Оксана Кухтик
Сценарий досуга по ПДД «Увлекательное путешествие в страну Умных Знаков»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дороге
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о правилах дорожного движения;
- укреплять взаимодействия родителей и педагогов в вопросе обучения детей культуре поведения на дороге
Развивающие:
- развивать интеллектуальные функции: мышление, память, ориентировку в пространстве при выполнении заданий;
- развивать двигательной активности.
Воспитывающие:
- воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения;
Публикация «Сценарий досуга по ПДД „Увлекательное путешествие в страну Умных Знаков“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать интерес к подвижным играм и эстафетам.
Оборудование: Картинки с улицей, разными видами транспорта, дорожные знаки, макет светофора, иллюстрации по теме.
Предварительная работа: беседы по теме, экскурсия к перекрёстку, просмотр презентаций по теме, чтение художественной литературы, индивидуальная работа, изготовление дорожных знаков, дидактические и подвижные игры, загадывание загадок, заучивание стихов по теме, повторение значения знаков дорожного движения; аппликация «Светофор»;
Ход досуга:
Под музыку песни С. Старокодомского «Песенка друзей» дети заходят в зал.
Ведущая: Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в Страну умных дорожных знаков.
Дорожная страна на нашей есть планете.
Все жители ее: и взрослые и дети-
Должны своей страны законы знать,
Их уважать и строго соблюдать.
Хотите побывать в этой стране?
Дети: Да, хотим.
Ведущий. Ну тогда поехали. Звучит веселая песенка Кота Леопольда:«Кручу, кручу, педали кручу.». Дети двигаются по залу. Мы приближаемся к этому городу. Будьте внимательны, здесь очень много интересного.
На дорогах знаков много,
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны строго выполнять.
Ведущая: Итак, мы с вами приехали в Страну дорожных знаков. А главный в этой стране кто? Вот послушайте загадку:
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести? (светофор)
(Выходит Светофор и здоровается с детьми.)
Светофор.
Я вежливый, и строгий
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой-
Самый главный командир,
С виду грозный и серьёзный,
Я трёхглазый светофор!
Всюду люди меня знают
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы,
Помнить, строго выполнять!
Светофор. Ребята, а правда, что вы все знаки знаете?
(ответы детей)
Светофор. А вот сейчас проверю я. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте.
По полоскам чёрно-белым,
Пешеход шагает смело,
Эй, машина, тихий ход
Пешеходный (переход)
(ответы детей)
Светофор.
Правильно. А эту отгадаете?
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути (дорожный знак)
Светофор: Молодцы! А вот ещё.
И шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для (машин)
(ответы детей)
Светофор.
Правильно! Ну и ещё одна загадка.
Затихают все моторы
И внимательны шофёры
Если знаки говорят :
«Близко школа, детский сад» (Дети)
(ответы детей)
Ведущий. Давайте все вместе поиграем в игру.
Игра – эстафета «Собери светофор». Дети по очереди собирают светофор обходя препятствия.
Молодцы, ребята!
(Под «визг тормозов» выбегает Буратино.)
Светофор: Буратино, ты грубо нарушил правила дорожного движения.
Буратино: Еще чего, никаких правил я не знаю, и знать не хочу: куда хочу, туда и хожу.
Светофор: Вы перешли улицу на красный сигнал светофора.
Буратино: А – это столб с фонариками. Фонарики, значит, такие: красный, желтый и зеленый и горят они днем и ночью. Красиво! Только я все время забываю, что они обозначают.
Светофор: Да, красиво, только светофоры в городе не для красоты ставят. Вот послушайте наших ребят. Они точно знают, что обозначает каждый цвет светофора.
Дети читают стихи.
1-й ребенок: Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
2-й ребенок: Если свет зажегся красный-
Значит, двигаться опасно.
3-й ребенок: Желтый свет-
Предупреждение,
Жди сигнала для движения.
4-й ребенок: Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Буратино: Вот это да! Сразу все не запомнишь.
Светофор: А запомнить вам помогут наши игры.
Игра «К своему знаку беги».
Дети делятся на команды по 8 человек, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка дети ходят по площадке (залу, когда музыка останавливается дети бегут к своему знаку образуя круг. Дети со знаками меняют своё место перебегая в другой обруч. По ходу игры дети рассказывают, что означает каждый знак.
Светофор: Ну, эти ребята молодцы и действительно многое знают.
Но я хочу познакомить вас ещё со многими знаками.
Ну, а теперь, все знаки
Становитесь дружно в ряд!
И все правила движенья,
Расскажите для ребят!
(Выходят «Знаки» дети)
Мы знаки дорожные.
Запомнить нас не сложно.
Весёлых знаков целый ряд,
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят
1 ребёнок.
Знак «Въезд запрещён»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо кирпича!
2 ребёнок.
Знак «Движение пешеходов запрещено»
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно :
«Вам ходить запрещено!»
3ребёнок.
Знак «Больница»
Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьёзных докторов
Там вам скажут «Будь здоров!»
4 ребёнок.
Знак «Опасный переход»
Этот знак тревогу бьёт –
Вот опасный поворот!
Ехать здесь конечно можно,
Только очень осторожно –
Никого не обгонять,
Пассажиров не менять.
5ребёнок.
Знак «Движение на велосипеде запрещено»
Знак запомните друзья,
И родители и дети:
Там, где он весит, нельзя
Ездить на велосипеде!
Светофор. Хорошо. Ребята, запомните эти знаки. Это очень важно знать.
Буратино: Что-то мне скучно стало.
Буду на дороге я с мячом играть.
1-2-3-4-5, выходите со мной поиграть!
Светофор: Дети, а можно ли играть на дороге или вблизи проезжей части?
(Дети говорят по очереди)
-Рядом с дорогой опасно играть
-И на нее за мячом выбегать.
-Миг - и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
Светофор: Запомните: играть на проезжей части нельзя. Это очень опасно! А если мяч выкатится на дорогу, надо попросить взрослых его достать. В нашем детском саду дети играют с мячом только на детской площадке. А теперь еще вопрос для Буратино. Кто главный на дороге?
Буратино: Когда я выхожу из дома, то главный – Я и только Я!
Светофор: Когда водители выезжают на дорогу они выполняют требования дорожных знаков и светофора.
Буратино: Какие правила, какие правила? Давайте сейчас поиграем, все равно вы эти знаки, как и я не знаете.
Ведущая: Нет, Буратино, ты ошибаешься. Наши ребята знают, что обозначают дорожные знаки, и ты сейчас в этом убедишься.
Ребенок 1.
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки.
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте
И их выполняйте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребенок 2. Знак «Дети»
Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят :
Близко школа, детский сад!»
Ребенок 3. Знак «Подземный переход»
Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Ребенок 4. Знак «Велосипед»
Вот круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок, кати,
Лишь педали ты крути!
Ребенок 5. Я - знак перехода!
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход:
Подземный и надземный,
Похожий, на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет!
Светофор: Буратино, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?
Буратино: Запомнил. А если я не успею перейти дорогу, что делать?
Светофор: Можешь встать на специальный островок безопасности. Машины проедут, зажжется зеленый сигнал светофора – и ты продолжишь путь.
А сейчас предлагаю небольшую разминку. И Буратино тоже приглашаем.
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Буратино: Как здорово, а ещё вы могли бы мне показать какие вы быстрые и ловкие?
Конкурс «Самый быстрый, самый ловкий»
(образуют круг на стульчиках, стоящих по кругу лежат дорожные знаки, под музыку игроки бегут по кругу, как только музыка останавливается, необходимо быстро занять место, взяв в руки знак и поднять вверх. Выбывший игрок выбирает любой дорожный знак и просит объяснить его значение.
Светофор: Вот теперь понял, Буратино, что тебе нужно учить правила дорожного движения обязательно?
Буратино: Понял, я обещаю, что выучу все правила.
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в страну дорожных знаков. И чтоб у всех было хорошее настроение, соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Светофор: Молодцы, дети! Все были внимательными, правильно отвечали на вопросы, и даже Буратино не смог вас запутать. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и даже ребенок. И вы, как следует запомните и не нарушайте их. А за то, что вы были ловкими, смелыми, находчивыми, правильно отвечали на все вопросы, я вручаю вам удостоверения знатоков дорожного движения, на память о вашем путешествии.
Ведущий. Ребята, а мы с вами ещё знаем песню давайте споём.
(Дети поют песню «Дорожный знак» слова И. Шевчука, музыка И. Зарицкой.)