Папки-передвижки

Игровая программа «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Галина Сурнаева
Игровая программа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщить знания о понятиях «овощи» и «фрукты».

Задачи:

-формировать у воспитанников основные знания о пользе овощей и фруктов;

-развивать речь, мыслительную деятельность, сообразительность.

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Оборудование: презентация «Овощи и фрукты -полезные продукты», предметные картинки с фруктами и овощами, ножницы, рисунок дерева.

Публикация «Игровая программа „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

Ход занятия

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Актуализация внимания.

( Вывешивается плакат с буквами: опвросщти и фхрмубкетвы)

Прочитайте только буквы красного цвета. Что получилось?

Тема нашего занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»

Чтение стихотворения.

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключения -

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь

Кто из них вкуснее.

Кто из них нужнее.

II Основной этап

1. А теперь послушайте загадки

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Сарафан на сарафане,

платьице на платьице.

а как станешь раздевать,

досыта наплачешься. (Лук)

Золотое, наливное.

Вот, ребята, я какое.

Улыбнусь я алым боком,

Напою всех сладким соком. (Яблоко)

Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.

(Огурцы)

Есть в саду зеленом чудо:

Листья ярче изумруда,

Серебристые цветы

И, как солнышко плоды. (Апельсин)

Что копали из земли

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да варили? (Картофель)

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи

Меня ищи. (Капуста)

Все узнают молодца,

Что растё т на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Тоже держится за плеть,

Приходите посмотреть (Кабачок)

Жёлтая курица

Под тыном дуется. (Тыква)

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей,

Из урожая нового

Красавица лиловая. (Свёкла)

2 Игра «Разложи в корзины»

Собираем в две корзины: (овощи и фрукты)

3 Огород и сад

-Где растут овощи? (в огороде)

-Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях)

-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)

-Где растут фруктовые деревья? (в саду)

(Вывешивается нарисованное дерево без фруктов).

-Посмотрите, чего не хватает на фруктовом дереве? (фруктов)

-Я раздам вам деревья, а вы нарисуете на них яблоки. Какого цвета бывают яблоки?

-Давайте покажем друг другу какие яблони у вас получились.

4 Физкультминутка.

Пальчиковая игра

Мы капусту рубим

(движения кистями вверх-вниз)

Мы морковку трем

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим

(имитировать посыпание соли из щепотки)

Мы капусту жмем (сжимать и разжимать пальцы)

5 Витамины, которые содержатся во фруктах и овощах.

-Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?

(Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.)

Показ слайдов.

Витамин А:

Чтобы зубки были крепкими,

Чтобы глазки были меткими,

Чтоб скорее подрастать,

Надо есть не забывать

Витамины группы А

Вот они! Мои друзья!

Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры.

Витамины группы А – это витамины роста, а еще они очень важны для зрения.

  Витамин В:

Кто меня не уважает,

Плохо спит и слаб бывает.

Витамины группы В

Легко найдете вы в еде!

Капуста, горох, фасоль, огурцы.

Витамины группы В участвуют в тканевом дыхании, оказывают влияние на центральную нервную систему, способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета.

  Витамин С:

А вот и я – самый популярный витамин.

Чтобы реже простужаться

И с болезнями сражаться,

В пище я необходим,

Для здоровья незаменим.

Я ведь щит перед болезнью.

Знайте, очень я полезен.

Поприветствуйте скорей

Славных всех моих друзей!

Лимоны, апельсины, киви, ананасы, тыква, перец.

Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С.  Витамины группы С укрепляют весь организм, делают человека более здоровым, не подверженным простуде.

6 Игра «Найди овощ»

-Какой овощ относится к луковым овощам?

(капуста, чеснок, картофель, тыква, свекла)

-Какой овощ относится к корнеплодам?

(капуста, чеснок, картофель , тыква, свекла)

-Какой овощ можно нарезать кольцами?

(капуста, картофель, лук, свекла, тыква)

-Какой овощ солят?

(капуста,картофель, лук, свекла, тыква)

7 Игра «Четвертый лишний»

В каждом столбике найдите лишний предмет

апельсин малина репа свекла капуста

лимон редька мандарин чеснок лук

яблоко морковь банан земляника груша

тыква баклажан гранат редиска кабачок

III Итог занятия

-Вам понравилось занятие?

-О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили?

Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т. к. в них много витаминов Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы будите сильными, здоровыми, красивыми.

Нужно есть разнообразные овощи и фрукты. Ведь в каждом из них есть что-то свое особенное.

- Недаром говорят, что овощи и фрукты – это главные кладовые здоровья. Они не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть  его тем, кто заболел. Берегите свое здоровье и будьте здоровы!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Краткосрочный проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» для детей второй младшей группы «Крепыши» Тип проекта: познавательно – творческий.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Овощи и фрукты — полезные продукты»Мастер-класс по созданию лэпбука «Овощи и фрукты — полезные продукты» Самой актуальной проблемой современного общества является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровый образ жизни немыслим без рационального.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Проект «Овощи и фрукты - полезные продукты». Паспорт проекта. Участники проекта: дети вторая группа раннего возраста «Солнышко», воспитатель.

Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты-полезные продукты» В жизни нам необходимо Очень много витаминов, Всех сейчас не перечесть. Нужно нам побольше есть Овощи и фрукты — Натуральные продукты.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты»Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность. Дети дошкольного возраста, как правило, получают необходимое им питание в дошкольных учреждениях и дома. В меню дошкольника.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Сценарий семейного досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №140» Сценарный план семейного досуга во второй младшей.

Сценарий экологического досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты»Сценарий экологического досуга «Овощи и фрукты — полезные продукты» Сценарий экологического досуга «Овощи и фрукты - полезные продукты»Задачи:закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игровая программа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 6 ноября 2017 в 19:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игровая программа «Овощи и фрукты — полезные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Сурнаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД