Ватутина Наталия
Сценарий досуга для родителей «Дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Семейный досуг «Дружная семья»
Цель - воспитание доверительных, дружелюбных взаимоотношений в семье;
- сплочение детско-родительских отношений;
- развитие и совершенствование социально-коммуникативных навыков;
- снятие барьеров в общении детей и родителей;
- обучение родителей приему расслабления детей для сброса психоэмоционального напряжения.
Темочки:
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2022
Оборудование – резиновый мяч большой, магнитофон, кассета с записью релаксационной музыки, материал для рисования (краски, кисточка, стаканчики с водой, простые карандаши, фломастеры, листы бумаги).
Ход:
1. Вступительное слово психолога.
Уважаемые родители! Мы пригласили вас сегодня, чтобы все вместе с нашими детьми отдохнуть, поиграть пообщаться. Дома мамы и папы так заняты своими домашними делами, что не всегда находится время для полноценного общения со своим ребенком. А ведь игры, беседы и совместная деятельность с родителями – самая большая радость для каждого малыша.
Сейчас вы увидели радостно-возбужденные лица наших детей и, наверное, поняли, с каким нетерпением они ожидали вашего прихода. И, конечно, за время ожидания наши ребята немного перевозбудились. Такое же состояние может возникнуть у них и дома после слишком подвижных игр, ухода гостей и т. д. как же успокоить расшалившихся непосед?
2. Упражнения для успокоения возбужденных детей.
Цель – обучение родителей приёму расслабления детей для сброса психоэмоционального напряжения.
Дети заходят в зал. Психолог объясняет: «Сегодня мя покажем мамам и папам, как мы умеем расслабляться под музыку. А сейчас бежим все вместе по кругу вправо. Пожалуйста, не мешайте друг другу, не толкайте своих товарищей (2 мин.).
Как только вы услышите. Что зазвучала спокойная музыка, остановитесь. Выберите в зале любое место и ложитесь на ковер на спину, раскинув в стороны руки и ноги, как звездочка, чтобы никто вам не мешал. Закройте глаза. (Звучит тихая, спокойная музыка). Сделайте вдох – выдох. Представьте себе, что в теплую летнюю погоду вы лежите на поляне, в мягкой, густой траве. Над вами – голубое небо, по нему плывут белые пушистые облака. Где-то вдали щебечут птицы. Рядом с вашими руками и ногами справа и слева от вас плещутся прохладные ручейки. Вы решили освежить свои руки в ручейке. Сделаем вдох и потянемся кончиками пальцев к ручейкам. Вдох – расслабляем руки. Вам очень хорошо и приятно.
Теперь тянемся ножками к ручейкам. Вдох – тянемся, напрягаемся. Выдох – расслабились. А сейчас одновременно руками и ногами тянемся к ручейкам. Все ваше тело растягивается и чуточку дрожит. Вдох – выдох, расслабились.
Продолжаем лежать с закрытыми глазами, слушать музыку. Тот, кого я тихонько коснусь рукой, медленно переворачивается на живот, не спеша, встает и садится на стульчик рядом со своими мамой, папой.
3. Игра «Комплименты».
Родители с детьми встают в 2 круга лицом друг к другу: Внутренний круг – дети, а внешний круг – их родители. Родители подходят к своему ребенку, говорят ему добрые, ласковые слова о нем – комплименты (главное условие - комплименты должны быть искренними).
По сигналу психолога родители делают шаг вправо и подходят к следующему ребенку, говорят комплименты ему. И так до тех пор, пока они снова окажутся возле своего ребенка.
4. Игра «Ветер дует на…».
Родители с детьми стоят в общем кругу. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, психолог задает следующие вопросы: «Ветер дует на того, у кого серые глаза», - все сероглазые приседают. «Ветер дует на того, у кого… день рождения зимой», «кто любит мороженное», «кто любит рисовать», «у кого есть сестра» и т. д.
5. Игра с мячом «Не урони».
Родители с детьми стоят в общем кругу.
Они передают мяч друг другу, как будто это:
- горячая картошка
- хрустальная ваза
- колючий ежик
- цветок (звучит весёлая музыка)
6. Игра «Ручеёк»
Пары (родитель – ребенок) берутся за руки, поднимают их вверх, встают друг за другом, образуя «коридор». Психолог проходит под руками играющих, выбирает кого-нибудь из детей, берет его за руку и ведет за собой. В конце «коридора» новая пара встает и поднимает вверх руки. Оставшийся без пары идет вперед и также, проходя по «коридору», выбирает себе пару. Новые паря встают последними.
( Условие: взрослый выбирает в пару ребенка, а ребенок – взрослого. Игра идет в быстром темпе).
7. Совместное рисование «Счастливый день нашей семьи».
Родители вместе с детьми проходят в группу.
На столах приготовлены листы бумаги и материалы для рисования.
Психолог: «Кто из вас может ответить на вопрос: что такое семья?» (ответы)
«Семья – это мама и папа, и дед,
Бабуля нам вкусный готовит обед.
В семье ещё братья и сестры бывают,
Семья – это я. И меня называют –
Котёнок и лапочка, заинька, птичка;
Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.
Семь – где все любят меня и ласкают,
И лучше семьи – ничего не бывает!»
Психолог предлагает родителям и детям совместно нарисовать счастливый день из жизни семьи. После рисования – рассматривание рисунков, организация выставки работ.
8. Заключительное слово психолога.
«Сегодня мы вместе с детьми поиграли, пообщались, зарядились хорошим настроением и положительными эмоциями.
Игры, в которые мы играли, можно организовать со своими детьми (и с их друзьями) дома, во время дня рождения ребенка, во время отдыха на природе. Побольше играйте с детьми, беседуйте, наблюдайте и делитесь впечатлениями. И помните: «Ребенок – это праздник, который пока с вами» цените время, проведенное со своим «праздником»!»