Марина Шалаева
Сценарий досуга «Живые нотки»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа по здоровьесберегающей технологии и подход по сбережению здоровья детей в образовательных организациях.
Сценарий досуга «Живые нотки»
Однажды к Фее Гармонии на чай заглянула Фея Радуги. Феи долго разговаривали и ели шоколадные конфеты. Разговорились они и о своих подданных: нотах и цветах радуги. И тогда Фея Гармония сказала:
-Послушай, уважаемая Радуга, тебе не кажется, что 7 нот и 7 цветов радуги – это удивительное совпадение!
-Да, дорогая фея! Может быть, мы сможем с тобой сделать музыку не черно-белой, как клавиши фортепиано, а разноцветной? – ответила Фея Радуга.
Темочки:
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Ноты. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-Клавиши фортепиано, роялей и пианино мы перекрашивать не будем, чтобы у ребят не рябило в глазах от пестроты, а нотки мы с тобой покрасить сможем. Отныне пусть нота «до» будет красной, «ре» - оранжевой, «ми» - желтой, «фа» - зеленой, «соль» - голубой, «ля» - синей, «си» - сиреневой. – Решила Фея Гармония.
-Знаешь, мы с тобой можем придумать разноцветную фразу, чтобы ребятам проще было запомнить и цвета и ноты, - предложила Фея Радуга.
-Давай попробуем! – согласилась Фея Гармония.
Стихотворение рассказывает ребенок: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Молодцы мы с тобой! – сказала фея Радуга.
- А давай вместе еще мы придумаем удивительную сказку и ее покажем – предложила Фея Радуга.
- Давай!- ответила Фея Гармония.
В одной деревне жили - были веселые музыкальные птички. Каждый теплый вечер они собирались на веточках. На самой нижней веточке сидела самая большая птичка и пела свою нотку (дети поют «до», а на самой высокой веточке сидела самая маленькая птичка и пела свою нотку (дети поют «си»). Но, когда дул сильный ветерок, то птички улетали.
- Ребята, давайте вместе с вами покажем, как наши птички умеют летать. (Говорит музыкальный руководитель). (Каждый ребенок дует на свою птичку, которая висит на веревочке, выполняя дыхательную гимнастику).
- Молодцы, ребята! А наш ветер утих, и птички решили возвратиться каждый на свою веточку. Ребята, покажем, как наши птички полетели.
- А теперь мы с вами посмотрим на наших птичек, как они летать умеют. (Дети выполняют зрительную гимнастику).
Раз, два, три, четыре, пять
Будем птичек мы считать.
Глазки к небу поднимаем,
Взглядом птичек провожаем.
Вот сорока полетела,
Посмотрели глазки влево.
Там ворона пролетала,
Посмотрели глазки вправо.
Вверх взлетает ловкий стриж,
А за ним веселый чиж.
Посмотрели глазки вниз,
Села галка на карниз.
Вверх и вниз, и влево – вправо,
Сколько птиц тут пролетало?
Будем глазки закрывать,
Вспоминать и всех считать.
Раз – сорока, два – ворона,
Галка – три, четыре – стриж,
Ну, а пять – веселый чиж.
Раз, два, три, четыре, пять,
Можно глазки открывать.
- А теперь ребята, каждая птичка хочет спеть свою нотку.
- Ребята, какая у нас первая нотка? Дети поют «до»
- Какого она цвета? (Дети отвечают «красная»).
- А какая у нас следующая нотка?
(Дети поют, какая нотка и говорят ее цвет).
-Так наши птички сидели каждый вечер и пели, и получались у них вот такие красивые звуки – говорит музыкальный руководитель.
- Очень хорошую и познавательную сказку мы с тобой придумали, а самое главное полезна для здоровья! - сказала Фея Гармония.
- В следующий раз я приду к тебе в гости, и мы с тобой еще что-нибудь придумаем! – ответила Фея Радуги.
Видео: https://www.youtube.com/embed/3rErI6PmyXY