Оксана Рулина
Сценарий детского праздника — день зрения «Приключения Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Звучит фонозапись: «Должны смеяться дети», показ видеоряда «Территория детского сада»
Вед. - Здравствуйте, ребята и дорогие гости.
Все мы с вами любим сказки, с ними учимся мечтать
А вы знаете, что глазки мы должны оберегать?
Всем известно – помогают мир увидеть нам глаза,
Кругозор наш расширяют, нам без глаз никак нельзя.
Как то летом на полянке, возле речки, на лугу (Песня про кузнечика)
На середину зала выходят Незнайка, Стекляшкин (астроном) с телескопом, Ромашка.
Публикация «Сценарий детского праздника — день зрения „Приключения Незнайки“» размещена в разделах
Незнайка :- Слушай, Стекляшкин. Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.
Стекляшкин:- Что ты. Незнайка! Если бы от солнца оторвался кусок, он раздавил бы тебя в лепешку. Солнце ведь очень большое. Оно больше всей нашей Земли.
Ромашка:- Что вы все спорите, давайте лучше посмотрим на солнце, и все узнаем.
Стекляшкин:- Давайте, у меня как раз телескоп собой.
Незнайка :- Давай, давайте!
Не далеко от них проходил Знайка:
Знайка: - Что вы друзья, задумали! Ни в коем случае нельзя смотреть на солнце, ваши глазки заболят!
Незнайка :- А что здесь такого? По-моему, солнце не больше тарелки.
Знайка:- Нам только так кажется, потому что солнце очень далеко от нас. Солнце
- огромный раскаленный шар. Это я в своих книжках прочитал. Если бы от солнца оторвался хоть маленький кусочек, то он разрушил бы весь наш город.
Незнайка :- Ишь ты! А я и не знал, что солнце такое большое, дайте я посмотрю!
Ромашка:- И я тоже хочу посмотреть!
Знайка: – Нет, нет, и еще раз нет!
Незнайка и Ромашка забирают у Стекляшкина телескоп и, выхватывая друг у друга, по очереди, смотрят на солнце.
Ромашка и Незнайка : – Ой, Ай, Ой, ой, ой – мои глазки…
Знайка: – А я вас предупреждал! Стекляшкин! быстрей веди их к Пилюлькину.
(Все персонажи идут к домику д-ра Пилюлькина)
Рассказ Сиренко П.
«Солнечный зайчик» Е. Малахова
Жил-был маленький солнечный зайчик. В один летний, ясный денек он вышел погулять. Шел он, шел, и встретил мальчика Ваню. Мальчик, увидев веселого солнечного зайчика, обрадовался, заулыбался и широко раскрыл свои большие удивленные глаза. А проказник-зайчик решил поиграть с Ваней: начал прыгать то вверх, то вниз, и вдруг – прыг Ване в глазки и стал в них ярко-ярко светить. Малыш зажмурился, потому что солнечный зайчик ослепил его; из глаз его потекли слезы. Зайчик испугался – он не хотел обидеть Ваню. Он выскочил из глаз и пожалел Ваню, и пообещал ему так не проказничать. Мальчик и солнечный зайчик стали друзьями, но с тех пор Ваня знает, что нельзя смотреть на яркие лучи солнца широко раскрытыми глазами.
В углу зала расположен домик, в котором живет доктор Пилюлькин.
Забегает Незнайка и Ромашка : - Пилюлькин, скорее, скорее помоги нам!
Пилюлькин: - Что случилось!
Знайка: Они смотрели через телескоп на солнце, и оно ослепило их.
Пилюлькин: Плохи ваши дела, но все поправимо, вот вам очки и простой рецепт:
«Побольше морковки, капусты и яблок
Есть на ужин, обед и на завтрак.
И упражнения, конечно для вас
Зажмурить, открыть и закрыть левый глаз – правый глаз».
Знайка: Только запомните ещё несколько правил пользования очками:
1. Не бросать
2. Класть стеклами вверх
3. Убирать на ночь в футляр
4. Обязательно протирать стеклышки.
Пилюлькин:Пойдемте, друзья, я подберу вам очки.
(Подводит их к Таблице и проверяет зрение).
Хорошо, ребятки, вот ваши очки.
Незнайка и Ромашка одевают очки.
Стихи:
«В очках и без очков» Ю. Монц
Когда хожу я без очков, я наступаю на жучков
И укусить могу шкатулку, вполне приняв ее за булку.
Зато в очках я никогда, не сел на спящего кота,
Не вышел в сад через окно, не спутал почту и кино.
Но, для того чтоб видеть сны, очки мне вовсе не нужны,
А ночь нужна и тишина, и звезды в небе и луна,
Нужна подушка и кровать и можно глаз не открывать.
Незнайка и Ромашка гуляют по городу.
Незнайка : - Не хочу я носить эти очки, не хочу выполнять эти правила, не хочу делать упражнения.
Ромашка: - Незнайка, но тогда твои глазки так и будут болеть.
Незнайка : - Да, ладно. (машет рукой).
Играет быстрая музыка. Все происходит, как в немом кино.
День Незнайки.
Ведущий: - Утром встал, забыл надеть очки. Пошел завтракать, вместо пирожка начал есть мыло, вместо молока выпил шампунь. Побежал гулять с друзьями.
Игра: «Сиди, Яша»- 3-4 раза.
Ведущий: - Незнайка, а давай ещё с ребятами поиграем в одну игру.
Незнайка : - Давай.
Ведущий: - Ребята нам с Незнайкой нужно 6 человек (объясняет правила игры)
Игра: «Мольберт» (Два мольберта, задача каждой команды нарисовать очки, каждый участник рисует одну деталь очков).
Незнайка : - Спасибо, друзья за интересную игру. А сколько сейчас времени?
Ведущий: - 16-00.
Незнайка : - Ой, сейчас начнутся мои любимые мультики.
Ведущий: - Незнайка, а как же гимнастика для глаз?
Незнайка : - Да, ну её.
Незнайка усаживается перед телевизором, смотрит мультики. Ведущий подходит, одевает очки.
Ведущий: -Только надень обязательно очки.
Проходит час (поворачиваем стрелку на часах).
Ведущий: - Незнайка, хватит смотреть мультики, уже час прошел.
Незнайка :- Отстаньте.
Проходит ещё час.
Ведущий: - Незнайка, хватит смотреть мультики, уже два часа прошло.
Незнайка :- Ещё чуть – чуть посмотрю.
Ведущий подходит выключает телевизор.
Ведущий: - Незнайка, съешь лучше морковку, она полезна для твоих глаз.
Незнайка :- Я ее не люблю.
Ведущий: - Незнайка, съешь тогда капусту.
Незнайка : - Бррррррррр. Не хочу я ничего, пойду я лучше спать.
Подходит к кровати, снимает очки и кладет на тумбочку стеклами вниз. Засыпает.
Ведущий: - А в это время Ромашка.
День Ромашки.
Ведущий: - Утром встала, надела очки. Пошла завтракать, съела морковку, капусту, яблоки. Пошла гулять с друзьями.
Игра: «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат сюрпризы, и дети на ощупь отгадывают, что там лежит).
Ведущий: - Вот листочки желтые
Вот листочки красные.
Соберем букеты
Мы листочки разные.
Ведущий: - Ребята, а давайте поиграем ещё в одну игру. Мне нужно 6 человек. (объясняет условия игры).
Игра: «Собери букет» (Две команды по три человека. На полу разложены кленовые листочки красного и желтого цвета. Командам нужно собрать листочки своего цвета)
Ведущий:- Ребята, мы так хорошо с вами поиграли, а давайте теперь расскажем Ромашке стихи.
Стихи:
1. «Два стеклышка»
В стране с названием Лицо,
Жили два брата – близнеца.
Но не видали, вот беда!
И не ходили никуда.
Но вот однажды умный нос
Подарок братьям преподнес,
Очки красивые купил,
И на себя их нацепил.
Два брата сразу оживились,
И внешне даже изменились,
С тех пор гуляют часто
И видят все прекрасно! 2. Начинаем нашу сказку…
Жили – были в сказке – глазки!
Глазки были голубые
И себя они любили.
Рано утром просыпались,
Глазки дружно умывались,
Шли на улицу гулять.
Глазки нужно защищать:
И ресничками прикроем,
Веками мы их закроем.
И тогда им не страшна
Пыль, соринка, мошкара!
Глазки любят почитать,
Но нельзя им уставать!
Надо нам их вдруг закрыть,
В хороводе поводить,
А потом, открыв опять,
Можно снова им читать.
Вот и время пробежало
Нашим глазкам нужно спать. 3.
«Необыкновенный сон»
Утром ты, малыш, проснулся,
В кроватке сладко потянулся,
Ротик, носик, щечки встали,
«Здравствуй!»- глазкам мы сказали.
Мы пойдем умоем глазки,
Собираться будем в сказку.
Вот волшебная водичка
Умывай ей свое личико.
Проснись глазок,
Проснись другой, -
Глазки умывай рукой.
Ведущий:- Ромашка, а ты не забыла про гимнастику для глаз?
Ромашка:- Нет, я как раз хотела попросить ребят сделать гимнастику вместе со мной.
Гимнастика для глаз (проводит Ромашка).
Закрываем глазки – раз,
Отдыхаем мы сейчас.
Посидим минуток пять,
Дальше будем выполнять.
Вверх и вниз вы посмотрите,
Вправо, влево загляните.
Быстро-быстро поморгаем,
Открываем – закрываем! Глазки часиками стали,
И как стрелки побежали (движение глазами по кругу по часовой стрелке и против нее)
Мы в бинокль заглянем,
Чей вдали там виден дом? (дети руками изображают бинокль)
Покажу я вам ещё
Упражнение одно: Вы на пальчик посмотрите,
Пальчик к носу подведите.
Подведите, отведите,
Раза три так повторите.
Если будем выполнять,
То не будем уставать!
Ромашка:- Все, ребята - молодцы, спасибо вам, но мне уже пора спать.
Подходит к кровати, снимает очки и кладет на тумбочку в футляр стеклами вверх. Засыпает.
Ведущий:- Наступило утро. Ромашка и Незнайка проснулись, и отправились на прием к Пилюлькину.
Медуница проверяет зрение. У Ромашки все отлично, а у Незнайке все по прежнему.
Пилюлькин:- Незнайка, ты выполнял мои рекомендации?
Незнайка : - Ну, да (глаза опущены вниз, пытается врать).
Пилюлькин:- Ребята, Незнайка выполнял мои рекомендации?
Дети:- Нет.
Пилюлькин: - Незнайка, не хорошо обманывать.
Незнайка : - Я больше не буду, честно-честно, буду выполнять все требования и назначения.
Стих:
«Дружбой дорожить умейте» М. Дурманова
Твои глаза – два верных друга
И с ними нужно нам дружить.
Сейчас внимательно послушай,
Как этой дружбой дорожить!
Глаза даны нам от рожденья,
Но часто забываем мы,
Что зренье может ухудшаться
Из-за компьютерной игры,
И телевизора просмотр влияет
Вредно для наших глаз!
Ну что же делать!
Неужели сейчас нет выхода у нас!
Конечно, есть! И этот выход –
Зарядка для любимых глаз!
Конечно, вреден и компьютер, И телевизор, игра,
Но надо увлекаться в меру
И ты увидишь, что тогда
Твои глаза – два зорких ока
Болеть не будут никогда!
Ведущий:
Вам беречь надо глаза,
В темноте никогда не читайте.
Телевизор поменьше включайте
Советы врача выполнять…
Чтобы новые книги читать!
Дорогие ребята! Я вас всех поздравляю с праздником!