Тамара Семенова
Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительного дошкольного возраста с ТНР «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий интегрированного физкультурного досуга
для детей подготовительного к школе возраста
«Космическое путешествие»
Посвящается 60-летию со дня полёта
Цель
Создать радостное, праздничное настроение у детей.
Задачи
Оздоровительные
Укреплять здоровье, закаливать организм, совершенствовать его адаптационные способности и функции.
Публикация «Сценарий физкультурного досуга для детей подготовительного дошкольного возраста с ТНР „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Способствовать развитию опорно-двигательного аппарата.
Обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребёнка посредством специально организованных, оптимальных для данного возраста физических нагрузок.
Формировать умение сохранять правильную осанку, содействовать профилактике плоскостопия в процессе игровых упражнений.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни посредством игр и игровых упражнений.
Развивающие
Расширить объём знаний детей о космосе.
Закреплять у детей знание геометрических фигур; развивать конструктивные навыки, логическое мышление.
Совершенствовать освоенные двигательные умения и навыки, создавая условия для целесообразной двигательной активности.
Развивать внимание, двигательную реакцию, точность выполнения движений, ориентировку в пространстве в играх и игровых упражнениях.
Воспитательные
Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине.
Формировать положительную самооценку, умение дружно взаимодействовать в коллективе сверстников.
Инвентарь, пособия
Украшения для физкультурного зала : портрет Юрия Гагарина, изображения космического корабля, планет, звёзд, комет, вырезанных из цветного картона, гроздья разноцветных воздушных шаров.
Для эстафет и игр: туннель – 2 шт., мягкие бруски из набора «Альма» – 2 шт., гимнастические палки - 2 шт., ориентиры – 2 шт. (конусы, обручи диаметром 55 см – 4 шт., фитбол - мячи - 2 шт., кольца для игры в серсо – 16 шт., резиновые мячи – 16 шт., разрезной материал для сбора плоскостных ракет – 2 набора, обручи 4-х цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный) диаметром 75 см, жетоны соответствующей цветовой гаммы по 4 шт. каждого цвета, жетоны с изображением заглавных букв планет; мультимедийные средства музыкального сопровождения.
Место проведения: музыкально-физкультурный зал.
Ход досуга
Под звуки гимна космонавтов («Гагаринский марш», музыка и слова О. А. Соколова-Тобольского) дети колонной в спортивной форме ( футболки двух цветов: жёлтого и зелёного) входят в физкультурный зал и становятся в шеренгу двумя командами.
Инструктор по физической культуре * Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодня, накануне 12 апреля, мы собрались в этом спортивном зале не случайно. 12 апреля отмечается международный день космонавтики и авиации, потому что именно в этот день 60 лет назад в космос полетел первый человек нашей планеты – Земля. Вы знаете, кто был первым в мире космонавтом?
Дети (хором). Юрий Гагарин!
Инструктор
Послушайте, ребята,
Что я хочу сказать.
Давайте в космонавтов
Начнём мы все играть.
Согласны?
Дети: Да!
Инструктор: В космонавты берут только самых-самых здоровых и крепких людей. Ведь лётчику-космонавту приходится работать в необычных условиях – в невесомости, испытывать сильные перегрузки во время старта ракеты и при приземлении. Космонавты долго тренируются перед полётом.
Ребята, вы скорее подрастайте,
Тренируйтесь, закаляйтесь.
Российских космонавтов отряд
Будет вас увидеть рад!
Прежде, чем начать тренировку в школе юных космонавтов, представим наши команды.
Капитан первой команды, шаг вперёд.
Ребё нок: Наша команда
Дети: «Ракета»
Ребё нок: Наш девиз
Дети: Сильные и смелые
Ловкие, умелые!
Инструктор.
Капитан второй команды, шаг вперёд!
Ребё нок: Наша команда
Дети: «Звёздочка»
Ребё нок: Наш девиз
Дети: Наши звёзды ярко светят
Всем ребятам на планете.
Инструктор: Приглашаю юных космонавтов на разминку.
Чтобы космонавтом стать
И к далёким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть
И с физкультурой дружить!
ОРУ без предметов.
Дети выполняют комплекс музыкально-ритмической гимнастики «Роботы» (песня «До чего дошёл прогресс» из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Е. Крылатов).
(По окончании выполнения упражнений дети перестраиваются в две колонны за линией старта.)
1. Эстафета «Тренировка на космодроме»
Инструктор
Два экипажа назначаю
И тренировку продолжаю.
В полёт лишь лучший полетит,
Тот, кто не ленится, не спит.
Две команды детей выстраиваются за линией старта. По команде инструктора: «На старт, внимание, марш!» - первые участники обеих команд выполняют следующие задания: пролезают в туннель, добегают до бруска из набора «Альма», взявшись хватом сверху, перепрыгивают через него, добегают до гимнастической палки, ставят её перпендикулярно на пол. Обежав вокруг неё полный круг, придерживая при этом палку одной рукой за верхний конец, кладут её на прежнее место. Затем возвращаются бегом по прямой линии к своей команде, передают эстафету хлопком по руке следующему игроку, становятся в конец своей команды. Следующие участники выполняют по очереди те же действия. Побеждает команда первой и без ошибок выполнившая задание.
2. Эстафета «Быстрые и ловкие» (встречная) – тренировка в спортзале
Инструктор
Проверим сноровку, ловкость и быстроту будущих космонавтов.
Тренировку продолжаем,
Свои уменья проверяем.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться?
Каждая команда детей делится на две половины и располагается напротив друг друга в колонну по одному с обеих сторон зала. Напротив каждой команды в центре зала на полу расположены по два обруча, лежащие друг за другом.
По сигналу начинающий эстафету ребёнок, добежав до обручей, пролезает последовательно в каждый из них любым способом, добегает до противоположной половины своей команды, передаёт эстафету участнику касанием ладони, становится в конец колонны. Участник, принявший эстафету, повторяет задание в обратном направлении, передаёт эстафету следующему игроку и становится в конец своей колонны. Таким образом, участники последовательно меняются местами, выполняя задание. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
3. Эстафета «Собери ракету».
Инструктор
Отгадайте загадку:
Плывёт в просторе,
Но не в море.
Кораблём зовётся,
А вокруг звёзд вьётся. (Космический корабль)
Инструктор
Мы построим, мы построим
Самый лучший звездолё т:
Всё проверим, всё устроим
И отправимся в полёт.
Дети выстраиваются двумя колоннами за линией старта. Каждому вручаются части ракеты, состоящие из геометрических фигур. На противоположной стороне зала, напротив каждой команды, на полу размещаются обручи. По команде инструктора первые в колоннах бегут к обручам, кладут первую деталь будущей ракеты, возвращаются к своей команде и передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, участники которой быстрее и аккуратнее собрали свой космический корабль.
4. Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
Инструктор
Космонавтами мы будем,
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
Полетим мы в небе чистом!
В разных концах зала размещают на полу четыре разноцветных обруча: красный, жёлтый, синий и зелёный. Дети рассчитываются на первый, второй, третий и четвёртый. Первые номера становятся вокруг красного обруча, вторые – вокруг жёлтого, третьи – вокруг синего и четвёртые – вокруг зелёного. Запомнив цвет своей ракеты, дети покидают их и образуют в центре зала круг, взявшись за руки. Участники игры идут по кругу и хором произносят рифмованный текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
С последними словами все разбегаются и стараются быстрее занять места вокруг ракеты своего цвета. При повторе игры, пока игроки хором произносят текст, взрослые меняют местами обручи-ракеты.
Возможны и другие варианты игры.
1. Дети становятся в круг в центре зала и им раздают жетоны, соответствующие цветам обручей-ракет. По окончании текста дети бегом занимают ракеты, соответствующие цвету своего жетона.
2. В обручи кладут жетоны с заглавными буквами названий планет (в каждый обруч одну заглавную букву). Детям, образовавшим круг в центре зала, вручают жетоны с соответствующими буквами и они, ориентируясь на свой жетон с заглавной буквой, должны отыскать свою ракету и занять вокруг неё место.
Выполнив задание, дети садятся по-турецки на пол.
5. Викторина
Инструктор
Отгадайте-ка, ребятки, поскорей мои загадки
Про далёкие планеты, космос, звёзды и ракеты.
Жарко там, как будто в печке,
Нет ни озера, ни речки.
Необычной густоты
Облака из кислоты.
Ядовита атмосфера.
Этот мир зовут (Венера).
Всюду красные пески,
Горы слишком высоки,
Тут замёрз бы снежный барс,
Если б он попал на… (Марс).
Ночью по небу гуляю,
Тускло небо освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня… (Луной).
Раскалён гигантский шар,
Ведь на нём всегда пожар.
Не залить его водой.
Этот шар зовут (Звездой).
Пусть сияет нам всегда
Эта жёлтая звезда!
Утром смотрит нам в оконце
Золотое наше… (Солнце).
В небе – звёздная дорога,
Звёзд на ней ужасно много.
Нам с дороги не свернуть,
Ярко светит… (Млечный путь).
Что там за звёздочка в небе летит?
Камень космический - … (Метеорит).
Яркий шар летящий
Имеет хвост блестящий,
Известно нам, что это
Хвостатая … (Комета).
6. Игра «Весёлые кометы».
Игра проводится аналогично игре «Вслед за мячом».
Инструктор
Раз, два, три, четыре, пять!
С весёлыми кометами будем играть!
Каждая команда делится поровну. Половины команды располагаются двумя колоннами напротив друг друга на расстоянии 2,5 – 3 м. После слов: «С весёлыми кометами начнём играть!» первый участник, у которого в руках мяч - «комета», бросает его отскоком от пола игроку второй половины своей команды, стоящей напротив. После передачи мяча (кометы) этот участник, ставший «хвостом кометы» бежит вслед за мячом и становится в конце второй половины своей команды, расположенной напротив. Игрок, получивший мяч, повторяет действия первого участника своей команды в противоположном направлении. Выигрывает команда, первой и без ошибок поменявшаяся местами.
7. Эстафета «Разноцветные планеты».
Инструктор.
Разноцветные мячи
В звёздном небе не ищи.
Мы всем скажем по секрету:
В небе не мячи – планеты!
Мы играем, мы играем,
Мячи в планеты превращаем:
Мяч – Юпитер, мяч – Луна.
Начинается игра!
Дети выстраиваются в две колонны за линией старта. В колоннах по 8 участников. В руках у каждого игрока резиновый мяч. На противоположной стороне зала помещается по одному жёлтому фитболу – это «солнце». Вокруг каждого «солнца» по кругу размещается по 8 колец для игры в серсо – это «орбиты планет».
По сигналу ведущего первые игроки начинают гладкий бег и, подбежав к любому из колец от игры в серсо, кладут в него мяч-«планету» (размещают на «орбите»). Далее бегом по прямой возвращаются к своей команде, передают эстафету следующему игроку. Побеждает команда, участники которой быстрее справились с заданием.
По окончании эстафеты дети строятся в шеренгу, как в начале досуга.
Инструктор.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались!
Нас радовали, успешно спортом занимались!
Мы уверены: если захотите,
Все вы, без сомнения, в космос полетите!
В сопровождении фонограммы дети исполняют песню «Физкульт-Ура». В сопровождении «Гагаринского марша» дети совершают по залу круг почёта и покидают его под аплодисменты зрителей.