Левченко Анна
Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения «МЧС — юные спасатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий физкультурно - оздоровительного развлечения
«МЧС – юные спасатели»
сценарий составила :
инструктор по физической культуре
Левченко Анна Юрьевна
2022
Развлечение по физической культуре для детей подготовительной группы
с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий
«МЧС – юные спасатели»
Место проведения: спортивный зал
Участники: подготовительные группы
Публикация «Сценарий физкультурно-оздоровительного развлечения „МЧС — юные спасатели“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
физическое развитие
социально-коммуникативное развитие
познавательное развитие
речевое развитие
художественно-эстетическое развитие
Цель: формирование здорового образа жизни детей, вызвать в детях желание соревнования, стремления к победе, закрепление и совершенствование приобретённых умений и навыков. Доставить эмоциональное наслаждение детям, вызвать чувство радости от совершенных действий.
Задачи:
- Развивать основные физические качества: координацию движений, ловкость, гибкость, чувство равновесия.
- Развивать уверенность в себе, воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу и окружающим.
-Воспитывать морально-волевые качества: внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.
- Развивать умение взаимодействовать со сверстниками.
- Развивать чувство такта и ритма по средствам музыкального сопровождения.
- Познакомить с деятельностью МЧС России, раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;
- Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, любви Родине, к своему народу;
- Расширить и углубить знания учащихся по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях;
Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой.
Используемые инновационные технологии: ИКТ, ортопедические дорожки, балансиры «сибирский борд».
Материал и оборудование: Проектор; презентация; музыкальный центр; мешочки с песком; обручи; значки; сюжетные - каски, рации, жилеты, машины; мольберты; картинки с профессиями; карточки МЧС 112; ортопедические дорожки; балансиры «сибирский борд»; тоннели, мягкие игрушки.
Ход развлечения
Ребята, сегодня наш праздник, посвящаем сильным, мужественным людям, которые выбрали себе очень опасную, но важную профессию. герои, которые каждую минуту рискуя своей жизнью, приходят на помощь другим, чтобы спасти. Это люди, которые побеждают огонь и воду, сильный ветер и холодный лед, спасая людей, попавших в беду.
Нелегкая работа у сотрудников МЧС – спасать и помогать. Много разных происшествий случается, и эти люди всегда готовы прийти на помощь в любое время суток.
- Как вы думаете, что такое чрезвычайная ситуация? (ответы детей).
- Это опасность, которая угрожает сразу многим людям. Справиться своими силами, в одиночку в таких обстоятельствах невозможно
- Какие же подразделения включает в себя МЧС (ответы детей)
Эта профессия включает в себя сразу несколько специальностей: водитель, пожарный, скалолаз, водолаз, медик. (Показ слайдов) Спасатель должен уметь делать очень многое, поэтому спасатели работают не только на местах массовых катастроф и происшествий. Если кто-то потерялся или заблудился в лесу, для поисков также привлекают спасателей. Чтобы стать спасателем, нужно обладать важными качествами - дисциплинированность, смелость, самоотверженность, решительность, быстрая реакция, ответственность, физическая сила и выносливость, чувство товарищества.
- Вы готовы вступить в отряд юных спасателей?
- Начнем с разминки! (Разминка)
Дети делятся на 2 команды «юные спасатели» «юные пожарные» по отличительным значкам.
Эстафеты. (по окончанию эстафеты команда победитель получает конверт в котором буква или цифра (МЧС 112)
1. Юные МЧС спасатели собираются на выезд (по расставленным сибирским бордам добежать до стола взять нужную вещь (каска, рация, машина, жилет и т. д) вернутся обратно)
2. Выезд пожарной машины (дети становятся друг за другом паровозиком – бегут змейкой, у первого руль в руках)
3. Затушить пожар мешочками с песком (попасть в обруч)
4. Поиграем в игру «Закончи фразу». Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивать. Внимательно слушайте! Выпал на пол уголёк, деревянный пол….прожог. Не сиди, не жди, не стой, а залей огонь …водой. Если всё в дыму у вас надевай…противогаз. Дым увидел – не зевай и пожарных… вызывай. Придет на помощь при пожаре, Его все люди уважают! Потушит он огонь коварный А профессия его. (пожарный)
5. Спасти игрушку. Одеть каску проползти по тоннелю взять игрушку вернуться назад по ортопедической дорожке,
6. Определи подразделения МЧС. (По очереди подбежать к мольберту выбрать из картинок разных профессий соответствующую МЧС – приклеить.)
Молодцы ребята! Какие же вы у нас сильные, смелые, отважные, умные! А умеете ли вы действовать в команде? Давайте откроем конверты и достанем секретное послание. Смотрите какие то цифры и буквы, что мы можем из них сложить? Складываем МЧС – 112!
- Попал в беду – не зевай МЧС вызывай его номер 112!
- На этом наш праздник заканчивается! Дети строятся в шеренгу и под марш уходят.