Мухина Евгения Юрьевна
Сценарий праздника «День земли» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника
«День земли»
Музыкальный руководитель
МБДОУ «детский сад №37 г. Ельца»
Мухина Е. Ю.
2018
Программные задачи:
1. Развивать восприятие музыкального сюжета
2. Продолжать формировать навыки выразительного исполнения музыкальных действий
3. Способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлечённости
Публикация «Сценарий праздника „День земли“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
4. Продолжать учить детей элементарным нормам поведения в природе; воспитывать бережное, заботливое отношение к миру природы.
Содержание праздника.
Под музыку Е. Крылатого «Дети солнца» дети забегают в зал и останавливаются возле центральной стены.
Ведущая. Дорогие дети, дорогие гости! Мы сердечно приветствуем вас, на
нашем празднике. Сегодня мы хотели поговорить о родной природе, без которой мы бы просто не смогли бы жить. А природа – это зелёные леса и душистые цветы, прозрачные реки и бескрайние моря, крылатые птицы и пушистые звери. Частью природы является человек, то есть, мы с вами. Планета Земля наш большой дом и ежегодно весной 22 апреля во всём мире отмечают День Земли.
1 реб. Сегодня поздравить спешит детвора любимую нашу планету,
Желаем здоровья, всех благ и добра. Ведь лучше земли нашей нету.
2 реб. Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
3 реб. Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету.
Развеем над нею и тучи и дым, в обиду её никому не дадим.
4 реб. Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только
добрей.
Украсим всю землю садами, цветами, такая планета нужна нам с вами!
Танец с цветами муз. П. И. Чайковского.
5 реб. Есть одна планета – сад в этом космосе холодном,
Только здесь леса шумят, птиц скликают перелётных.
Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут в речку смотрят удивлённо.
6 реб. Есть на Земле огромный дом под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы, весёлый звон ручья,
Живу в том светлом доме я и все мои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда я буду в нём.
Землёю – матушкой родной зовётся этот дом!
«Родная песенка! Ю. Чичков.
Ведущая предлагает детям присесть и прочесть стихи о природе и родном крае.
Чтение стихов.
Ведущая. Ребята, слышите, к нам кто – то торопится в гости.
(Влетает сорока – белобока с письмом).
Сорока. Здравствуйте, ребята! Я, сорока – белобока. А это детский сад?
Дети. Да!
Сорока. Я так торопилась,торопилась, у меня для вас телеграмма!
Прочитайте, изучите и поскорее в гости в лес приходите.
Ведущая. Спасибо большое, сорока – белобока, обязательно прочитаем.
Интересно, что же там написано? ( Читает: «Мальчики и девочки
приглашаю вас на именины, буду очень рада вас видеть, планета
Земля»).
Ведущая. Ну, что ж, ребята, отправляемся в путь на весёлом поезде.
Звучит фонограмма песни из М/ф «Паровозик из Ромашково».
Ведущая. А вот и первая станция - Весенняя. Как здесь красиво, чисто,
свежо. Какие здесь красивые деревья, цветы, послушайте пение
птиц.
Звучит фонограмма пения птиц и выходит девочка Весна.
Весна. Я – Весна. Дарю много света и тепла. Я пробуждаю природу после
зимнего сна. С моим приходом появляются первые цветы –
подснежники под тёплыми лучиками солнца.
Если б солнце не светило, Землю –матушку не грело,
Всё б замёрзло на земле и исчезло бы во мгле.
Ничего бы не росло, ничего бы не цвело.
Даже маленькие дети не рождались бы на свете.
Приглашаю в лес весенний, чтоб поднять вам настроенье.
Танец «Лесная прогулка» муз. Вихаревой.
Ведущая. Ребята, давайте вспомним как надо вести себя в лесу. Я буду
говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать
хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим
«нет».
Игра «Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет).
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костёр, а тушить не буду?
Если сильно насорю, а убрать забуду?
Если мусор уберу, банки закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю?
Весна. Молодцы, ребята, вы знаете как вести себя в лесу.
Ведущая. Отправляемся дальше в путешествие.
Звучит фонограмма. Дети едут.
В это время на полянке взрослые разбрасывают мусор.
Ведущая. Вот и приехали. Следующая станция – Лето. Посмотрите, какая
большая полянка, но какая – то она странная: кругом пни, мусор,
разбитое стекло?
Выходит девочка Лето.
Лето. Что случилось с нашим лесом? Посмотрите все вокруг,
Был зелёным и уютным – стал он грязным, серым вдруг.
На лесной полянке нет цветов – одни лишь банки,
И как будто нам на зло, всюду битое стекло.
Ведущая. Не расстраивайся, Лето красное, мы тебе поможем и наведём
порядок на лесной поляне. Ведь сегодня День Земли и она очень
огорчится, если увидит такую картину.
Игра: «Наведём чистоту». Дети делятся на 2 команды: одна команда убирает бумажный мусор, другая пластиковый мусор.
Лето. Как стало чисто, какой хороший подарок вы сделали ко Дню Земли.
Ведущая. Посмотрите, ребята, что может случиться, если мы с вами не
будем соблюдать правила поведения в лесу.
Сценка в исполнении детей : бабочка, дятел – санитар, 2 муравья.
Появляется бабочка и дятел – санитар, бабочка плачет.
Бабочка. Что за слон пришёл к нам в лес? Только шум стоит и треск,
Все цветочки затоптал, крылышко моё сломал.
Наступил на червяка, чуть не задавил жука.
Нужно мне теперь к врачу.
Дятел. Дай крыло перевяжу. Трудный случай - перелом.
Сейчас в больницу отвезём.
Звучит сирена скорой помощи и появляются 2 муравья.
1 муравей. Мы – санитары леса, в труде и день и ночь.
Готовы мы больному от всей души помочь!
2 муравей. Отвезём тебя, сестрица, в муравьиную больницу
Будешь снова ты опять ловко крылышком махать.
Забирают бабочку и уходят.
Ведущая. Вот какие грустные истории происходят иногда в лесу. Соблюдать
чистоту – это самый лучший подарок от вас, ребята.
Смогли вы славно потрудиться, пора настала веселиться.
Песня «Цветочная полечка» Муз. Е. Олифировой.
Ведущая. А мы отправляемся дальше.
Звучит фонограмма, дети «едут».
Ведущая. Следующая станция Осенняя.
Выходит девочка Осень.
Осень. Я – Осень, пора сбора урожая и подготовки к зиме. Но я немного
похожа на Весну. Осенью, так же часто идёт дождь. А что же будет,
ребята, если дождь совсем не будет идти?
1 реб. Без дождя цветы завянут, дерева расти не станут.
Без него не зреет рожь, и пшеница не растёт.
2 реб. Дождевую пить водицу, любят щебетуньи птицы.
Если он не будет лить, ничего не будет жить.
3 реб. Он, конечно, очень важен для лугов, полей и пашен,
И для птиц, и для зверей, и для маленьких детей.
Ведущая. Да. Если дождей не будет, то возникнет много проблем. А знаете
ли вы, дети, как в старину зазывали дождик? Я вас сейчас научу. И
мы все вместе попробуем его позвать.
Дети строятся в круг и говорят закличку с движениями:
Дождик, дождик, сварю тебе борщик,
Поставлю на дубочке, в зелёном горшочке.
Не шатайся дубок, не пролейся горшок!
1 реб. Если солнышко проснётся, в небе радуга смеётся!
Песня «Радуга» Пляцковского.
Выбегает дождик.
Дождик. Я – дождик прозрачный, на зов ваш явился,
Из тучки пушистой на землю пролился,
Чтоб цвело всё и росло,
Чтоб в зелени город наш был и село.
Ведущая. Спасибо тебе, дождик, присоединяйся к нашим детям и поиграй с
нами в весёлую игру.
Дети присаживаются.
Игра «Обойди лужи».
Дети делятся на две команды. Нужно оббежать с зонтиком «лужи», вырезанные из голубого картона и передать зонтик следующему игроку в команде.
Ведущая. Продолжаем наше путешествие. (Едут). Следующая станция –
Зимняя.
Ведущая. Сколько снега намело! Стало чисто и светло.
И мороз почти до слёз ущипнул меня за нос.
Знать уже пришла сама настоящая … (зима).
Выходит девочка Зима.
Зима. Я – Зима. Я дарю природе отдых и покой. Оберегаю растения: укрываю
землю белым снегом, чтобы защитить их от сильных морозов, украшаю
всё вокруг инеем и снежинками и потому я похожа на сказку. Зимой
птицам приходится очень туго и без вашей помощи им трудно
перезимовать. Давайте мы их с вами покормим.
Игра «Накорми птиц».
Играют все дети. Ведущая обращается с просьбой ей помочь, чем можно кормить птиц, а чем нельзя. Она называет разные виды еды, а дети отвечают «да» или «нет».
Ведущая. Конфета!
Дети. Нет!
Ведущая. Котлета!
Дети. Нет!
Ведущая. Пшено!
Дети. Да! И т. д.
Ведущая. Я вижу, ребята, что природу вы очень любите. И то, что с ней
происходит вам не безразлично.
Выходят четверо детей.
1 реб. У природы живые краски, и пусть живёт она без опаски,
Пусть живут звери, птицы, пусть человека никто не боится.
2 реб. Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы речка серебрилась, чтобы бабочка резвилась.
3 реб. Чтоб когда была весна – серебрились облака.
Чтобы солнце больше грело, чтоб берёзка зеленела.
4 реб. Будем беречь природу, землю, лес, поля и воду!
Береги свою планету, ведь другой на свете нету!
Танец «Дружат небо и луна» муз. Льва - Компанейца
Ведущая. Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе землю уважать.
И относиться с нежностью, как к чуду!