Шахтиева (УИ 36785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД