Екатерина Манерова
Сценарий мероприятия в ДОУ «Фабрика процессов»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 130»
ФАБРИКА ПРОЦЕССОВ
«ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
«Насекомые»
1. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ВЕДУЩЕГО ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ
Перед началом обучения необходимо подготовить рабочие места согласно:
1.1. Методологии проведения Фабрики Процессов «Изготовление дидактической игры «Насекомые»
1.2. Номенклатуре
1.3. Схеме расстановки рабочих мест
1.4. Комплектации рабочих мест и стандарту их подготовки
1.1. МЕТОДОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ
Публикация «Сценарий мероприятия в ДОУ „Фабрика процессов“» размещена в разделах
1 РАУНД 2 РАУНД 3 РАУНД
1.2. НОМЕНКЛАТУРА
Номенклатура оборудования и материалов:
№ Наименование Количество
1 Цветной картон 3 набора
2 Полоски белой бумаги 10 шт
3 Ножницы 2 шт
4 Простой карандаш 2 шт
5 Фломастеры 2 набора
6 Шаблоны насекомых 10 шаблонов насекомых
7 Клей-карандаш 4 шт
8 Липучки 50 шт
9 Бумага для изготовления конвертов для деталей игры 10 шт
10 Пластиковые конверты для игры 5 шт
11 Совок, щетка, мусорное ведро по 1 шт
12 Столы 8 шт
13 Стулья 16 шт
1.3. СХЕМА РАССТАНОВКИ РАБОЧИХ МЕСТ
1.4. КОМПЛЕКТАЦИЯ РАБОЧИХ МЕСТ. СТАНДАРТ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ МЕСТ
2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАКЕТ ВЕДУЩЕГО ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ
2.1. Характеристика ролевых моделей Фабрики процессов
2.2. Инструкция действий по ролевым моделям
2.3. Сценарий фабрики процессов
2.4. Дополнительные материалы
2.1. Характеристика ролевых моделей в команде Фабрики процессов
Ролевая модель 1. «Руководитель». Ответственный, внимательный, наблюдательный, коммуникативный.
Ролевая модель 2. «Кладовщик». Внимательный, наблюдательный.
Ролевая модель 3. «Раскладчик». Аккуратный, сосредоточенный.
Ролевая модель 4. «Раскройщик». Аккуратный, осторожный.
Ролевая модель 5 «Склеивальщик». Аккуратный, быстрый.
Ролевая модель 6. «Сортировщик». Внимательный, аккуратный.
Ролевая модель 7. «Маркировщик». Аккуратный, быстрый.
Ролевая модель 8. «Упаковщик». Внимательный, аккуратный.
Ролевая модель 9. «Уборщик». Чистоплотный, наблюдательный, быстрый, осторожный.
2.2. Инструкции действий для участников по ролевым моделям
Ролевая модель 1. «Руководитель».
Руководитель распределяет участников процесса по цехам и объясняет суть работы каждого участника. Фиксирует весь процесс и в случае необходимости вносит коррективы. Определяет TOP 3 проблем. Рейтинг проблем формируется на основании обсуждения и голосования. Выносит предложения по совершенствованию процесса и минимизации потерь и разрабатывает план улучшения для решения выявленных проблем.
Ролевая модель 2. «Кладовщик»
Выдает необходимый инвентарь для изготовления дидактических пособий, следит за его наличием на протяжении всего процесса.
Ролевая модель 3. «Раскладчик»
Обводит шаблоны деталей к дидактической игре и передает их раскройщику.
Ролевая модель 4. «Раскройщик»
Вырезает детали игры и передает их склеивальщикам, соблюдает технику безопасности при работе с ножницами.
Ролевая модель 5. «Склеивальщик»
Осуществляет приклеивание липучек к деталям дидактической игры и передает их сортировщику.
Ролевая модель 6. «Сортировщик»
Сортировщик сортирует детали по конвертам, и передает их упаковщику (бракованные детали откладываются в специальную коробку).
Ролевая модель 7. «Маркировщик»
Изготавливает бумажные конверты для деталей дидактической игры, наносит на них маркировку и передает сортировщику.
Ролевая модель 8. «Упаковщик»
Наклеивает название игры на пластиковый конверт и упаковывает в него все части игры.
Ролевая модель 9. «Уборщик»
В течение всего процесса следит за чистотой рабочих мест всех участников. Соблюдает технику безопасности при уборке.
2.3. СЦЕНАРИЙ ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 130»
Автор (авторы) сценария, организатор ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 130» - Манерова Екатерина Сергеевна
Директор МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 130» - Базакина Юлия Александровна
Целевая аудитория, участники ФАБРИКИ ПРОЦЕССОВ – Подготовительная группа
№ п/п Этап игры Описание этапа (деятельность участников, порядок действий) Время, мин
1 Подготови-тельный этап
1.1. Организационный момент Участники собираются в информационном секторе учебной площадки, рассаживаются в учебной комнате перед информационным центром. 2
1.2. Актуализация Тренер знакомит участников с регламентом фабрики процессов : этапами и временем прохождения, количеством игровых раундов, названием процесса и целями обучения. 3
1.3. Распределение ролей и инструктирование участников Руководитель называет роль, участник - поднимает руку. Если роли останутся не востребованы, руководитель сам назначает участников на эти роли, заполняет таблицу ролей.
Инструктирование участников по общим требования техники безопасности и поведения на учебной площадке, а также по ролевым действиям. 3
Перечень используемых материалов и оборудования: стулья, интерактивная доска, бумага, ручка.
2 1-й раунд
2.1. 1 раунд (реализация процесса, задача показать текущее состояние, типичный процесс) 1. Руководитель распределяет участников процесса по цехам и объясняет суть работы каждого участника.
2. Кладовщик раздает необходимый инвентарь для изготовления дидактических пособий.
3. Раскладчики лекал обводят шаблоны деталей к дидактической игре и передают их раскройщикам.
4. Раскройщики вырезают детали игры и передают их склеивальщикам.
5. Склеивальщики осуществляют приклеивание липучек к деталям дидактической игры и передают их сортировщикам.
6. Маркировщики изготавливают бумажные конверты для деталей дидактической игры, наносят на них маркировку и передают сортировщикам.
7. Сортировщики сортируют детали по конвертам, и передают их упаковщикам (бракованные детали откладываются в специальную коробку).
8. Упаковщики наклеивают название игры на пластиковый конверт и упаковывают в него все части игры.
9. Уборщик в течение всего процесса следит за чистотой рабочих мест всех участников.
10. Руководитель фиксирует весь процесс и в случае необходимости вносит коррективы. 20
2.2. Анализ результатов 1 раунда 1. Участники, выступающие в роли руководителей, собираются в информационном секторе и обсуждают затруднения, возникающие на отдельных шагах процесса. Фиксируют их.
2. Тренер организует сбор проблем, возникающих на каждом шаге и их описание. 5
2.3 Теоретический блок 1. Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния.
2. На основании полученных результатов участники совместно заполняют разделы доски производственного анализа SQDCM :
- Безопасность (S).
- Качество (Q).
- Исполнение заказа (D).
- Затраты (C).
- Персонал, корпоративная культура (M). 5
2.4. Поиск возможностей оптимизации процесса 1. Участники, выступающие в роли руководителей, совместно определяют TOП 3 проблем. Рейтинг проблем формируется на основании обсуждения и голосования. Участники, выступающие в роли руководителей, выносят предложения по совершенствованию процесса и минимизации потерь и разрабатывают улучшения для решения выявленных проблем.
2. При необходимости меняется количество работников в цехах и роли среди участников. 5
Перечень используемых материалов и оборудования: материалы для изготовления дидактической игры, мольберт, маркер.
3 2-й раунд
3.1. Подготовка участников ко 2 раунду (оптимизация процесса) Озвучивание всей команде предложений по совершенствованию процесса и минимизации потерь. Смена количества работников в цехах и ролей среди участников (при необходимости).
5
3.2. Реализация процесса (задача показать целевое состояние, улучшенный процесс) Действия второго раунда соответствуют последовательности действий первого раунда, с применением предложений по совершенствованию процесса и минимизации потерь.
20
3.3 Анализ результатов 2 раунда 1. Участники, выступающие в роли руководителей, собираются в информационном секторе и обсуждают затруднения, возникающие на отдельных шагах процесса во 2 раунде. Фиксируют их.
2. Тренер организует сбор проблем, возникающих на. Материалы по собранным проблемам размещаются в информационном центре в разделе текущего состояния.
3. На основании полученных результатов участники совместно заполняют разделы доски производственного анализа SQDCM :
- Безопасность (S).
- Качество (Q).
- Исполнение заказа (D).
- Затраты (C).
- Персонал, корпоративная культура (M).каждом шаге и их описание.
4. Участники, выступающие в роли руководителей, совместно определяют TOP 3 проблем. Рейтинг проблем формируется на основании обсуждения и голосования. Участники, выступающие в роли руководителей, выносят предложения по совершенствованию процесса и минимизации потерь и разрабатывают улучшения для решения выявленных проблем.
5. При необходимости меняется количество работников в цехах и роли среди участников.
10
4 3-й раунд
4.1 Процесс выполняется в новых, улучшенных условиях (задача показать оптимальное состояние, сбалансированный процесс) Действия и последовательность 3-его раунда изменяются в зависимости от улучшений, совместно предложенных участниками по итогам двух раундов.
20
4 Завершение игры
Рефлексия 1. Участники собираются в информационном секторе.
2. Участники совместно обновляют информацию разделов доски производственного анализа SQDCM.
3. Тренеры представляют динамику показателей выполнения заказа, качества работы и эффективности производственного процесса в каждом раунде.
4. Тренеры организуют дискуссию по итогам фабрики процессов, участники делятся своими мнениями о применимости инструментов бережливого производства на своих рабочих местах в повседневной жизни.
5. Участники выражают мнение об участии в данном процессе (положительное-отрицательное).
6. Участники организованно сдают инвентарь.
7. Тренеры прощаются с участниками фабрики. 10