Валентина Смирнова
Сценарий досуга для детей средней группы «Игры наших прабабушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщать детей к русским народным играм.
Задачи: 1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.
2. Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.
3. Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, чувство ответственности за доверенную роль в игре, внимательное отношение к окружающим;
Оборудование: лента, голубой платочек, платок, две лошадки, магнитофон, диск с записями песен, обруч с лентами.
Зал украшен, звучит русская народная мелодия «Ах, вы сени, мои сени…» в исполнении ансамбля «Русская песня»
ХОД
Публикация «Сценарий досуга для детей средней группы „Игры наших прабабушек“» размещена в разделах
Воспитатель:- Уважаемые гости, дети! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли ваши прабабушки и прадедушки.
Все девочки и мальчики,
Проходите поскорей,
Будем петь да играть,
Старину вспоминать!
В зал входят дети, рассаживаются.
Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша страна, в которой мы живем? (Россия). Сегодня мы вспомним и поиграем в русские народные игры, потому что мы с вами живем в России, и должны знать свои традиции и,конечно же, русские народные игры. Давным-давно каждое воскресенье в большом селе проводились ярмарки. На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, хороводы водили, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки покупали и дарили!
Приходи, честной народ
Мы на ярмарку всех зовем,
Будем праздник начинать,
Будем петь и танцевать,
В игры разные играть
Водить хороводы
Не уйдут они из моды
Собирайся детвора
Коль играть пришла пора
Воспитатель: - Русские дети, так же как и вы, ребята, любили играть. Но игры у них были немного другие, чем у вас сейчас. У них не было таких ярких игрушек, как у вас и им приходилось часто играть с домашними предметами и даже с некоторыми элементами одежды: платками, лентами, поясами и даже лаптями.
Звучит русская народная музыка. Входит скоморох Тимошка
Я потешник-скоморошка,
А зовут меня Тимошка!
Я танцор и певец,
Удалец-молодец.
Ногами пою, голосом пляшу,
В общем, во как живу! (показывает большой палец)
На игру всех приглашаю!
Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!
Воспитатель:- В старину дети, подростки, девушки и парни любили водить хороводы. И мы поиграем в хороводную игру.
1. Хороводная игра «Галя по садочку ходила»
Воспитатель:- В старину платки не только носили как украшение – с ними играли. Старшие дети играли с младшими братишками и сестренками в игру «Платочек».
2. Игра «Платочек»
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках большой платок Дети образуют круг, становясь лицом к его центру. Ведущий и ребенок берутся за края платка. Остальные закрывают глаза. Водящие идут по кругу и произносят текст, затем накрывают одного из играющих платком. Остальные должны угадать, кого накрыли.
Правило: Играющие не должны открывать глаза в то время, когда водящий выбирает, кого накрыть платком.
Мы возьмём за уголочки
Ярко-красный наш платочек
И поднимем высоко,
Поиграем с ним легко
Раз, два, три, кто там спрятался внутри?
Игра проводится 3-4 раза.
Тимошка:- Выходи играть ребята,
Выходи играть, девчата!
Лента яркая - атлас!
Кто водящий в этот раз?
Воспитатель:- Очень часто для игры служили ленты. Сейчас мы тоже поиграем с лентой.
3. Проводится «игра с лентой». (Детям дают ленты, они их закладывают за пояс)
Выбирается считалкой ловишка. Под музыку дети бегают по залу, ловишка собирает ленты. По окончании музыки ловишка считает сколько лент собрал)
Тимошка:-Люд честной развеселился!
Эх, почти что в пляс пустился!
Но не надо расслабляться!
Праздник должен продолжаться!
Воспитатель:- Одной из любимых игр были «Жмурки». В «Жмурки» играли везде: и на лужайке, и в избе. Жмурка выбирался считалкой.
4. Игра «Жмурки»
Считалка: Ёжик-ёжик чудачок
Сшил колючий пиджачок.
Сел в углу и ну, считать.
Нам водилку выбирать! (после игры дети садятся)
Звучит музыка, влетает баба Яга на метле.
Воспитатель: -: -Здравствуй Бабушка Яга! Как попала ты сюда?
Баба Яга:- Так давно я собиралась
Наконец сюда примчалась!
Поиграть я так хочу,
А потом я улечу!
Воспитатель:- Бабушка Яга, а какая твоя самая любимая игра?
Баба-Яга:-Да какие там игры! У меня в избушке моей, что на курьих ножках такая теснота, такая скукота!
Воспитатель:- Баба Яга, а правда, что твоя метла волшебной силой обладает!
Баба Яга:- Конечно! А иначе как бы я до вас добралась, в такую даль?
(Баба Яга держит метёлку, а она как - будто вырывается из рук)
Баба Яга:- Метёлка, стоять! Что-что? (слушает метёлку)Ах, ты моя хорошая, хочешь с ребятами поиграть? Давай, попробуем!
5. Подвижная игра «Полёт на метле»
Дети встают в колонну за Бабой Ягой, и держат друг друга за плечи. Под музыку идут по прямой или «змейкой». По команде «стоп» — дети приседают. Баба Яга ловит тех, кто не присел.
Баба Яга: -Ой, метёлочка моя, как же я люблю тебя!
Воспитатель:- Твоя метелка быстрая, но наши кони- быстрее. Хочешь посоревноваться? Ждёт вас новая игра — веселитесь детвора!
6. Проводится игра «Веселые наездники»
Воспитатель:- Ярмарке уже пора закрываться,
А нам еще на карусели кататься.
Карусель, карусель - это радость и смех.
Приглашаю прокатиться вас на нашей карусели.
7. Проводится подвижная игра «Карусель».
Воспитатель:-Вот как здорово! Всем понравилось кататься на карусели?
Баба Яга: Ну, спасибо вам, друзья! Вдоволь поиграла я!
Обещаю, впредь не буду
Я детей ловить повсюду
Буду доброй я старушкой
Добродушной и послушной.
Воспитатель:- А теперь друзья все вместе
Звонкую споём мы песню!
Песня “Большой хоровод”(Б. Савельев-А. Хайт)
Воспитатель: - Играми да плясками сыт не будешь. Славится наш народ гостеприимством да угощением.
Тимошка:-Чай горячий на столе,
Сушки и варенье!
Приглашаем вас отведать
Наше угощенье!
Воспитатель:-Тут и вечеру конец, кто играл, тот молодец!
Дети под музыку проходят круг, и возвращаются в группу.