Елена Бонет
Сценарий досуга для детей средней группы «Научим мишку правилам дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Научим Мишку правилам дружбы»
Сценарий досуга для детей средней группы.
Действующие лица
Мишка
Дети под музыку входят в зал. Поют приветствие.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Сегодня мы отправимся с вами в волшебный лес. Становитесь друг за другом, поехали на поезде.
Дети под музыку «едут» в лес.
Публикация «Сценарий досуга для детей средней группы „Научим мишку правилам дружбы“» размещена в разделах
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Вот вы и приехали в гости к нашим лесным друзьям. Как необычно в этом лесу! Доска, стульчики!
Воспитатель: Да, это же лесной детский сад. Хотите в нем побывать?
Дети: Да.
Педагог-психолог: Тогда приглашаю… Присаживайтесь на стульчики, где вам будет удобно. И занятия здесь необычные. Ребята, чтобы узнать, о чём мы с вами будем говорить, нужно послушать стихотворение. Послушайте, пожалуйста:
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Догадались, о чем мы сейчас будем разговаривать?
Дети: О дружбе.
Педагог-психолог: Молодцы, правильно.
-Как вы думаете, что такое дружба?
-Поднимите руки те, у кого есть друзья.
-Зачем нам нужны друзья?
-Каким должен быть настоящий друг?
-С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?
-Молодцы, правильно думаете. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить.
Воспитатель: а я предлагаю нашим ребятам исполнить танец «Каблучок», и мы посмотрим, какие вы внимательные.
Дети исполняют танец «Каблучок».
Педагог-психолог: молодцы, ребята, все были внимательными.
Ребята, о том, какое настроение у человека, что он в данный момент чувствует, можно определить по выражению лица. Когда у человечка хорошее настроение, он улыбается, поэтому у него много друзей, с ним хотят дружить. Даже есть такое выражение: «Дружба начинается с улыбки».
1. Игра «Моё настроение»
Предлагаю поиграть в игру «Мое настроение». Посмотрим, как вы умеете изображать на своем лице грустную и веселую эмоцию. Для этого необходимо закрыть ладошками лицо, потом открыть лицо и при этом показать, какое у вас лицо, когда вы:
- Съели шоколад.
- Попробовали лимон. (Посмотрите друг на друга).
- Увидели друга. (Посмотрите друг на друга).
- Мама огорчена.
- Друг подарил вам подарок.
- Вас наказали.
- Вы с друзьями играете на прогулке.
- Когда друг вам улыбнулся. (Посмотрите друг на друга).
Молодцы! Какие лица были у вас, когда я говорила про друзей? Ответы детей : … Правильно, потому что дружба действительно начинается с улыбки, с хорошего настроения.
Звучит грустная музыка для входа Мишки. Входит хмурый Мишка.
Педагог-психолог: Здравствуй, Мишка! Ты почему такой хмурый?
Медведь: Со мной никто в лесу дружить не хочет! Ррррр
Педагог-психолог:
Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой?
Почему с ним никто не хочет дружить?
Как Мишке можно помочь?
Ребята, вы хотите научить Мишку дружить?
Давайте сначала проверим, знаете ли вы хорошие и плохие поступки, поиграем в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки, если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – топайте ногами. ( Психолог называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»). Молодцы, все знают какие поступки хорошие, а какие плохие. Скажите мне, почему люди часто ссорятся? Ответы детей. Правильно, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с Ёжиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать?
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка : «Я первый!»
Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся : «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!».
Педагог-психолог:
Что произошло, что друзья не поделили?
Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком?
Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо?
Почему плохо ссориться?
Ответы детей.
Педагог-психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы : Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
Педагог-психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? Дети:(ответы детей).
Воспитатель: А мы знаем танец «Поссорились – помирились». Покажем, ребята?
Педагог-психолог: Молодцы, ребята, вы и мириться умеете. Мишка, запомни второе правило дружбы : помогай другу.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Помоги другу».
Дети делятся на пары. Одному ребенку из пары завязывают глаза. На полу между стульями раскладываются крупные игрушки. Второму необходимо провести партнера от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.
Педагог-психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить. А что было интересного, нового для вас сегодня на занятии в лесном детском саду? (Вы научили Мишку правилам дружбы).
Мишка : я решил отблагодарить вас за помощь и дарю вам маленькие смайлики с улыбками. (Дети берут из корзины по маленькому смайлику).
Ребята, дружба начинается с улыбки. Попрощаемся так же улыбкой. До свидания!
Дети уходят в группу.