Наталья Сергеевна
Сценарий детского мероприятия в младшей группе детей 2–3 лет «Осенние дары»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: воспитатель 1 младшей группы Филонова Наталья Сергеевна
Действующие лица:
1) Воспитатель
2) Зайчонок
Публикация «Сценарий детского мероприятия в младшей группе детей 2–3 лет „Осенние дары“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2024
Атрибуты: макеты лесных животных (белка, ёжик, природный материал шишки, макет огорода, овощи, окрашенный рис в разные цвета, деревянные грибочки, листья осенние, корзинка для яблок, макет яблони с яблоками на липучках, ноутбук, колонки, корзинки для шишек и грибочков, мольберт, демонстративный печатный материал «Как животные готовятся к зиме», пенек, стол для макета огорода, стулья по количеству детей.
Музыкальное сопровождение:
«Танец с листочками» Елена Котынина
«Маленький ёжик» Ляйля Хисматуллина
Фоновое музыкальное сопровождение «Песня Фунтика» минус.
Угощение для детей – яблоки.
Цель: создание радостного настроения у детей, вызвать положительные эмоции, побуждать детей к активной познавательной и творческой деятельности.
Задачи: закрепить знания детей об времени года «осень», расширять и развивать речевой словарь, память, мышление, танцевальные способности, формировать умение давать ответ на вопрос, проявлять сочувствие.
Ход мероприятия:
Дети рассаживаются на стульчики, на полу лежат осенние листочки, играет фоновая музыка (минус «Песня Фунтика).
Воспитатель с героем Зайчонком.
-Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наступила осень! Птицы в теплый край лететь хотят и осенний праздник приходит в детский сад!
-Зайчонок: Здравствуйте, ребята!
Сегодня дул сильный ветер и сорвал последние листочки с деревьев. Листья кружились, плавно опустились на землю. Какого цвета листочки, ребята?
-Ответы детей (желтые, оранжевые, красные)
-Воспитатель: верно. Но мы с вами не будем грустить, что осень проходит, и уже снег местами лежит на тропинках. Мы с вами исполним танец осенний.
Дети берут по одному листочку в каждую руку, встают перед своими стульями, под музыкальное произведение с воспитателем исполняют танец.
«Танец с листочками» Е. Котынина
-Воспитатель: Молодцы ребята! Танцуете вы хорошо, а не заметили вы что -то не обычное в нашей группе? (Ответы детей). В нашей группе выросла яблоня, да не простая, волшебная. Посмотрите, какая она (демонстрация мольберт с яблоней). Что выросло на ней? (Ответы детей). Какого цвета яблочки? Яблоки на вкус какие? Соленые или сладкие? Они сочные или сухие? Форма у яблок круглая или квадратная? (Ответы детей). Посмотрите, как много плодов поспело, яблоньке тяжело, давайте ей поможем и соберем урожай в корзинку.
Дети собирают урожай в корзинку.
-Воспитатель: а теперь, накроем наши собранные яблочки салфеткой, и в конце нашего праздника посмотрим, волшебная яблонька оказалась или нет.
Корзинку с яблоками ставим под пенёк (под собранными искусственными яблоками, в корзине на дне лежат настоящие).
-Воспитатель: ребята, пока вы помогали яблоньке, в гости пришли лесные жители Ёжик и Белочка. Вы знаете, что на зиму заготавливают звери?
Предлагаю рассмотреть плакат «Как лесные звери готовятся к зиме»
Дети проходят к демонстративному материалу.
-Воспитатель: взгляните на плакат, кого вы на нем видите?
-Дети дают ответы: медведь, заяц, белочка, ежик, мышка.
-Воспитатель: а чем они заняты?
Медведь готовится к спячке, мышка заготавливает зернышка, ежик грибы, белочка ягоду и шишки.
-Дети дают ответы, рассуждают.
-Воспитатель: ребята, иногда животные приходят за помощью к человеку. Ведь иногда им сложно найти пропитание и сделать запасы на зиму. К нам в гости пришли Ёжик и Белочка, давайте поможем им сделать запасы на зиму. Что для Ёжика будем собирать?
-Дети: грибы для Ёжика
-Воспитатель: верно ребята. А что будем собирать для Белочки?
-Дети: шишки для Белочки.
-Воспитатель: верно ребята.
Надувной бассейн для сухого использования с цветным рисом, осенними листьями, шишками и грибочками.
Дети должны произвести сортировку: Шишки для Белочки в одну корзинку, Грибочки для Ёжика в другую.
-Воспитатель: молодцы ребята, справились с заданием, помогли нашим гостям. Вы наверно устали? Предлагаю танцевальную разминку.
«Маленький ёжик» Ляйля Хисматуллина
В стороне плачет Зайчонок….
-Воспитатель: Зайчонок, что случилось? Почему ты плачешь? Ребята, кто –то обидел Зайчонка?
-Зайчонок: я совсем забыл про свой огород…А, ведь осень уже пришла, а я совсем один, не справлюсь со сбором урожая. Я так много овощей насадил.
-Воспитатель: ребята, нужно успокоить Зайчонка, и подумать, как ему помочь.
Порассуждать с детьми, как помочь Зайчонку.
-Воспитатель: мы с вами, ребята, можем помочь Зайчонку собрать урожай?
-Дети: да!
-Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Зайчонок, веди нас в свой огород!
Демонстративный материал «Огород» с овощами (распечатанные картинки овощей) на деревянных палочках, морковь, сшитая из ткани с мягким наполнением (вата).
-Зайчонок: вот мы и пришли, ребята. Спасибо вам, что согласились мне помочь! Сам бы я не справился. Посмотрите, сколько всего выросло, и даже травка. Давайте соберем урожай в корзинку.
Дети собирают урожай, складывают в корзинку, называя овощ, который они берут.
-Воспитатель: какие у нас хорошие ребята, помощники растут.
-Зайчонок: Спасибо, ребята!
-Воспитатель: ребята, вот вы и справились со всеми заданиями. Вам понравилось? Урожай какого фрукта вы сегодня собрали? А каким лесным жителям помогли? На огороде у Зайченка что собрали?
Ответы детей, рефлексия.
-Воспитатель: а мы ведь совсем забыли с вами про корзинку. Пора проверять, случилось волшебство или нет.
Попросить детей принести корзинку.
Задать вопрос: тяжелая корзинка?
Аккуратно, медленно поднять салфетку с картинками яблок, удивленно сказать: Ребята, корзинка действительно волшебная! Посмотрите, что в ней! (На дне настоящие яблоки, угощение по количеству детей).
.