Прохорова Марина
Сценарий «Дня здоровья» «Путешествие в страну Витаминию» (для подготовительной группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий "Дня здоровья"
«Путешествие в страну Витаминию»
для подготовительной группы
Вам понадобятся:
- 8-10 ориентиров, которыми могут стать кегли, кубики, любые небольшие игрушки;
- 2 мяча;
- соки в упаковке по количеству детей;
- фонограмма музыки;
- 2 набора крупного конструктора;
- 2 большие корзины;
- маленькие мячики по числу детей (можно заменить их настоящими яблоками);
- костюмы для персонажей (если детей больше, чем персонажей, то для каждого ребенка сделайте эмблему с изображением овоща или фрукта);
Темочки:
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- витамин С по количеству детей.
Роли для детей: Чиполлино, Редиска, мальчик Слива, дядюшка Груша, сеньор Лимон, лимончики, две собаки.
Роль для взрослого: Ведущая.
ВЕДУЩАЯ: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговори о витаминах. Кто из вас знает, где мы можем их встретить?
Ответы детей.
ВЕДУЩАЯ: Все верно. Витамины встречаются и в лимоне, и в апельсине, и в помидоре, и, конечно, в луке. А знаете ли вы, что все эти фрукты и овощи живут в одной стране под названием Витаминия? И я предлагаю прямо сейчас отправиться в эту страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же мы попадем в Витаминию? Очень просто. Нужно закрыть глаза, трижды хлопнуть в ладоши и сказать: "Раз два три, сказка дверь нам отвори!".
Дети вместе с ведущей говорят волшебные слова. Звучит фонограмма песни Чиполлино из сказки "Приключения Чиполлино". В зал вбегает мальчик-луковка.
ЧИПОЛЛИНО:
Какое солнце! Чудный день!
Играть и песни петь не лень!
Я позову своих друзей!
(кричит) Эй, выходите поскорей!
Пойду, посмотрю, чем занимается моя подруга Редиска. А вот и ее домик. Она живет здесь со своими сестричками.
Чиполлино проходит несколько шагов, оказывается перед красной дверью, стучится и тихонько входит. На середину зала выбегают девочки-редисочки.
ТАНЕЦ РЕДИСОЧЕК
Музыку выбрать произвольно. Девочки танцуют с лейками. Они поливают огород. На танцующих надеты одинаковые бордовые или красные платьица (или бордовые сарафанчики и белые блузки). У всех волосы собраны в высокий хвостик и перетянуты белой широкой резинкой. В конце танца Чиполлино высовывается из-за двери (или из-за шторы, и Редиска нечаянно поливает его.
ЧИПОЛЛИНО: Ой! С самого утра и холодный душ?
Девочки-редиски пугаются и с визгом убегают за дверь. Остается подруга Чиполлино Редиска.
РЕДИСКА: Кто тут прячется?
ЧИПОЛЛИНО:
Это я, Чиполлино, твой друг.
Зову на прогулку друзей и подруг!
РЕДИСКА:
Привет, Чиполлино! (грозит пальчиком) Ты напугал моих сестричек!
ЧИПОЛЛИНО:
Я не специально. Мне просто хотелось посмотреть, чем вы занимаетесь.
РЕДИСКА: Поливали огород. А сейчас я бы с удовольствием отправилась с тобой на прогулку.
ЧИПОЛЛИНО: И мне кажется, кто-то уже нас ждет на улице! (прислушивается)
РЕДИСКА: Конечно, это Слива. Только этот темнокожий мальчишка может так весело распевать и танцевать!
ТАНЕЦ МАЛЬЧИКА СЛИВЫ.
Мальчик Слива танцует под фотограмму песни Л. Агутина "Парень темнокожий".
Если составление танца окажется для вас слишком сложным, придумайте несколько движений и пусть мальчик Слива повторяет их сначала сам, а потом пригласит зрителей танцевать вместе с ним.
В конце танца Чиполлино и Редиска присоединяются к танцующему другу.
СЛИВА: Чиполлино! Редиска! Как я рад вас видеть!
РЕДИСКА: И мы тебе рады!
ЧИПОЛЛИНО: Куда ты идешь?
СЛИВА: Иду помогать дядюшке Кабачку. Он вырастил большо-о-о-й урожай и теперь никак не может его собрать.
ЧИПОЛЛИНО: Я с удовольствием помогу дядюшке Кабачку.
РЕДИСКА: И я!
СЛИВА: Вот здорово! Тогда пойдем скорее!
ВЕДУЩАЯ: Подождите! Чиполлино, Редиска, Слива! А можно, мы с ребятами вам тоже поможем?
ЧИПОЛЛИНО: А вы кто такие? И как попали в страну Витаминию?
ВЕДУЩАЯ: Мы - гости вашей замечательной страны и хотим посмотреть с ребятами, как вы живете. А если вам нужна помощь, то мы будем рады помочь. Правда, ребята?
ДЕТИ: Да!
ЧИПОЛЛИНО: Ну, что ж, мы рады встрече с вами. А лишней паре рук всегда найдется работа.
ИГРА "СОБЕРИ УРОЖАЙ!" (проводит ведущая)
Понадобятся: 2 большие корзины, маленькие мячики по числу детей (можно заменить их настоящими яблоками).
Правила игры: разделить детей на две команды "Кабачки" и "Тыковки". В начале и конце зала перед каждой командой поставить по большой корзине. В конце зала в корзину положить маленькие мячики по числу детей в команде. Это яблоки. Нужно добежать до корзины с яблоками, взять одно из них и вернуться назад, положить яблоко в пустую корзину. Как только яблоко окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник. Эстафета начинается и заканчивается по команде ведущей. Та команда, которая быстрее перенесет яблоки в пустую корзину, становится победительницей.
В зал входит грустный дядюшка Тыква.
ЧИПОЛЛИНО: Дядюшка Тыква, что случилось? Почему ты такой грустный?
ТЫКВА: Как же мне не грустить? Решил я построить дом. Не огромный дом, а маленький домишко. Вот и кирпичи привез. Да боюсь, что одному не справиться. Что делать?
РЕДИСКА: Как что? Смотри, сколько рядом помощников. Мы поможем!
ВЕДУЩАЯ: И построим не один домик, а целых два. А Вы, дядюшка Тыква, выберете, в каком будете жить.
ИГРА "ПОСТРОЙ ДОМИК ДЯДЮШКЕ ТЫКВЕ". (проводит ведущая)
Понадобятся: 2 набора крупного конструктора.
Правила игры: разделить детей на две команды. Каждой команде дать по набору конструктора. По команде ведущей дети начинают строить домик для дядюшки Тыквы.
Обратите внимание детей, что в этой игре важно не только быстро построить дом, но и так, чтобы он был крепким и красивым.
ТЫКВА: Ну и дела! Не успел я и глазом моргнуть, а у меня уже целых два домика! Спасибо, ребята! Вы на славу потрудились, и за это я угощу вас полезным и вкусным тыквенным соком.
Дядюшка Тыква угощает детей соком.
Звучит тревожная музыка, в зал вбегают Лимончики - стражники сеньора Лимона.
ТАНЕЦ ЛИМОНЧИКОВ.
В конце танца Лимончики выстраиваются в одну шеренгу. Входит сеньор Лимон.
ЛИМОН: Это что за безобразие! Кто посмел построить эти огромные дома на моей территории?
ТЫКВА: Это я, сеньор Лимон. Но разве они огромные? Это же маленькие домишки!
ЛИМОН: Это возмутительно! Моим собакам жить негде, а ты строишь себе хоромы! Решено! Я забираю у тебя эти, как ты говоришь, домишки, и поселю в них своих бедных собачек.
ТЫКВА: А как же я?
ЛИМОН: А мне какое дело? Собачки, ко мне!
Выбегают две собаки. Встают рядом с сеньором Лимоном.
ЛИМОН: Теперь, мои дорогие собачки, вы будете жить в этих домах, как и положено собакам самого сеньора Лимона!
Собаки подбегают к домам, обнюхивают их, смотрят на дядюшку Тыкву и мотают отрицательно головой.
ЛИМОН: Что? Не будете жить в этих прекрасных домах?
Собаки снова отрицательно мотают головами.
ЛИМОН: Но почему!
1-я СОБАКА: Потому что мы - собаки. И мы знаем, как плохо жить без дома.
2-я СОБАКА: Мы всегда будем преданы Вам, сеньор Лимон. Но нам жалко дядюшку Тыкву. Давайте оставим ему хотя бы один домик.
ВЕДУЩАЯ: Какие у Вас замечательные собаки, сеньор!
Собаки исполняют "ПЕСНЮ ПРО СОБАКУ".
(из х/ф "Приключения Электроника", слова Ю. Энтина, музыка Е. Крылатова)
1. Если меркнет свет в окошке,
Hа душе скребутся кошки,
Кто сумеет вам помочь
И прогонит кошек прочь?
Припев:
Это знает всякий. Это не слова.
Преданней собаки нету существа!
Преданней собаки, ласковей собаки,
Веселей собаки нету существа!
2. Если кто-нибудь решится
Hа хозяев покуситься,
Кто сумеет рядом встать
И нахала покусать?
Припев.
3. Кто любой приказ толково
Понимает с полуслова,
Кто, не требуя наград,
Рядом быть бывает рад?
Припев.
ЛИМОН: Это что же такое? Даже собаки меня не слушаются! Я это так не оставлю! Лимончики, за мной!
Сеньор Лимон с охраной уходят из зала. В дверях сталкиваются с графинями Вишенками (они все время держатся за руки, словно ягодки на ветке) и мальчиком Вишенкой. Графини делают реверанс. Разгневанный Лимон выбегает из зала.
ВИШЕНКА: Друзья мои, как я рад видеть вас! (обнимается с друзьями)
ЧИПОЛЛИНО: Ты как раз вовремя! Мы только что закончили строить домик для дядюшки Тыквы и хотим поиграть в веселую игру.
ГРАФИНИ (хором): Вишенка! Ты не забыл? Тебя ждут занятия по музыке!
ВИШЕНКА: Но я так хочу поиграть с друзьями!
ГРАФИНИ (хором): Сначала занятия!
Вишенка вздыхает.
РЕДИСКА: Не расстраивайся! Мы поможем тебе.
ВИШЕНКА: Но как?
ЧИПОЛЛИНО: Очень просто. Занятия музыкой, так занятия музыкой!
СЛИВА: У нас получится замечательное выступление оркестра!
ВЫСТУПЛЕНИЕ ОРКЕСТРА.
Дети играют на различных музыкальных инструментах.
Если у вас возникнет проблема с музыкальными инструментами, не огорчайтесь и не отказывайтесь от этого веселого номера. Для оркестра подойдет все, что угодно: деревянные ложки, крышки от кастрюль, стеклянная посуда… Включите веселую песенку, и пусть дети по очереди играют на инструментах. Вам, как дирижеру, останется только указывать, чья очередь играть. Вот и получится оркестр!
ВИШЕНКА: Какое замечательное выступление у нас получилось!
ВЕДУЩАЯ: Запомни, Вишенка, так бывает всегда, когда рядом оказываются друзья.
ЧИПОЛЛИНО: Закончил дело - гуляй смело! Правда, графини?
1-я ГРАФИНЯ: Конечно! Теперь и мы с удовольствием научим вас новой игре!
2-я ГРАФИНЯ: Называется она "Неразлучные друзья". И кто, как не мы, знаем, как непросто подчас справиться с заданием, когда выполняешь его в паре.
ИГРА-ЭСТАФЕТА "НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ".
Понадобятся: 8-10 ориентиров, которыми могут стать кегли, кубики, любые небольшие игрушки; 2 мяча.
Детей разбить на две команды. Соревнования начинаются и заканчиваются по команде ведущей.
1-й тур: "СОБЕРИ КОМАНДУ".
Понадобятся: 8-10 ориентиров.
Правила игры: игра напоминает челночный бег. Капитаны команд бегут до первого ориентира, затем возвращаются, берут за руку одного из членов команды, и они вместе бегут до второго ориентира. Затем вместе они возвращаются за следующим участником и втроем бегут до третьего ориентира. И так, пока в цепочке не окажутся все члены команды. Вся цепочка бежит до последнего ориентира, оббегает его и возвращается к старту. Побеждает команда, первой справившаяся с заданием.
2-й тур: "ДОНЕСИ ВИШЕНКУ".
Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала напротив команд, 2 мяча.
Правила игры: дети встают в командах в пары.
1-й этап. По команде ведущей пара бежит от первого до второго ориентира, обхватив мяч с двух сторон. Оббежав второй ориентир, пара возвращается на место и передает мяч следующей паре. Игра заканчивается, когда все пары пробегут эстафету и вернутся на место.
2-й этап. Нужно нести мяч, удерживая его между животами.
3-й этап. Пронести мяч, удерживая его между лбами.
3-й тур: "ВИШЕНКА В КОРЗИНКЕ".
Понадобятся: 4 ориентира (установить их в начале и конце зала напротив команд).
Правила игры: капитан команды выбирает перед началом игры, с кем он будет играть в паре. Они будут корзинкой. Остальные участники (вишенки) выстраиваются в колонну. По команде ведущей пара захватывает одну вишенку в корзинку, и они втроем бегут до второго ориентира. Затем оставляют за ориентиром первую вишенку и бегом, взявшись за руку, возвращаются за следующей. Эстафета закончена, когда все вишенки перенесены на противоположную сторону.
ЧИПОЛЛИНО: Какие интересные игры! Я раньше никогда в такие не играл.
РЕДИСКА: Оказывается, и строгие графини-вишенки любят играть.
ТЫКВА: Жалко только, что сеньор Лимон остался в одиночестве. Может он то же любит играть?
СЛИВА: Вряд ли. Он такой вредный!
Входит сеньор Лимон.
ЛИМОН: А вот и нет! Никакой я не вредный! А очень даже полезный. У меня просто было плохое настроение. А сейчас я посмотрел, как вы весело играете, и мое настроение поднялось.
ВЕДУЩАЯ: Сеньор Лимон совершенно прав, ребята. Он очень полезный. Вспомните, когда у вас болит горло, что мама покупает? С чем вы так любите пить чай? И что прекрасно лечит простуду? Конечно, лимон! В нем очень много витамина С.
ЛИМОН (скромно водит кончиком носка по полу): И, чтобы вы не сердились на меня, я приглашаю всех на блины и вкусный чай с лимоном!
ВЕДУЩАЯ: Замечательно, что все так хорошо закончилось, и все подружились! И думаю, что хорошая песня сделает всех еще ближе!
Дети исполняют ПЕСНЮ "НАСТОЯЩИЙ ДРУГ".
(из мультфильма "Тимка и Димка", слова М. Пляцковского, музыка Б. Савельева)
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий, верный друг!
2. Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий, верный друг!
3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту -
Вот что значит настоящий, верный друг!
ВЕДУЩАЯ: А теперь нам, ребята, пора возвращаться домой. Веселая страна Витаминия прощается с нами.
ЛИМОН: Но только после вкусного чаепития!
Дети и ведущая идут вслед за Лимоном в зал, где уже все приготовлено к чаепитию. Не обязательно накрывать шикарный стол. Достаточно будет блинчиков и чая с лимоном. Можно добавить мед и варенье. Но обязательно расскажите детям о пользе этих продуктов.
Если на развлечение вы приглашали друзей вашего ребенка, можно подарить им витаминки в память о сегодняшнем дне здоровья (урожая). Не обязательно покупать дорогие витамины. Можно купить в аптеке витамин С, который упакован как конфета. И стоит недорого, и вкусно, и, конечно, полезно!
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОСТЮМАМ
ЧИПОЛЛИНО.
Можно нарядить Чиполлино в желтые короткие штанишки, зеленую рубашку и белые гольфы или носочки. На голову сделать маску в виде луковицы. Можно заменить маску на пучок зелени, который легко сделать из зеленой пластиковой бутылки. Для этого срежьте горлышко бутылки и ее дно. Сделайте надрезы в месте конуса. Эта часть будет прилегать к голове. Теперь осталось нарезать верхнюю часть в виде луковых перышек (прорезайте не до конца) и приделать резинку, с помощью которой конструкция будет держаться на голове.
РЕДИСКИ.
Как правило, роль Редисочек играют девочки. Поэтом вам понадобятся красные платьица или бордовые сарафанчики и белые блузки. У всех волосы собраны в высокий хвостик и перетянуты белой широкой резинкой. Белые гольфы очень украсят костюм аккуратных Редисочек. И, конечно, им понадобятся лейки для танца. Для того, чтобы было похоже, что из леек льется вода, прикрепите к их носику новогодний дождик или нарезанный полосками целлофан. Длина полосок должна быть не больше 10 см.
МАЛЬЧИК-СЛИВА.
Костюм Сливы будет хорошо смотреться из подкладочной ткани фиолетового или синего цвета. Это могут быть шорты (или бриджи) и рубашка. На голову так же, как и Чиполлино, можно сделать маску с изображением сливы.
ДЯДЮШКА ГРУША.
Грушу лучше одеть в широкий темно-желтый или светло-коричневый комбинезон. Если вы хотите, чтобы костюм был действительно похож на грушу, то можно сшить под костюм каркас из тонкого поролона. На голову - маску с изображением груши.
СЕНЬОР ЛИМОН.
Лимон должен быть важным. Поэтому сделайте ему из поролона или простой подушки большой живот. Костюм должен быть светло-желтым. Это может быть комбинезон. Значимости придаст белое жабо. Если его в наличии нет, то просто соберите на прочную нить или тонкую резиночку широкий белый бант. Только обязательно убедитесь, что он не доставляет неудобства ребенку.
ЛИМОНЧИКИ.
Эти персонажи можно одеть в светло-желтые шортики и белые рубашечки. На голову - маски с изображением лимонов. А вот для того, чтобы они действительно были похожи на стражников, нужно сделать им топорики на длинных ручках. Для этого вам понадобятся 2 палки (можно гимнастические). Топорище сделайте из плотной бумаги или картона. Сложите его пополам. Затем нарисуйте топорище, причем обух будет со стороны сгиба. Вырежьте его. Теперь оберните вокруг палки и склейте две части так, чтобы топорище плотно сидело на ней. Можно использовать для скрепления двух частей степлер.
СОБАКИ.
Для собак подойдут костюмы любого цвета. Ткань можно использовать самую дешевую. Сшейте комбинезоны с широкими рукавами и создайте имитацию шерсти, сделав надрезы по всей длине рукавов. Можно использовать бахрому. Нашейте ее на весь костюм. Чем больше бахромы, тем пушистее будут собаки. Не забудьте про хвосты! На голову можно надеть маску или сделать уши из картона, прикрепив их к ободку. На шею сделайте широкие, но свободные ошейники.