Галина Сурнаева
Игровая программа «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания о понятиях «овощи» и «фрукты».
Задачи:
-формировать у воспитанников основные знания о пользе овощей и фруктов;
-развивать речь, мыслительную деятельность, сообразительность.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: презентация «Овощи и фрукты -полезные продукты», предметные картинки с фруктами и овощами, ножницы, рисунок дерева.
Публикация «Игровая программа „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Ход занятия
I Организационный момент.
Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Актуализация внимания.
( Вывешивается плакат с буквами: опвросщти и фхрмубкетвы)
Прочитайте только буквы красного цвета. Что получилось?
Тема нашего занятия «Овощи и фрукты-полезные продукты»
Чтение стихотворения.
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо фрукты, овощи любить.
Все без исключения -
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь
Кто из них вкуснее.
Кто из них нужнее.
II Основной этап
1. А теперь послушайте загадки
На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Сливы)
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Сарафан на сарафане,
платьице на платьице.
а как станешь раздевать,
досыта наплачешься. (Лук)
Золотое, наливное.
Вот, ребята, я какое.
Улыбнусь я алым боком,
Напою всех сладким соком. (Яблоко)
Летом в огороде – свежие, зеленые,
А зимою в бочке – желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?.
(Огурцы)
Есть в саду зеленом чудо:
Листья ярче изумруда,
Серебристые цветы
И, как солнышко плоды. (Апельсин)
Что копали из земли
Жарили, варили?
Что в золе мы испекли,
Ели да варили? (Картофель)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи
Меня ищи. (Капуста)
Все узнают молодца,
Что растё т на грядке:
Он побольше огурца,
Толстый он и гладкий,
Тоже держится за плеть,
Приходите посмотреть (Кабачок)
Жёлтая курица
Под тыном дуется. (Тыква)
Нужнее всех из овощей
Для винегретов и борщей,
Из урожая нового
Красавица лиловая. (Свёкла)
2 Игра «Разложи в корзины»
Собираем в две корзины: (овощи и фрукты)
3 Огород и сад
-Где растут овощи? (в огороде)
-Ребята, а где растут фрукты? (на деревьях)
-Как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые)
-Где растут фруктовые деревья? (в саду)
(Вывешивается нарисованное дерево без фруктов).
-Посмотрите, чего не хватает на фруктовом дереве? (фруктов)
-Я раздам вам деревья, а вы нарисуете на них яблоки. Какого цвета бывают яблоки?
-Давайте покажем друг другу какие яблони у вас получились.
4 Физкультминутка.
Пальчиковая игра
Мы капусту рубим
(движения кистями вверх-вниз)
Мы морковку трем
(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя)
Мы капусту солим
(имитировать посыпание соли из щепотки)
Мы капусту жмем (сжимать и разжимать пальцы)
5 Витамины, которые содержатся во фруктах и овощах.
-Как вы думаете, это полезные продукты? Почему?
(Эти продукты нужны человеку каждый день. В них есть вещества, без которых человек не может расти и быть здоровым - это витамины.)
Показ слайдов.
Витамин А:
Чтобы зубки были крепкими,
Чтобы глазки были меткими,
Чтоб скорее подрастать,
Надо есть не забывать
Витамины группы А
Вот они! Мои друзья!
Морковь, лук, абрикосы, петрушка, сладкий красный перец, помидоры.
Витамины группы А – это витамины роста, а еще они очень важны для зрения.
Витамин В:
Кто меня не уважает,
Плохо спит и слаб бывает.
Витамины группы В
Легко найдете вы в еде!
Капуста, горох, фасоль, огурцы.
Витамины группы В участвуют в тканевом дыхании, оказывают влияние на центральную нервную систему, способствуют хорошей работе сердца, обеспечивают восприятие глазом света и цвета.
Витамин С:
А вот и я – самый популярный витамин.
Чтобы реже простужаться
И с болезнями сражаться,
В пище я необходим,
Для здоровья незаменим.
Я ведь щит перед болезнью.
Знайте, очень я полезен.
Поприветствуйте скорей
Славных всех моих друзей!
Лимоны, апельсины, киви, ананасы, тыква, перец.
Если вы простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то немедленно ешьте продукты с витамином С. Витамины группы С укрепляют весь организм, делают человека более здоровым, не подверженным простуде.
6 Игра «Найди овощ»
-Какой овощ относится к луковым овощам?
(капуста, чеснок, картофель, тыква, свекла)
-Какой овощ относится к корнеплодам?
(капуста, чеснок, картофель , тыква, свекла)
-Какой овощ можно нарезать кольцами?
(капуста, картофель, лук, свекла, тыква)
-Какой овощ солят?
(капуста,картофель, лук, свекла, тыква)
7 Игра «Четвертый лишний»
В каждом столбике найдите лишний предмет
апельсин малина репа свекла капуста
лимон редька мандарин чеснок лук
яблоко морковь банан земляника груша
тыква баклажан гранат редиска кабачок
III Итог занятия
-Вам понравилось занятие?
-О чем мы сегодня говорили? Что вы запомнили?
Надо есть как можно больше овощей и фруктов, они помогают человеку быть всегда бодрым и здоровым, т. к. в них много витаминов Если вы кушаете фрукты и овощи, то вы будите сильными, здоровыми, красивыми.
Нужно есть разнообразные овощи и фрукты. Ведь в каждом из них есть что-то свое особенное.
- Недаром говорят, что овощи и фрукты – это главные кладовые здоровья. Они не только сохраняют здоровье, но и помогают вернуть его тем, кто заболел. Берегите свое здоровье и будьте здоровы!