Приложение МААМ

«Как музыкальные инструменты поссорились». Сценарий досуга в форме «ожившей» сказки для детей старшего дошкольного возраста

Иванова Ольга Вячеславовна
«Как музыкальные инструменты поссорились». Сценарий досуга в форме «ожившей» сказки для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Участники Педагог, дети старшего дошкольного возраста.

Цель Развивать интерес детей к музыкальным инструментам.

Задачи Формировать правильные навыки звукоизвлечения; различать характер музыки и подбирать соответствующий способ звукоизвлечения или танцевальное движение; развивать познавательный интерес; развивать воображение, инициативу; поддерживать самостоятельность; воспитывать уважительное отношение друг к другу.

Темочки:

Материалы Карточки с изображениями музыкальных инструментов по количеству детей, музыкальные инструменты те же, что на карточках; небольшая переносная ширма; колокольчики по количеству детей; несколько барабанов; 4 бубна; маракасы, музыкальные треугольники; другие музыкальные инструменты.

Примерное время

Ход досуга 35 минут

Дети располагаются в музыкальном зале. Рассказ ведет музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель

Здравствуйте, ребята! Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая произошла в музыкальном магазине. А что там продается? Правильно, музыкальные инструменты. Однажды между инструментами произошел спор, кто из них лучше играет. Давайте поможем инструментам разрешить этот спор, помириться и больше никогда не ругаться. Днем музыкальный магазин работал как обычно, приходили покупатели и приобретали инструменты. Давайте вспомним, как работает музыкальный магазин.

Ответы детей.

Дети играют в музыкально-дидактическую игру «Музыкальный магазин».

Музыкальный руководитель

И вот наступила ночь. Все люди легли спать. А игрушки и инструменты, как вы знаете, ночью оживают. Ожили они и в этот раз. Инструменты начали разговаривать, играть в различные игры.

Колокольчики вдруг защелкали своими язычками и капризно сказали Барабану:

«Играй потише. Ты мешаешь нам звучать. Мы – самые главные инструменты, и никто не должен нас перебивать!»

Барабан спросил: «Почему это вы – самые главные?»

«Нас сделали, когда увидели и услышали очень красивый цветочек – синий колокольчик. И звук у нас нежный, как у цветочка, звенящий и очень мелодичный. Нас даже в танец берут!»

Действительно, есть такой танец – «Полька с колокольчиками». Давайте его станцуем.

Дети исполняют танец «Полька с колокольчиками» на усмотрение музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель

Барабану очень понравился танец, но ему стало обидно, что Колокольчики называют себя главными инструментами. И тогда он сказал: «Главный инструмент – я!» И стал говорить, какой у него звук. Какой, ребята?

Ответы детей – громкий, четкий, бодрый звук.

Музыкальный руководитель

Когда играют на барабане? Да, Барабан очень гордится, что на нем играют во время маршей. «Про меня даже песню сочинили!» – гордо сказал Барабан.

Ребята, мы знаем песню про барабан? Да, он не обманул, про него действительно сочинили песню. Давайте мы ее споем. Не забудьте, что во время проигрыша мы играем на барабанах.

Дети поют песню «Вовин барабан», муз. В. Герчик, сл. А.  Пришельца, играют на барабанах или имитируют звук барабана хлопками.

Музыкальный руководитель

Всем инструментам понравилась песня про барабан. Но Бубну стало обидно, что Барабан и Колокольчики называют себя главными инструментами, и он сказал: «Вы не правы, главный инструмент – я! Я умею играть по-разному, и поэтому на мне играют чаще, чем на вас!». Действительно, на бубне можно играть по-разному, правда, ребята? Давайте покажем как. Можно четко и громко стучать по ладошке, можно тихо звенеть. Давайте поиграем в интересную игру с бубнами.

Дети стоят в кругу. Четверо ведущих становятся в центр круга и играют вместе с музыкальным руководителем. Под маршевую музыку ведущие стучат по ладошке, а остальные маршируют.

Под легкую музыку ведущие звенят бубнами тремоло, а остальные дети кружатся. Когда музыка останавливается, все закрывают глаза ладошками, а ведущие кладут бубны кому-нибудь за спины. Когда дети открывают глаза,

у них – новые ведущие.

Музыкальный руководитель

Игра с бубнами тоже всем понравилась. А Маракасам и Треугольникам стало очень обидно, ведь они тоже очень необычные инструменты, на них можно играть по-разному. Кто покажет?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

И тогда они сказали: «Самые главные инструменты – мы! На нас тоже можно играть по-разному. Но мы еще можем изображать саму природу!» Это правда, ребята?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

На что похож звук маракаса?

Музыкальный руководитель

На ветер, на мышку, на шорох листвы. А звук треугольников? На пение птиц, на звук дождя. Давайте мы с вами сыграем музыку ветра и дождя. Маракасы – это ветер, треугольники – дождь. Ветер сначала дует слегка, не сильно. Но потом начинает дуть сильнее, превращается в настоящую бурю, и начинается дождь. Дождь тоже капает сначала по одной капельке, не сильно. Потом все сильнее и сильнее – начинается ливень. В конце треугольники и маракасы играют вместе, все тише и тише. Буря успокаивается.

Дети исполняют музыкальную импровизацию «Ветер и дождь». Музыка на усмотрение музыкального руководителя

Музыкальный руководитель

Все инструменты замерли, когда играли Маракасы и Треугольники. Всем было очень интересно. Но после этого начался настоящий жаркий спор! Каждый инструмент стал кричать, что он главный, что только он может играть по-разному, что без него люди не обойдутся, только у него самый лучший звук. Каждый издавал при этом очень громкие, резкие, некрасивые звуки.

И тут проснулась Большая Труба. Она была уже очень старенькая, днем уставала и ночью спала. Но она была очень мудрая, много повидала в жизни и многое знала. Проснувшись, она прислушалась, о чем спорят инструменты. А о чем они спорили?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Когда Труба это поняла, она громко загудела, все инструменты замолчали, а она сказала: «Вы все зря спорите и ругаетесь. Каждый из вас – главный инструмент. Звук каждого из вас не похож на звук другого. Звук Колокольчика – нежный, Барабана – бодрый и четкий, Маракасы – тихо шуршат, а Треугольники – весело звенят. И у всех остальных инструментов свой особенный звук. Людям нужен каждый инструмент!» И действительно, разве мы можем обойтись без какого-нибудь инструмента?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Вот такая Труба оказалась умная и мудрая. Она всех помирила. А еще она напомнила инструментам, что они очень часто играют все вместе и всем это очень нравится. Ребята, а как называется, когда инструменты играют все вместе?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель

Правильно – оркестр. Давайте и мы с вами сыграем в оркестре, только не в обычном, а в «бегущем».

Игра «Оркестр». Дети становятся по кругу, перед ними лежат разные музыкальные инструменты. Музыкальный руководитель играет двухчастное произведение. На первую часть музыки дети бегут по кругу, на вторую часть–останавливаются. Берут лежащий перед ними музыкальный инструмент и играют на нем. Игра повторяется

Музыкальный руководитель

После того как инструменты сыграли в оркестре, наступило утро. Инструменты опять замерли на полках музыкального магазина, пришел продавец, и скоро стали заходить первые покупатели.

Больше инструменты никогда не спорили, кто из них главный, они навсегда запомнили, что каждый из них – особенный, а лучше всего играть всем вместе. Спасибо вам, ребята, что помогли помирить инструменты. Наша интересная история закончилась.

Публикации по теме:

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Вороний день» «Вороний день» Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста разработчик сценария - Музыкальный руководитель Мозжерина.

Сценарий физкультурного досуга по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаСценарий физкультурного досуга по мотивам сказки «Колобок» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Цель: создание у детей положительно – эмоционального настроя в процессе совместной двигательно – игровой деятельности. Задачи в познавательной.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как музыкальные инструменты поссорились». Сценарий досуга в форме «ожившей» сказки для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 7 января 2025 в 11:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как музыкальные инструменты поссорились». Сценарий досуга в форме «ожившей» сказки для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Иванова Ольга Вячеславовна (УИ 1675814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
09 января 2025 четверг
10 января 2025 пятница
Международный день благодарности комнатным растениям
Буратино - герой самой популярной детской книги А.Н.Толстого



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД