Легкова Ольга
Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей на тему: «Безопасность детей наше общее дело»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• закрепить представления об опасных ситуациях и предметах (дома, на улице, природе);
• продолжать учить правильно себя вести в опасных ситуациях;
• повышать компетентность родителей в вопросах безопасности жизнедеятельности детей.
Публикация «Сценарий досуга для детей старшей группы и родителей на тему: „Безопасность детей наше общее дело“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оборудование: мультимедийное оборудование; музыкальный центр; магнитная доска с магнитами-значками; пластмассовые кубики – имитация мебели в доме, конусы – имитация огня; игрушечные первичные средства пожаротушения (ведерко с водой, ведерко с песком, огнетушитель, одеяло); цветные ленты красного и синего цветов; 4 ящичка с карточками с изображением опасных предметов и игрушек и 4 ключа к ним (вместо настоящих замков и ключей можно использовать картонные полоски, замок из картона и степлер); фуражка охранника и игрушечная рация; пластмассовые кольца; модель светофора; муляжи съедобных и несъедобных грибов; призы.
Примечание. В ходе досуга используется технология «Проблемная педагогическая ситуация». Благодаря ей у детей появляется возможность действовать в нестандартной ситуации и принимать собственное решение. Родители видят, как их ребенок реагирует на такую ситуацию, и делают вывод о том, нужно ли учить детей правилам безопасного поведения.
Команды-участницы сидят в зале отдельно от остальных детей и родителей.
Ведущий 1: Добрый день, друзья! Сегодня мы собрались здесь, чтобы вспомнить о правилах безопасного поведения. Дома, на улице и природе много опасностей. Зная и выполняя эти правила, вы всегда будете защищены. А теперь я представлю участников команд.
Ведущий представляет членов семейных команд. Во всех конкурсах каждая семья получает по одному значку-магниту, а выигравшая семья – два.
Ведущий 1: Одна из самых серьезных опасностей, которая может случиться дома, – пожар. Представьте, что у вас дома возник небольшой пожар. Чем его потушить? (Дети-зрители и дети-участники отвечают.) Сейчас наши участники покажут, как надо правильно тушить пожар.
Конкурс «Пожар»
Участники команд становятся на линии старта. На противоположной от них стороне лежат игрушечные средства пожаротушения: ведерко с водой, ведерко с песком, огнетушитель, одеяло. По сигналу ведущего взрослые участники бегут змейкой между кубиков («мебель в доме», берут одно из средств пожаротушения, возвращаются и отдают его ребенку-участнику. Он бежит змейкой между конусами к конусу, имитирующему огонь, и «тушит» пожар. Выигрывает команда, ребенок-участник которой вернулся на стартовую линию первым.
Ведущий 2: Отлично справились! Но помните: так можно потушить только небольшой пожар. Если вы увидите огонь, лучше сразу вызывать пожарных: набрать «01» с городского телефона или «101» с мобильного. (Телефоны демонстрируются на экране.) А сейчас игра для зрителей!
Игра для зрителей «Потуши огонь»
Ведущий раздает детям красные и синие ленты со словами: «Огонь горит, вода течет!» Дети под музыку из песни «Хафанана» (муз. и сл. А. Симона) тарестает звучать, участники должны объединиться в пары «красный – синий», как будто «вода гасит огонь». Игра проводится несколько раз.
Ведущий 1: Кроме пожара, могут возникнуть и другие неприятности. Например, в каждом доме есть опасные предметы, которые дети не должны трогать или пользоваться которыми можно только в присутствии взрослых. (Опасные для детей домашние предметы демонстрируются на экране.) Сейчас участники команд покажут, как они умеют обращаться с опасными предметами.
Конкурс «Опасные предметы»
Участники команд встают на линии старта. На противоположной от них стороне находится ящик с карточками с изображением опасных предметов (стеклянный градусник, игла, нож, лекарства) и игрушки. По сигналу ведущего участник-ребенок бежит к ящику, выбирает только карточки с изображением игрушек и возвращается обратно. Участник-родитель принимает от него эстафету, бежит к ящику, запирает его на ключ и возвращается обратно. При подведении итогов конкурса жюри учитывает скорость и то, насколько правильно ребенок выбрал предметы.
Ведущий 2: Молодцы! Вы не перепутали игрушки с опасными предметами! А вы знаете, уважаемые родители, что игрушки тоже могут быть опасными? Когда вы их покупаете, обращайте внимание, чтобы они не имели неприятного запаха, острых деталей, были плохо покрашены. Кроме того, игрушка должна быть «доброй». Наши дети подготовили ритмический танец про игрушку, от которой в доме стало неспокойно. Давайте посмотрим.
Дети исполняют танец под песню «Робот Бронислав» (муз. и сл. А. Пряжникова). Родители-участники незаметно выходят из зала или прячутся за ширму. По окончании танца дети обнаруживают, что родители исчезли.
Ведущий 1: Так бывает и в жизни! Ребенок засмотрелся в магазине на игрушки, мама на бижутерию, папа на автозапчасти, и потеряли друг друга из вида. Что делать?
Зрители и участники предлагают варианты, как найти родителей.
Ведущий 1: Давайте обратимся к «охраннику».
Ведущий выбирает из зрителей одного мальчика, надевает ему фуражку, дает игрушечную рацию и предлагает детям помочь ему найти их родителей.
Конкурс «Потеряшки»
Дети по очереди описывают «охраннику», как выглядят их родители (одежду, прическу, цвет глаз и др.). Он должен по описанию узнать маму или папу конкретного ребенка и привести их в зал. Побеждает ребенок, который дал наиболее точное описание.
Ведущий 2: Как хорошо, что члены семьи снова вместе. Ребята, вы знаете много правил безопасности. Но их нужно не только знать, но и соблюдать! Вот некоторые сказочные герои почему-то их не соблюдают. Посмотрите на экран.
Игра для зрителей «Какое правило безопасности нарушили герои»
Дети рассматривают иллюстрации из сказок и рассказывают, какое правило нарушил герой:
• «Гуси-лебеди»: не оставляйте маленьких детей без присмотра;
• «Красная Шапочка»: не разговаривайте с незнакомцами;
• «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»: слушайте старших; пейте только чистую воду;
• «Снегурочка»: не играйте с огнем;
• «Колобок»: не уходите одни из дома;
• «Волк и семеро козлят»: не открывайте дверь незнакомцам.
Ведущий 1: Правила нужно соблюдать не только дома, на прогулке, но и на дороге! Дорога – зона повышенной опасности. Скажите, что нужно сделать в первую очередь, когда садитесь в автомобиль?
Дети: Пристегнуться ремнем безопасности.
Ведущий 1: Правильно! Давайте посмотрим, как нужно вести себя на дороге.
Конкурс «По дороге в детский сад»
Семьи-участники встают на линии старта. На противоположной стороне стоят стульчики, на которых лежат пластмассовые кольца – «рули». Взрослый участник бежит змейкой между конусов до стульчика, берет «руль» и возвращается. Участник-ребенок берет родителя за пояс («пристегивается», и они вместе бегут до стульчика. Ребенок садится на стульчик («остается в детском саду», а взрослый бежит обратно («на работу»). Затем взрослый возвращается, ребенок вновь берет его за пояс, и они вместе бегут к месту старта («едут домой»). Во время конкурса дважды включается красный свет на светофоре: двигаться в этот момент нельзя; можно продолжить движение, когда включится зеленый свет.
Ведущий 2: Знание правил дорожного движения – залог вашей безопасности на дороге. Сейчас мы проверим, хорошо ли дети знают сигналы светофора.
Игра для зрителей «Светофор»
Когда загорается зеленый сигнал светофора, дети шагают на месте, желтый сигнал – хлопают в ладоши, красный сигнал – стоят на месте. Игра проводится под песню «Зеленый свет» (муз. Р. Паулса, сл. Н. Зиновьева).
Ведущий 2: Вы хорошо знаете правила поведения в городе. А как нужно вести себя на природе, например в лесу?
Дети: Нельзя разводить огонь и мусорить, нужно смотреть под ноги, аккуратно обходить ветки, не срывать незнакомые ягоды и грибы.
Ведущий 1: Правильно. А теперь посмотрим, смогут ли наши участники отличить съедобные грибы от несъедобных.
Конкурс «Грибы»
Муляжи грибов (съедобных грибов на один меньше, чем игроков) разложены по кругу в центре зала. Под песню «Дружат дети всей земли» (муз. Д. Львова-Компанейца, сл. В. Викторова) игроки идут по кругу. Когда музыка перестает звучать, они берут по одному съедобному грибу. Тот, кто взял несъедобный гриб или кому не досталось съедобного гриба, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок. Он объявляется победителем.
Ведущий 2: А сейчас подведем итоги конкурсов.
Пока ведущий подводит итоги, в зале появляется Незнакомец (незнакомый детям человек).
Незнакомец: Здравствуйте, ребята! У меня в машине сидит бездомный котенок. Его нужно пристроить в хорошие руки. Кто пойдет со мной посмотреть? Далее ситуация разворачивается в зависимости от реакции детей: если никто с Незнакомцем не пошел, ведущий хвалит детей и говорит, что они поступили правильно. Если кто-то из детей пошел с Незнакомцем, ведущий останавливает его и объясняет, что он поступает неправильно. Незнакомец уходит.
Ведущий 1: Настала приятная минута – награждение участников конкурсов. (семьям-участникам грамоты, а всем детям – медали «Знаток безопасности»).
Ведущий 1: Уважаемые взрослые и дети, всегда помните о том, когда и где могут возникнуть опасные ситуации. Берегите себя, ведь безопасность – в наших руках!