Купчина Марина Александровна
Сценарий досуга с родителями в младшей группе «Загадки сказочного леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарный план досуга с родителями в младшей группе «ЗАГАДКИ СКАЗОЧНОГО ЛЕСА»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках и расширять и закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер, а так же окружающего мира (дикие животные).
Задачи:
1. Социально-коммуникативное развитие:
Публикация «Сценарий досуга с родителями в младшей группе „Загадки сказочного леса“» размещена в разделах
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Формировать у детей чувство сплоченности, единства в группы и умение сотрудничать с родителями, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
• Учить правильно отвечать на поставленные вопросы.
2. Познавательное развитие:
• Закрепить знания русских народных сказок;
• закреплять элементарные математические представления (цвет, форма, счет, размер);
• закрепить знания окружающего мира (дикие животные).
3. Речевое развитие:
Активизировать словарный запас детей.
4. Художественно-эстетическое развитие:
«ЗАГАДКИ СКАЗОЧНОГО ЛЕСА»
Оформление группы ёлочками, сказочная избушка, 2 сказочницы- воспитатели
На елках висят конверты с загадками от лесных жителей.
Сказочница 1 – Какие елочки красивые! А что это на них висит?
Сказочница 2 – Сейчас посмотрим. Ой, очень трудные загадки от лесных жителей.
Сказочница 1 – Ребята, попробуем справиться с заданием?
Сказочница 2 – Эх! Родители, давайте с нами сказки вспоминайте!
Сказочница 1 – Загадка от лисички-сестрички
Вот стоит теремок, он не низок не высок.
В нем живут волчек, лисица, зайчик, мышка и тигрица
Кого лишнего назвала, что-то я не то сказала?
Родитель (достает лисичку и говорит) : - Ой какие молодцы ребята, отгадали мою загадку! Вот вам за это интересная книжка сказок. А я побуду еще у вас, погреюсь и на вас полюбуюсь. Можно?
Сказочница 2 – Есть еще загадка от зайчика-побегайчика
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Родитель (достает зайчика и говорит) : - Ой какие молодцы ребята и мою загадку отгадали! Вот вам за это интересная раскраска. А я побуду еще у вас, погреюсь и на вас полюбуюсь. Можно?
Сказочница 1 – Ребята, вы большие молодцы! Но вот еще одно письмо! Оно от волка!
Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл я сказки?
Родитель (достает волка и говорит) : - Вот какие вы и мою загадку отгадали! Вот вам за это новые фломастеры для раскраски. Вы дружные ребята? Тогда вот вам еще и карандаши! А я побуду еще у вас, погреюсь и на вас полюбуюсь. Можно?
Сказочница 2 – Ребятки, вот еще одно письмо, но оно такое большое и не написано от кого! Откроем? Родители откроем? Тут очень большое задание, наверное трудное! Справимся!
- Как называется наша группа?
- Откуда появился Колобок в сказке?
Дети: Бабушка испекла Колобок.
- А почему Колобок ушел от бабушки и дедушки?
Дети: Ему надоело лежать.
- Ребята, кто съел Колобка?
Дети: Лиса.
- А кого первым встретил Колобок?
Дети: Зайца.
Родитель (достает бабу-ягу, а лучше заходит баба-яга и говорит) : - Вот какие молодцы, ответили на все вопросы! Угощу вас лесным чаем, а пока он будет готовиться, чем вы меня еще можете порадовать? Старушечку-ягусечку! Красавицу лесную! (смотрится в зеркало).
Сказочница 2 – Ребята, давайте превратимся в зайчиков и покажем нашей симпатичной Бабе-Яге нашу музыкальную сказку!
Дети: Да.
Дети одевают ушки, рассаживаются на стульчики, Баба-Яга и родители зрители.
2. ЗАЯЦ В ЛЕСУ
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(шуршим бумагой или пакетом)
Испугался заяц и бежать.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(стучим палочкой по деревяшке)
Бросился заяц бежать.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(натягиваем руками ткань)
Побежал заяц из леса к речке
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(проводим палочкой по ксилофону или шлёпаем ладонями по ногам)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(стучим по барабану или используем деревянные ложки (медленно)
Аплодисменты, танец с Бабой-Ягой
Сказочница 1 – Пора Бабушке- Яге в лес возвращаться, да и нам домой пора.
Сказочница 2 - Что за прелесть - эти сказки! Сказка ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок! Ребята, предлагаю сказки еще читать, а потом Бабушку-Ягу и лесных жителей опять в гости пригласить. Пусть еще нам вопросы позадают, знания наши проверят, а мы им наше новое выступление подготовим.
Баба-Яга – Да, пора мне, в лесу уже темно, а вы чайку попейте с лесным печеньем. Только вот повредничать мне зайчата хочется немного. Корзинку с печеньем я спрятала. Сможете найти?) Садится на метлу, улетает.
Дети ищут корзину и пьют чай с родителями. Фотографирование.