Лысикова Юлия
Сценарий досуговой деятельности дошкольников с родителями «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети 4-5 лет, родители, педагоги.
Задачи:
-Дать детям представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.
-Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах и фруктах.
-Расширить знания детей о питании, его значимости.
-Воспитание интереса и бережного отношения к еде.
-Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.
-Формировать коммуникативную компетентность ребенка через игры, загадки.
Публикация «Сценарий досуговой деятельности дошкольников с родителями „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Полезная и вредная еда. Консультации для родителей
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
-Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.
Место проведения: Групповое помещение или физкультурный зал.
Предварительная работа: беседы о продуктах питания,
разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи», создание альбома «Советуют наши мамочки» (рецепты полезных домашних блюд) дид. игры: «Хорошо-плохо», «Что лишнее?»
Оборудование: магнитофон, запись веселой музыки, шапочки для инсценировки стихотворения; дидактическая игра «Дает силы нам всегда витаминная еда»; муляжи разных продуктов; мячики для метания, корзинки, ведерки; овощи или фрукты для приготовления салата, доски, ножи.
Ход:
1.Организационный момент.
Дети входят в зал
Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, давайте поприветствуем их и скажем: «Здравствуйте!». Что мы пожелали гостям, когда сказали «Здравствуйте!»? А что значит быть здоровым, не болеть? Что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)
Сейчас я загадаю вам загадки.
2.Загадывание загадок.
Будьте внимательны! Вот загадки-давайте отгадки.
Что полезно всем известно
Я ответ найду легко
На моей любимой чашке
Нарисованы ромашки
Ну, а в чашке …
(Молоко)
Белая бочка, на ней не сучочка.
(Яйцо)
Можем мы из разных круп
Приготовить вкусный …
(Суп)
И пшеничный, и ржаной
Пахнет он землёй родной.
(Хлеб)
Нет, совсем не из-за дыр
Любят мышки вкусный …
(Сыр)
3.Вопросы
-Ребята как можно назвать, одним словом все отгадки.
(Продукты питания)
Как вы думаете, человек может прожить без еды? (ответы)
Какое- то время может, но совсем не долго. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
-А чем питается человек? (Мясо, рыба, молоко, овощи.)
- А животные питаются? (ответы детей)
-Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
-Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
(Витамины.)
И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.
4.Игра «Дает силы нам всегда витаминная еда»
(проводится с родителями; приглашаются 5 пар - ребенок и взрослый, каждая пара получает карту с изображением группы продуктов, в которых содержится конкретный витамин, взрослые рассказывают вместе с ребенком)
А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.
В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.
С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.
D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.
Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.
Ребята, что же нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным.
(ответы детей)
Молодцы ребята! И правда, овощи, фрукты, ягоды. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.
5. Эстафеты. (взрослые и дети делятся на две команды)
Вот и мы будем собирать наши витаминки в корзинку.
-«Попади «витаминкой» в корзинку» (Участники команд по очереди добегают до места и метают мячи, способом прямой рукой снизу, в свою корзину, стоящей на расстоянии 3 м от линии броска; бросивший возвращается бегом, передает эстафету и встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов)
- «Посади картошку»
(Перед каждой командой раскладываются по 3 «лунки». Участник бежит с ведёрком, кладет в каждую «лунку» картофель (мячик, после чего возвращается и передает ведёрко следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку обратно в ведро. Возвратившись, передает ведро с мячами другому участнику своей команды.
-«Полезные продукты».
Каждая команда должна принести из магазина к себе домой только полезные продукты. Выиграет та команда, которая это сделает быстро и правильно. Участники по одному подбегают к «столику – магазину» с продуктами (овощи, фрукты, молоко, сыр, печенье, сок, чипсы, сладости, газировка и др.) Выбирают один товар и бегут с ним «домой».
Кладут продукты в «коробку-холодильник» и передают эстафету следующему.
-игра – примирение «Мяч передавай - полезные продукты называй» (родители и дети в кругу, передают мяч друг другу, называя полезные продукты)
Подведение итогов.
Наши мамочки умеют готовить много полезных и вкусных блюд, рецептами которых с удовольствием поделятся.
6. Обмен опыта родителей «Полезные блюда, которые готовят дома»
А наши ребята приготовили инсценировку, которую хотят вам показать.
7.«Овощи» Ю. Тувим инсценировка
Хозяйка однажды с базара пришла (Автор читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)
Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)
Картошка? (Картошка)
Капуста? (Капуста)
Морковка? (Морковка)
Горох? (Горох)
Петрушка (Петрушка)
иль свекла? (Иль Свекла)
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).
Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)
И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)
Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)
Картошка, (Картошка)
Капуста, (Капуста)
Морковка, (Морковка)
Горох, (Горох)
Петрушка (петрушка)
и свекла. (и свекла)
Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)
И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)
-Очень весело мы с вами провели это время, узнали много нового и полезного о правильном питании для укрепления здоровья.
Оставайтесь всегда такими, весёлыми и здоровыми, крепкими и сильными, ловкими и смелыми, ешьте витамины, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой и спортом!
А в группе вас ждет сюрприз.
Ребята, мы сейчас с вами приготовим полезный овощной салат.
8.Приготовление овощного или фруктового салата совместно с родителями.