Светлана Мещерякова
Сценарий досуга по правилам дорожного движения для подготовительной группы «Юные водители»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 59 «Умка»
г. Подольск
Сценарий досуга
по правилам дорожного движения
Тема: «Юные водители»
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Мещерякова С. И.
2019 г.
Цель: Систематизировать знания детей об основах безопасного поведения на улице.
Публикация «Сценарий досуга по правилам дорожного движения для подготовительной группы „Юные водители“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи:
- Закрепить с детьми знание правил уличного движения.
- Уточнять и закреплять знания о правилах поведения пешеходов.
- Расширить знания детей о дорожных знаках, видах транспорта.
- Закреплять знание детьми сигналов и назначение светофора.
- Развивать мышление, память.
- Воспитывать у детей внимание, умение оказать помощь товарищу.
- Воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Инвентарь: Самокат (2 шт., руль (2шт., фишки (10шт., флажки (по числу участников, медали-призы, одна модель светофора, атрибуты одежды постового регулировщика, ленты красного и желтого цветов. Плакат демонстрационный «Правила дорожного движения»
Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Проезд запрещён», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка» и др.
Мольберт с названием команд для выставления очков.
Предварительная работа
Закрепление знаний у детей: правила поведения на дороге; знаков дорожного движения; техники езды на самокате.
Разучить с детьми игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Подобрать вопросы, связанные с правилами дорожного движения.
Инструктор по физической культуре разучивает и проводит с детьми музыкальную разминку. Музыкальный руководитель помогает в музыкальном оформлении сценария досуга.
Ход досуга
Ведущая. Здравствуйте, ребята! Сегодня вы попробуете себя в роли водителей. Мы с вами отправимся в путешествие - соревнование! Соревноваться между собой будут 2 команды. Ваши команды будут путешествовать по городу «Умка» и выполнять задания.
Дети строятся в шеренгу и рассчитываются на 1-й, 2-й.
Команда№1 – Красные, команда №2 - Желтые (прикрепить ленты своего цвета каждой команде).
Ведущая. Послушайте внимательно условия соревнования: за каждый правильный ответ команды будут получать фишки, побеждает та команда, которая соберет больше фишек.
Вас, юные водители,
Хочу предупредить.
Должны вы, где бы ни были,
Внимательными быть.
Ведущая.
1-я остановка - Загадки.
Ведущая. Послушайте и отгадайте загадки.
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (Светофор)
Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили. (Пешеходный переход)
За рулем я сижу,
На дорогу гляжу. (Водитель)
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)
2-я остановка – Всезнайка.
Ведущая. Очень хорошо! А теперь повторим правила дорожного движения.
1. Куда нужно посмотреть, прежде чем переходить дорогу? (Налево)
2. Каким животным называют пешеходный переход? (Зебра)
3. Назовите виды транспорта, которые помогают людям в трудных ситуациях. (Скорая помощь, полиция, пожарная машина)
4. Что нужно предъявить постовому, если тебя остановили? (Права)
5.6. Где можно кататься на велосипеде? (На велосипедной дорожке)
6. В каких местах можно переходить проезжую часть? (По пешеходному переходу)
7. За что штрафуют водителей? (За нарушения ПДД)
8. С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице? (с 14 лет)
9. Что необходимо выполнять пассажиру, сидящему в машине? (Пристегнуть ремни безопасности)
10. Как нужно обходить машины, стоящие у тротуара? (Только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт)
3-я остановка – Транспорт
Игра - викторина «Виды транспорта»
Ведущая. Ребята, вы знаете, какой транспорт для чего предназначен? (дети перечисляют виды транспорта)
Представьте себе, что транспорт может быть сказочным. Вопросы:
- На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)
- Какой подарок сделали родители Дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)
- Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа)
- На чём катался Кай из сказки «Снежная королёва»? (на санках)
- Ехали медведи на велосипеде, а за ними кот задом наперёд, а за ним комарики (на воздушном шарике)
- На чём летал барон Мюнхгаузен? (на пушечном ядре)
Ведущая. Молодцы! А теперь, предлагаю размяться после викторины и поиграть. Воспитатель раздает детям флажки разных цветов, чтобы составить светофор (по одному каждому ребенку).
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»
Один из детей в костюме постового регулировщика стоит с жезлом возле светофора. Дети делятся на тройки, встают в колонны произвольно по всей площадке. В каждой тройке выбирается красный, желтый, зеленый. По команде - «Иди!», дети двигаются врассыпную. Их задача – не столкнутся с другими детьми. По команде - «Замри!», делают остановку. По команде - «Стройся!», находят свое место в тройке, где первым встает «красный» игрок. Победителем считается тройка, игроки которой первыми выполняли задание.
4-я остановка – Разминка
Дети выходят на площадку. Проводится разминка под музыкальное сопровождение.
5-я остановка – Эстафетная.
1-й этап. Дорожная азбука
Ведущая. Для того чтобы правильно передвигаться по дороге, нужно знать правила дорожного движения. Сейчас я буду показывать дорожные знаки, а вы отвечайте, если узнаете знак.
Много есть различных знаков,
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Покажу сейчас я знаки,
Вы должны их угадать.
Например: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», «Проезд запрещён», «Остановка запрещена», «Дети!», «Велосипедная дорожка» и др.
2-й этап. Поиграй-ка!
Ведущая. А теперь эстафеты между командами.
1 эстафета – «Змейка»
Из каждой команды приглашаются по 5 игроков – водителей. На самокате по очереди водители аккуратно змейкой объезжают фишки, стараясь не задеть их. За нарушение инспектор выдает команде штрафной купон.
2 эстафета - «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». Из каждой команды приглашаются по 5 игроков. В 6 - 7 метрах от каждой команды ставятся флажки. По команде «Марш!» первые игроки с рулем быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда «автобус» возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Итог досуга. Выдача памятных медалей
Ведущая. Спасибо вам, ребята! Подсчитав очки, заявляю с уверенностью, что в этом соревновании победила дружба! За активное участие и правильные ответы вам вручат памятные медали!
Дети выстраиваются на площадке в шеренгу. Каждому участнику вручают медаль «Я знаю правила дорожного движения».