Наталья Сеняева
Сценарий досуга «Лето в гостях у детей» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-досуговая деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми речевыми нарушениями
Сценарий досуга «Лето»
Цель.
-закрепление знаний детей о лете в музыкальной деятельности.
Задачи.
-эмоциональное развитие детей
-создание радостной атмосферы для детей.
Участники: дети старшего возраста
Публикация «Сценарий досуга „Лето в гостях у детей“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оснащение: письмо для лета, оформленное детьми, большой конверт с изображением лета, пять маленьких конвертов, разрезные картинки, аудиозаписи, лепестки для 5 цветов разного.
Зал оформлен по летней тематике.
Дети входят в зал под фонограмму песни «Лето» А. Кудряшова и встают в круг.
Музыкальный руководитель (далее М. Р.)
Ребята, какой характер песни, которая сейчас звучала?
Дети. Песня веселая, радостная, деятельная
М. Р. Почему? Дети. Потому что она про лето.
М. Р. Почему летом радостно?
Дети. Потому что можно купаться, ходить в лес за ягодами, играть, прыгать.
М. Р. Вот и мы сегодня будем веселиться, радоваться, играть. Вы согласны? Дети. Да.
М. Р. Только Лето задержалось в пути, хотя ваше пригласительное письмо мы отправили (стук в дверь). Дети, извините, я открою. Музыкальный руководитель идет к двери и возвращается с большим конвертом.
М. Р. Принесли письмо (рассматривает конверт, на котором изображена летняя природа). От кого пришло письмо, я не знаю. Дети, может быть, вы догадаетесь?
Дети. От лета.
М. Р. Почему вы так считаете?
Дети. Потому что на конверте лето.
М. Р. Спасибо, дети, за подсказку (предлагает детям присесть на стулья)
М. Р. Подходит к детям. Сейчас я открою конверт… Открывает и показывает детям содержимое конверта.
Реплики детей. Еще конверты
М. Р. Интересно, что в этих конвертах?
Дети. Не знаем.
М. Р. Как узнать?
Дети. Открыть конверты.
М. Р. (подходит к детям) и предлагает достать конверт и открыть его.
Дети (все) разрезные картинки.
М. Р. Лето прислало нам загадки. Как только, мы их отгадаем, она придет к нам в гости. Воспитатель приглашает первую подгруппу сложить картинку.
Дети (когда сложили картинку). Здесь дети поют.
М. Р. Значит, что нам нужно исполнить?
Дети. Песню (дети исполняют песню по собственному выбору)
Песня «Хомячок» А. Абелян (выбор детей)
М. Р. Продолжаем отгадывать загадки. Подходит к другим детям и предлагает достать второй конверт.
Дети. Опять разрезные картинки. Воспитатель приглашает вторую подгруппу сложить картинку.
Дети. Здесь дети танцуют.
М. Р. Дети, какой танец хотите станцевать? Дети выбрали для исполнения
Танцевальную композицию «Чудо-Юдо»
М. Р. Подходит к третьей подгруппе. Дети, доставайте последний конверт. Дети открывают конверт. Здесь что- то написано.
М. Р. Я помогу прочитать: «Дорогие ребята, это моя последняя загадка. В зале спрятан план. На плане прикреплен цветок. Музыка поможет отыскать мой план. Если музыка звучит громко, значит вы рядом с планом. Если тихо, значит, план находится далеко.
Проводится музыкальная игра «Громко - тихо» с помощью воспитателя.
Дети (когда нашли план) Вот он. Дети разворачивают план-схему, с воспитателем рассматривают его, и выстраивают свой маршрут.
Находят Лето, и все вместе встают в круг.
Лето. Здравствуйте, ребятишки. Вы правильно отгадали все мои загадки. Молодцы! Я рада нашей встрече.
Воспитатель. Лето, дети тоже рады тебя видеть.
Лето. Тогда продолжаем веселиться и играть. Ребята, вам нравятся загадки?
Дети. Да
Лето. Разгадывание загадок. ( Последняя загадка о ягодах: малине)
Ой, я знаю песенку про малинку. Напевает первый куплет.
Дети. Мы тоже знаем эту песню.
Лето. Значит, вместе будем водить хоровод.
Хоровод «По малину в сад пойдем» А. Филиппенко
После хоровода дети садятся на стулья.
Лето. Очень весело у вас, продолжаем все играть. Из корзины достает божью коровку и цветок. Предлагает детям встать в два круга. В центре одного круга лежит божья коровка, в центре второго круга – цветок. Лето проводит игру.
Игра «Чей кружок быстрее соберется»
(сб. «Музыка и движение» для детей 5-6 лет)
Лето. Хвалит детей за то, что они ловкие, дружные, умеют играть и веселиться. Предлагает детям продолжить игру. (Достает из корзины лепестки цветов. Подул сильный ветер и разбросал лепестки цветов. Давайте их соберем в четыре цветка.
Игра-аттракцион «Кто быстрее соберет свой цветок»
Под музыку Лето разбрасывает на ковре лепестки (по 5 штук разного цвета, сердцевинки белого цвета). Лето приглашает пятерых детей. Дети самостоятельно выбирают цвет лепестков, и под музыку собирают цветок. Игра повторяется дважды.
Воспитатель. Лето, дети приготовили тебе подарок, они покажут сказку «Теремок».
Игра-драматизация «Теремок».
Лето. Молодцы. Мне с вами было очень весело, но пора прощаться. До свидания, дети. Под музыку Лето покидает зал.
Воспитатель. Пора и нам возвращаться в группу. Под музыку дети уходят из зала.