Елена Чаус
Сценарий досуга «Правила дорожные детям знать положено» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
развивающие:
- развивать у детей дорожную грамотность;
- развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве, быстроту, ловкость;
воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать в команде;
- воспитывать чувство ответственности.
Публикация «Сценарий досуга „Правила дорожные детям знать положено“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: наблюдения за движением транспорта и пешеходов; чтение тематической художественной литературы; рассматривание тематических картинок и иллюстраций; беседы о правилах дорожного движения; тематические дидактические и подвижные игры. Материалы и оборудование: мяч, ориентиры, игрушечные рули, дуги, «зебра», круги (зеленого, желтого и красного цвета).
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Планируемые результаты: применение полученных знаний и умений в повседневной жизни.
Ход проведения
Педагог. Здравствуйте ребята! Мы с вами живем в городе, где много разного транспорта. Выйдя на улицу, мы становимся участниками дорожного движения. И чтобы не попасть в беду, все должны знать правила дорожного движения.
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Игра «Огни светофора» (Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте (начинать надо с левой ноги, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутал сигнал, делает шаг назад)
Игра «Это правда или нет».
Педагог. Я вам буду задавать вопросы. Если согласны – хлопайте в ладоши и говорите – да! Если нет – качайте головой и говорите – нет!
Чтоб знали мы куда идти,
На светофоре цвета три? Это правда? (Да)
Когда горит зеленый свет,
То значит хода детям нет? Это правда? (Нет)
Красный свет увидел ты,
Через дорогу перейди! Это правда? (Нет)
В автобус сел, но не зевай
Ты место старшим уступай. Это правда? (Да)
Катаюсь на велосипеде,
Куда хочу, туда и еду. Это правда? (Нет)
Вечером, идя домой,
Держим путь по мостовой. Это правда? (Нет)
Мы идем всегда вперед,
Только там, где переход. Это правда? (Да)
Конкурс-эстафета «Внимательный водитель» (2 руля, 3+3 ориентира)
Две команды, передается руль. Члены команды по очереди друг за другом должны проехать на машине, не задев при этом ни один ориентир. Побеждает та команда, в которой водители не только первыми, но быстро и аккуратно вернутся обратно.
Отгадывание загадок
1. Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (Автобус)
2. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога)
3. Была телега у меня.
Да только не было коня.
И вдруг она заржала,
Заржала-побежала.
Глядите, побежала телега без коня!
(Машина)
4. Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место… (Остановка)
5. Странная зебра:
Не ест и не пьет,
Но без питья и еды
Не умрет.
(Пешеходный переход)
6. Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по дороге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем?
Пожар тушить!
(Пожарная машина)
7. Я конем рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадет он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
8. На четыре ноги надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стали обувь надувать. (Колеса)
9. Я над речкой лежу,
Оба берега держу.
Я – на том берегу,
И на этом берегу.
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (Мост)
10. Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (Пешеход)
11. Встало с краю улицы
В длинном сапоге,
Чучело трехглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути
Помогает улицу людям перейти.
(Светофор)
Игра «Ты мне я тебе» (с мячом)
Дети, передавая мяч, должны назвать слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «п». (Перекресток, пешеход, переход, парковка, проезд, переезд, постовой, поворот, пассажир, перевозка, подземный переход, инспектор)
Назвать слова, связанные с дорожным движением, где встречается звук «к». (Знак, перекресток, стоянка, указатель, скорость, колея, красный, полицейский, инспектор, парковка, свисток)
Эстафета «Переход»
Две команды выстраиваются на линии старта.
Дети добегают до туннеля (дуги, пролезают, оббегают ориентир, обратно бегут по «зебре».
Викторина «Минутка безопасности»
1. Где должен ходить пешеход? (По тротуару)
2. Что такое перекресток? (Это пересечение дорог)
3. По какой стороне тротуара должны ходить пешеходы? (По правой)
4. Какой сигнал светофора запрещает переходить дорогу? (Красный)
5. Где нужно ждать троллейбус или автобус? (На остановке)
6. Где пешеход должен переходить улицу? (По пешеходному переходу)
7. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)
8. Почему нельзя играть на проезжай части дороги? (Это опасно для жизни)
9. Как называют тех, кто едет в автобусе? (Пассажирами)
10. Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть дороги)
11. Какие автомобили могут проехать на красный свет? (Пожарная машина, скорая помощь, полиция)
12. Как еще называется пешеходный переход? («Зебра»)
13. Можно ли перебегать улицу? (Нет)
14. Как называется умный автомат, который руководит уличным движением?
(Светофор)
Педагог. Молодцы ребята. Вы умеете дружно играть и хорошо знаете правила дородного движения.