валентина Инякина
Сценарий досуга по валеологическому воспитанию дошкольников с ЗПР «Дорога к доброму здоровью»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ
досуга по валеологическому воспитанию
(дошкольники подготовительной группы с задержкой психического здоровья)
"ДОРОГА К ДОБРОМУ ЗДОРОВЬЮ"
Воспитатель : Инякина Валентина Николаевна
Февраль 2015г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
ЦЕЛЬ.
Формировать элементарные представления о работе собственного организма, приобщая к ценностям ЗОЖ.
ЗАДАЧИ.
Публикация «Сценарий досуга по валеологическому воспитанию дошкольников с ЗПР „Дорога к доброму здоровью“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Осанка. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2015
Продолжать раскрывать понятие важности здоровьесбережения в жизни дошкольника.
Закреплять умение выполнять дыхательную гимнастику и элементы гимнастики глаз.
Коррекционная задача.
Способствовать психическому и личностному развитию детей.
Дидактический материал: пиктограммы настроений
Приветствие
Ведущий (воспитатель) : Утром рано поутру в наш Центр я иду и в кармашке у себя настроение несу. Ребята, какое у меня настроение? (показывает пиктограмму – весёлое). А я объясню почему. Я прихожу и вижу своих деток: Катюшу, Сашу, Олега, Колю, Женю. Вы красивые, весёлые, добрые.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне, и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.
(Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»).
Сядьте на колени. Закройте глаза и представьте вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет весь организм сверху вниз, и с вдохом забудьте обиды вчерашнего дня.
Выдохните из себя тепло солнечных лучей.
Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который песет любовь. Звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. А теперь направим к звездочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой-большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем. И я желаю, чтобы ваше сердечко несло тепло и ласку всем людям. Откройте глазки.
Вот с такими хорошими и пригожими, я и хочу поиграть. А чтобы нам было интересно играть, пригласим гномика Всезнайку. Я рассказала ему, что вы много знаете и умеете, как самим укреплять своё здоровье.
А вот и он сам.
Гномик (взрослый) : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, гномик.
Ведущий: Ребята, покажем гномику, как мы укрепляем своё здоровье?
Дети: Да.
Гномик: Скажите, дети, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Пожелание быть здоровым.
Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, составить цветок здоровья нашей группы.
Серединка у нас есть (желтый цвет - цвет солнца, тепла,
А лепестки вы выложите - это знания и умения по здоровьесбережению. Хорошо?
Гномик: Ребята, часто ли вы болеете?
Ответы детей.
Ведущий: Дети вырастают, становятся взрослыми людьми, чаще начинают болеть, потому что не достаточно заботятся о своем здоровье.
Гномик: Ребята, а здоровье надо беречь с малых лет. Солнце, воздух и вода помогают не только растениям, животным, но и человеку. С ними надо подружиться.
Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы с вами сейчас поговорим.
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем». Что это?
Дети: Воздух.
Гномик: Ребята, а чем мы дышим?
Дети: Носом.
Ведущий: А для чего нам нужен нос, мы узнаем из стихотворения.
Дети читают поочередно:
«Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень важен всякий нос,
Если он к лицу прирос.
Жарким летом на лужочке
Носик нюхает цветочки,
На полянке - земляничку,
В грядке - спелую клубничку.
В огороде чует нос
Где чеснок и лук подрос.
Нос не должен быть простужен
Нос здоровым всем нам нужен,
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос.
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам!
Ведущий: Для того чтобы правильно дышать, надо знать некоторые правила. Какие?
Дети.
Дыши носом, где воздух согревается, увлажняется и очищается.
Не поднимай плечи при вдохе.
В дыхании должен активно участвовать живот.
Гномик: А почему мы чихаем?
Ребенок: В носу появляются вредные частицы, и организм стремится очиститься от них.
Ведущий: Что нужно делать, чтобы воздух в комнате был чистым?
Ребенок: Проветривать комнату, протирать пыль, посадить комнатные растения.
Ведущий: Итак, для чего нам нужен нос?
Дети: Дышать, нюхать запахи
Гномик: Поиграем в игру «Отгадай по запаху». (На столе лежат три конверта.)
Один из них пахнет духами. Надо подойти, понюхать каждый.
В конверте с «запахом» лежит схематичное изображение солнышка
(с эмоцией улыбки).
Ведущий: На снегу блестят снежинки. Это очень весело! Мы спросили их тихонько: Вы поете песенки? А они молчат, кружатся, но на землю не ложатся.
Гномик: А теперь представьте на ладони снежинку. (Вдох через нос, задержка дыхания (1- 5, выдох через рот на ладонь. Сдунем снежинку с руки) - 2 раза.
Ведущий: Чтобы нос был не заложен, чтобы не было насморка, надо делать массаж носа. Сначала указательными пальцами погладим крылья носа, затем легко, весело, чтобы было приятно проведем массаж носа
Молодцы!
Гномик: Теперь разотрем ладошки - этими движениями мы тренируем наши внутренние органы.
Ведущий: Потрем ладошки и наложим домик из них на закрытые глаза. Ощутите тепло, идущее в глаза, так ладошки ласкают, любят глазки, потому что глаза как два окошка, через которые мы видим окружающий нас мир. (Пилинг - Г. Шичко)
Воспитатель и Гномик анализируют цветок здоровья группы.
Гномик: Ребята, вы меня сегодня очень удивили и обрадовали: вы так много знаете и умеете по укреплению своего здоровья. Какие вы молодцы! Сейчас я поеду в волшебный город, в котором живу, и всем его жителям расскажу, какие вы умники. А на память о нашей встрече угощу всех детей витаминами (мандарины).
СЦЕНАРИЙ
досуга по валеологическому воспитанию
(дошкольники подготовительной группы с задержкой психического здоровья)
Воспитатель : Инякина Валентина Николаевна
Февраль 2015г.
Уважаемые коллеги! Подарите вашим воспитанникам радость от желания помочь своему организму! Пусть с каждым занятием дети становятся смелее, здоровее и дружнее.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»
ЦЕЛЬ.
Формировать элементарные представления о работе собственного организма, приобщая к ценностям ЗОЖ.
ЗАДАЧИ.
Приветствие
Ведущий (воспитатель) : Утром рано поутру в наш Центр я иду и в кармашке у себя настроение несу. Ребята, какое у меня настроение? (показывает пиктограмму – весёлое). А я объясню почему. Я прихожу и вижу своих деток: Катюшу, Сашу, Олега, Колю, Женю. Вы красивые, весёлые, добрые.
Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь мне, и друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы.
(Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»).
Сядьте на колени. Закройте глаза и представьте вдыхаемый воздух в виде голубого ручейка, который заполняет весь организм сверху вниз, и с вдохом забудьте обиды вчерашнего дня.
Выдохните из себя тепло солнечных лучей.
Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который песет любовь. Звездочка увеличилась.
Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.
Вот с такими хорошими и пригожими, я и хочу поиграть. А чтобы нам было интересно играть, пригласим гномика Всезнайку. Я рассказала ему, что вы много знаете и умеете, как самим укреплять своё здоровье.
А вот и он сам.
Гномик (взрослый) : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, гномик.
Ведущий: Ребята, покажем гномику, как мы укрепляем своё здоровье?
Дети: Да.
Гномик: Скажите, дети, что означает слово «здравствуйте»?
Дети: Пожелание быть здоровым.
Ведущий: Я предлагаю вам, ребята, составить цветок здоровья нашей группы.
Серединка у нас есть (желтый цвет - цвет солнца, тепла,
А лепестки вы выложите - это знания и умения по здоровьесбережению. Хорошо?
Гномик: Ребята, часто ли вы болеете?
Ответы детей.
Ведущий: Дети вырастают, становятся взрослыми людьми, чаще начинают болеть, потому что не достаточно заботятся о своем здоровье.
Гномик: Ребята, а здоровье надо беречь с малых лет. Солнце, воздух и вода помогают не только растениям, животным, но и человеку. С ними надо подружиться.
Ведущий: Отгадав загадку, вы узнаете, о чём мы с вами сейчас поговорим.
«Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он не видимый, и все же
Без него мы жить не можем». Что это?
Дети: Воздух.
Гномик: Ребята, а чем мы дышим?
Дети: Носом.
Ведущий: А для чего нам нужен нос, мы узнаем из стихотворения.
Дети читают поочередно:
«Есть прямые носики,
Есть носики-курносики.
Очень важен всякий нос,
Если он к лицу прирос.
Нос не должен быть простужен
Нос здоровым всем нам нужен,
Чтобы сон, когда придет,
Тихо спать, закрывши рот.
А зимой в большой мороз
Не высовывать свой нос.
Ну, теперь понятно вам,
Зачем носик малышам!
Ведущий: Для того чтобы правильно дышать, надо знать некоторые правила. Какие?
Дети.
Дыши носом, где воздух согревается, увлажняется и очищается.
Не поднимай плечи при вдохе.
В дыхании должен активно участвовать живот.
Гномик: А почему мы чихаем?
Ребенок: В носу появляются вредные частицы, и организм стремится очиститься от них.
Ведущий: Что нужно делать, чтобы воздух в комнате был чистым?
Ребенок: Проветривать комнату, протирать пыль, посадить комнатные растения.
Ведущий: Итак, для чего нам нужен нос?
Дети: Дышать, нюхать запахи
Гномик: Поиграем в игру «Отгадай по запаху». (На столе лежат три конверта.)
Один из них пахнет духами. Надо подойти, понюхать каждый.
В конверте с «запахом» лежит схематичное изображение солнышка
(с эмоцией улыбки).
Ведущий: Ребята, без воды, пищи человек может прожить несколько недель, а без воздуха – только несколько минут.
Гномик: А теперь представьте на ладони снежинку. (Вдох через нос, задержка дыхания (1- 5, выдох через рот на ладонь. Сдунем снежинку с руки) - 2 раза.
Ведущий: Чтобы нос был не заложен, чтобы не было насморка, надо делать массаж носа. Сначала указательными пальцами погладим крылья носа, затем легко, весело, чтобы было приятно проведем массаж носа
Молодцы!
Ведущий: Ребята, посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие. А у девочек – нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они - наши помощники.
Саша, а ты любишь свои руки? Ответ.
Ребё нок: «Что за чудо - чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая,
Добрые руки умеют лечить,
Умные руки умеют писать,
Веселые руки умеют дружить».
Гномик: Теперь разотрем ладошки - этими движениями мы тренируем наши внутренние органы.
Ведущий: Ребята, мы хотим, чтобы вы долго жили, были радостными, спокойными и уверенными. Ежедневно занимаясь самооздоровлением, вы станете сильными и выносливыми. А теперь вспомним правила здоровья.
Гномик: Ребята, есть еще игра для вас. Я начну, а вы кончайте, Дружно хором отвечайте.
Веселый смех – (дети) это здоровье.
Красивые глаза – (дети) это здоровье.
Хорошая память - (дети) это здоровье.
Добрая улыбка - (дети) это здоровье.
Гномик: Ребята, вы меня сегодня очень удивили и обрадовали: вы так много знаете и умеете по укреплению своего здоровья. Какие вы молодцы! Сейчас я поеду в волшебный город, в котором живу, и всем его жителям расскажу, какие вы умники. А на память о нашей встрече угощу всех детей витаминами (мандарины).