Получи документы

Сценарий досуговой деятельности дошкольников с родителями «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Лысикова Юлия
Сценарий досуговой деятельности дошкольников с родителями «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Участники: дети 4-5 лет, родители, педагоги.

Задачи:

-Дать детям представления о здоровье как ценности, о которой необходимо заботиться.

-Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, содержания их в овощах и фруктах.

-Расширить знания детей о питании, его значимости.

-Воспитание интереса и бережного отношения к еде.

-Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей.

-Формировать коммуникативную компетентность ребенка через игры, загадки.

Публикация «Сценарий досуговой деятельности дошкольников с родителями „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

-Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы.

Место проведения: Групповое помещение или физкультурный зал.

Предварительная работа: беседы о продуктах питания,

разучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи», создание альбома «Советуют наши мамочки» (рецепты полезных домашних блюд) дид. игры: «Хорошо-плохо», «Что лишнее?»

Оборудование: магнитофон, запись веселой музыки, шапочки для инсценировки стихотворения; дидактическая игра «Дает силы нам всегда витаминная еда»; муляжи разных продуктов; мячики для метания, корзинки, ведерки; овощи или фрукты для приготовления салата, доски, ножи.

Ход:

1.Организационный момент.

Дети входят в зал

Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки, давайте поприветствуем их и скажем: «Здравствуйте!». Что мы пожелали гостям, когда сказали «Здравствуйте!»? А что значит быть здоровым, не болеть? Что надо делать, чтобы не болеть? (ответы детей)

Сейчас я загадаю вам загадки.

2.Загадывание загадок.

Будьте внимательны! Вот загадки-давайте отгадки.

Что полезно всем известно

Я ответ найду легко

На моей любимой чашке

Нарисованы ромашки

Ну, а в чашке …

(Молоко)

Белая бочка, на ней не сучочка.

(Яйцо)

Можем мы из разных круп

Приготовить вкусный …

(Суп)

И пшеничный, и ржаной

Пахнет он землёй родной.

(Хлеб)

Нет, совсем не из-за дыр

Любят мышки вкусный …

(Сыр)

3.Вопросы

-Ребята как можно назвать, одним словом все отгадки.

(Продукты питания)

Как вы думаете, человек может прожить без еды? (ответы)

Какое- то время может, но совсем не долго. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

-А чем питается человек? (Мясо, рыба, молоко, овощи.)

- А животные питаются? (ответы детей)

-Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

-Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

(Витамины.)

И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

4.Игра «Дает силы нам всегда витаминная еда»

(проводится с родителями; приглашаются 5 пар - ребенок и взрослый, каждая пара получает карту с изображением группы продуктов, в которых содержится конкретный витамин, взрослые рассказывают вместе с ребенком)

А – в рыбьем жире, яичных желтках, сливочном масле, в плодах жёлто-оранжевой окраски – моркови, томатах, шиповнике, абрикосах, персиках, и цитрусовых.

В – в хлебе, дрожжах, гречневой и овсяной крупах, печени.

С – сырых фруктах, овощах, ягодах и их соков, особенно в чёрной смородине, шиповнике, лимонах.

D – в рыбьем жире. Тресковой печени, сливочном масле, сыре, яичных желтках.

Е – в мясе, яйцах, молоке и молочных продуктах, в зелёных частях огородных растений.

Ребята, что же нужно кушать, чтобы быть здоровым и сильным.

(ответы детей)

Молодцы ребята! И правда, овощи, фрукты, ягоды. Ешьте их как можно больше, ведь это живые витамины. Но не забывайте, что их нужно мыть кипячёной водой, а руки мылом.

5. Эстафеты. (взрослые и дети делятся на две команды)

Вот и мы будем собирать наши витаминки в корзинку.

-«Попади «витаминкой» в корзинку» (Участники команд по очереди добегают до места и метают мячи, способом прямой рукой снизу, в свою корзину, стоящей на расстоянии 3 м от линии броска; бросивший возвращается бегом, передает эстафету и встает в конец колонны; побеждает команда, допустившая меньше промахов)

- «Посади картошку»

(Перед каждой командой раскладываются по 3 «лунки». Участник бежит с ведёрком, кладет в каждую «лунку» картофель (мячик, после чего возвращается и передает ведёрко следующему участнику. Следующий участник бежит и собирает картошку обратно в ведро. Возвратившись, передает ведро с мячами другому участнику своей команды.

-«Полезные продукты».

Каждая команда должна принести из магазина к себе домой только полезные продукты. Выиграет та команда, которая это сделает быстро и правильно. Участники по одному подбегают к «столику – магазину» с продуктами (овощи, фрукты, молоко, сыр, печенье, сок, чипсы, сладости, газировка и др.) Выбирают один товар и бегут с ним «домой».

Кладут продукты в «коробку-холодильник» и передают эстафету следующему.

-игра – примирение «Мяч передавай - полезные продукты называй» (родители и дети в кругу, передают мяч друг другу, называя полезные продукты)

Подведение итогов.

Наши мамочки умеют готовить много полезных и вкусных блюд, рецептами которых с удовольствием поделятся.

6. Обмен опыта родителей «Полезные блюда, которые готовят дома»

А наши ребята приготовили инсценировку, которую хотят вам показать.

7.«Овощи» Ю. Тувим инсценировка

Хозяйка однажды с базара пришла (Автор читает, выходит девочка-хозяйка в платочке и показывает в сторону «овощей»)

Хозяйка с базара домой принесла: (По очереди выходят «овощи» в масках-шапочках).

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Вот овощи спор завели на столе – (Автор.)

Кто лучше, вкусней и нужней на земле: («Овощи» спрашивают и ставят руки на пояс.)

Картошка? (Картошка)

Капуста? (Капуста)

Морковка? (Морковка)

Горох? (Горох)

Петрушка (Петрушка)

иль свекла? (Иль Свекла)

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб).

Хозяйка тем временем ножик взяла («Хозяйка» изображает рукой ножик и «режет».)

И ножиком этим крошить начала: (Дети – «овощи» приседают по очереди.)

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

Накрытые крышкою, в душном горшке («Овощи» бегут по кругу друг за другом.)

Кипели, кипели в крутом кипятке: («Овощи» останавливаются и называют себя)

Картошка, (Картошка)

Капуста, (Капуста)

Морковка, (Морковка)

Горох, (Горох)

Петрушка (петрушка)

и свекла. (и свекла)

Ох. («Хозяйка» вздыхает и рукой вытирает лоб.)

И суп овощной оказался не плох! (Произнося все вместе.)

-Очень весело мы с вами провели это время, узнали много нового и полезного о правильном питании для укрепления здоровья.

Оставайтесь всегда такими, весёлыми и здоровыми, крепкими и сильными, ловкими и смелыми, ешьте витамины, делайте зарядку, занимайтесь физкультурой и спортом!

А в группе вас ждет сюрприз.

Ребята, мы сейчас с вами приготовим полезный овощной салат.

8.Приготовление овощного или фруктового салата совместно с родителями.

Публикации по теме:

Игровая программа «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель: обобщить знания о понятиях «овощи» и «фрукты». Задачи: -формировать у воспитанников основные знания о пользе овощей и фруктов; -развивать.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности «Овощи, ягоды, фрукты — полезные продукты» ДОбрый день уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности по теме «Овощи, ягоды, фрукты.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы «Крепыши» Тип проекта: познавательно – творческий.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Конспект занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «РЯБИНКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №1 Детский сад комбинированного вида «Солнышко» р. п Бисерть Проект «Овощи.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Сценарий развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила и провела досуг Игнатова Галина Анатольевна – воспитатель средней группы ГБОУ СОШ №2089 г. Москва Сценарий развлечения в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий досуговой деятельности дошкольников с родителями «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 19:44
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий досуговой деятельности дошкольников с родителями «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Лысикова Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД