Галина Пронина
Сценарий досуга в подготовительной к школе группе «Русские богатыри. Путешествие по реке времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: обобщить и систематизировать представления детей о том, как люди защищали свою Родину в разные времена. Закрепить знания детей о воинском снаряжении прошлом и настоящем, о родах войск и современном вооружении. Воспитывать любовь к Родине, ее героической истории.
Оборудование: картинки с изображением современной военной техники и солдат разных родов войск.
Публикация «Сценарий досуга в подготовительной к школе группе „Русские богатыри, Путешествие по реке времени“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по реке времени. На чем можно путешествовать во времени? Давайте отправимся путешествовать на «машине времени». Предлагаю поудобнее расположиться в «машине времени» – на ковре.
звучит музыка
– Ой, что это? Смотрите, здесь какое-то письмо. «Вы не сумеете вернуться в «машину времени», если не сумеете правильно назвать трех богатырей и все предметы».
– В какое же время мы с вами попали? Да, мы с вами попали в далекое прошлое, во времена богатырей. А кто такой богатырь? (Это человек безмерной силы, стойкости отваги, совершающий воинские подвиги).
– Мы правильно выполнили задание и можем возвращаться в «машину времени».
– А сейчас мы попали в тяжелое военное время. Нелегко приходилось бойцам Советской армии. Сколько дорог они прошли за время войны.
– Смотрите, здесь опять какое-то письмо: «Вы не сможете вернуться в «машину времени», если не сумеете перейти болото».
Игра «Перейди болото»
Дети делятся на команды по два человека, каждой дается по три дощечки. Дети выкладывают перед собой все три дощечки. Первый ребенок встает на первую, второй на вторую дощечку, а третью дощечку дают первому ребенку, чтобы он положил ее перед собой и перебрался на нее. Следом за ним переходит второй ребенок и т. д.
– Ну вот, все бойцу перебрались через болото. Устали, промокли, решили на полянке отдохнуть, согреться, одежду просушить. Что им для этого понадобиться? Из чего можно разжечь костер? Давайте расположимся вокруг «костра». В такие редкие часы отдыха бойцы разговаривали, вспоминали своих родных, пели песни.
– А вы знаете какие-нибудь военные песни?
– Мы снова справились с заданием и можем отправиться дальше. Скорее в «машину времени»!
– Следующая остановка – настоящее время. Смотрите, здесь опять письмо: «Вы не сможете вернуться в «машину времени», если не определите рода войск».
– Что изображено на картинках?
– К какому роду войск это относится?
– Значит, кто они? (например: пограничный столб – пограничные войска, пограничники; танк – танковые войска, танкисты; корабль – военно-морской флот, моряки; самолет – военно-воздушный флот, летчики.)
Все эти войска защищают нашу Родину на земле, в небе и на воде. Все вместе войска составляют нашу армию. Каждый род войск выполняет свою задачу, но действовать они все равно должны вместе, сообща, – только тогда, наша армия будет сильной и непобедимой. Это как звенья одной цепи: сломается одно звено – и цепочка порвется. Давайте мы с вами объединим все рода войск и построим из них цепочку.
Игра «Гусеница»
Дети встают цепочкой, пуки каждого лежат на плечах впереди стоящего;
– воздушный шарик зажат между животом одного и спиной другого.
– дотрагиваться до шарика запрещается.
– первый участник держит шарик в вытянутых руках.
Таким образом – в единой цепи необходимо пройти по определенному маршруту.
– Вот такой сплоченной должна быть наша армия, тогда ни один враг с ней не справится.
– Пора в «машину времени»!
Вот мы и вернулись в наш родной детский сад.