Юлия Рой
Сценарий для изучения времен года
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимые материалы: вырезанные картинки по теме времена года (одежда, обувь, явления природы, пейзажи природы, предметы быта, используемые в разные времена года, спортивный инвентарь, птицы, животные, растения нашей полосы, которых мы можем наблюдать в разные времена года в России и, конечно человечки, которых нужно будет "одеть" и. т. д). Хорошо, если они будут заламинированы и иметь липучку. Коврики на которые будут эти липучки клеится.
Публикация «Сценарий для изучения времен года» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2017
Действие: каждому ребенку раздается коврик. Все картинки смешиваются в одной куче. Далее ребенку предлагается создать сюжетную картинку, соответствующую определенному времени года (можно предварительно договориться с ребенком, какое время года он будет воссоздавать).
Далее абсолютно свободный творческий процесс. Ведущему необходимо будет следить только за единственным, чтобы не возникали серьезные конфликты между участниками процесса из-за картинок (учить их договариваться между собой) - картинок, кстати каждой можно сделать по 2-3 (на усмотрение).
Сюжетное обрамление (рассказать детям) : На самом деле вся наша группа - это редакция газеты "Новости для родителей" и мы готовим очередной выпуск газеты. Этот выпуск юмористически-развивающий называется "Необычный художник".
После окончания отведенного времени, мы делаем фотографии каждой "части большой головоломки" и, принимая абсолютно все ошибки, которые могут быть, потому что они даже и обязаны быть (ведь это задание-головоломка для родителей) в шутливой форме обсуждаем с ребятами у кого что получилось, да просто откровенно смеемся, каким могло бы быть лето, осень, если бы в природе все происходило по Машиному. У кого-то должно быть и все правильно, это такая дополнительная головоломка для родителей - они будут думать, что на каждой картинке ошибка, ан нет - обманули "дурачка на четыре кулачка" и если родитель найдет ошибку в правильной картинке, значит родитель сделал ошибку (это объясняем детям). Кроме того, дети с удовольствием смотрят, а что получилось у их коллег по цеху и смеются еще громче, потому что у соседа совсем смешно вышло. Чтобы было в меру смешно, в меру правильно, берем в группу детей помладше, которые еще не знают и тех, кто уже что-то выучил. Думаю, это должно быть запоминающимся без всякого принуждения. Радуемся, хвалим, даже немного гордимся как некоторые создали настоящие головоломки для родителей-читателей. Чувствуем свою значимость и ценность. Размещаем их в "газете" - на листе ватмана. Можно сфотографировать ватман, напечатать двух-четырех страничную газету по количеству участников и принести газету родителям!
Цель: легко и непринужденно изучить особенности каждого времени года, получить массу радостных эмоций, почувствовать настоящую увлеченность процессом, без нудного обучения, зазубривания и принуждения, получить опыт работы в команде, ощутить свою значимость, получить одобрение своего реально существующего достижения, запомнить легко то, что без присущих этому процессу эмоций запомнить трудно, особенно в пять лет или ранее по причине неясности для чего тебе все это, пообщаться дома с родителями, делясь своими яркими впечатлениями и закрепить с родителями, наверное, навсегда то, что в детских садах учат днями и месяцами. Потому что это забыть невозможно! А объяснив "недостаточно развитым" родителям все специально для них сделанные "художником" ошибки, проконтролировав родителей и оценив их знания и работу - точно!