Ольга Алексеевна Мошкоркина
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
для младших школьников
«День Земли»
1 слайд
Мы хозяева нашей природы, и она для нас
кладовая солнца с великими сокровищами жизни.
Мало того, чтобы сокровища эти охранять –
их надо открывать и показывать.
Для рыбы нужна чистая вода –
будем охранять наши водоемы.
В лесах, степях, горах разные ценные животные –
будем охранять наши леса, степи, горы.
Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы.
Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Сценарии, развлечения. 22 апреля
- Планета Земля - наш дом
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
А человеку нужна родина.
И охранять природу - значит охранять Родину.
М. М. Пришвин
Цели:
1. Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.
2. Воспитывать любовь к родной природе.
Задачи:
– расширение и углубление знаний учащихся по многообразию природного мира;
– формирование доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе;
– преодоление потребительского отношения к природе;
– формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.
Ход праздника.
Слайд 2-3
Ведущий 1. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.
Ведущий 2. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.
Ведущий 1. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.
Ведущий 2. Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей планеты.
Слайд 4
Ведущий 1. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.
Ведущий 2. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового. В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.
Слайд 5
Ведущий 1. Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.
Слайд 6.
Ведущий 2. Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.
Ведущий 1. В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.
Слайд 7
Ведущий 2. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.
Песня «Наш край».
Ведущий 1: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Сегодня мы поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы.
Ведущий 2: Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти - зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь - не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле - больше миллиона разных видов. Итак, наш первый конкурс «О животных».
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Волк)
Где-то прячется в лесах
Очень хитрая (Лиса)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись ждет добычу.
Не робей, но берегись,
Потому что это (Рысь)
От рогов - густая тень.
Что за зверь такой? (Олень)
И в цирке он,
И в зоопарке он –
Индийский или африканский… (Слон)
Сделал дыру, вырыл нору.
Солнце сияет, а он не знает (Крот)
Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба.
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть! (Бегемот)
Долговяз и весь пятнист,
С веток рвет легко он лист.
Но с трудом он достает
Травку, что внизу растет (Жираф)
Ведущий 1: Следующий конкурс "Про наших птиц".
Птицы обитают рядом с нами, а все же, как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.
Вопросы:
Птица с абсолютно черным оперением?
(Ворон.)
Какая птица не умеет летать?
(Страус.)
Прилетает к нам с теплом,
Строит домик под окном (Ласточка)
Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)
«В теплый край я не летаю,
Я под крышей обитаю.
Рядом кошка? Не робей!» -
Так чирикал (Воробей)
Птичка-невеличка,
Воробью сестричка:
Сама мелковата,
Животиком желтовата (Синица)
Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло (Сова)
Кто сидит на ветке
Зимою в розовой жилетке? (Снегири)
Жюри подводит итоги.
Ведущий 2: А сейчас мы проведем конкурс "Из какой сказки эта птица?"
Ласточка
(Г. Х. Андерсен "Дюймовочка");
Лебедь
(Г. Х. Андерсен "Дикие лебеди");
Гусь
(С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса. ";
Сова
(А. Милн "Винни - Пух и все-все-все");
Воробей
(К. Чуковский "Тараканище");
Галчонок
(Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот");
Петушок
(А. С. Пушкин. "Сказка о золотом петушке")
Ведущий 1: Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.
Вопросы:
Кто на себе свой домик носит?
(Улитка, черепаха)
Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это?
(Ящерица, гусеница)
Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это?
(Ерш, еж)
У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце?
(У ласточки)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я?
(Верблюд)
Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят?
(Про муху)
Кто модница крылата,
платье полосато,
Ростом хоть и кроха,
укусит - будет плохо?
(Оса)
Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это?
(О червяке)
Деревенский будильник (Петух)
Ведущий 2: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви. И сейчас для вас, ребята, конкурс "Литературный".
В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город?
(Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей).
Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков?
(Аленький цветочек)
Героиня какой книги произносила слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток.?
(Катаев В. П. «Цветик-семицветик»)
Какой сказочный персонаж родился в цветке?
(Дюймовочка)
Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку?
(Гадание на ромашке)
Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе?
(С. Я. Маршак. Сказка "Двенадцать месяцев")
Литературная пауза
Неожиданно появляется группа туристов. Включают громко магнитофон, в руках у них сумки с бутылками, продуктами.
1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист. Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист. В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы хором. Ничей!
4-й турист. Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Ведущий:
1. Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти
Ни ели, ни сосны.
2. Березку ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
И вот теперь из-под коры
Ее слеза течет.
1. И муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
И, кажется, горит не он,
А весь наш дом лесной.
2. Ушли, обидев красоту, От этой черствости людской
Смутив лесной уют. Болит душа моя,
И не заметили они, Под искалеченным дубком
Что листья слезы льют. Не ветер стонет – я.
Учитель:. Ребята, вы догадались, что здесь были те, кто не бережет природу. Но я уверена, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, поле, на речке…
Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ведущие:
1. Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, палящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю!
Берегите!
2. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты –
Если мы сорвем цветы,
То останутся пусты
И деревья, и кусты…
И не будет красоты.
группа чтецов:
1. Все-все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мед и кто делает яд.
2. Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.
1 класс
1. Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек,
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег,
И стали вы так редки.
2. Что за остров без цветов,
Без проворных муравьев,
Что за дерево без птиц,
Без скворцов и без синиц?
3. Нам жить в одной семье,
Нам жить в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Ведущий 1. И все на этой Земле должно быть нам родное.
Ведущий 2. Давайте любить и беречь свою природу!
Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
Ведущий 1. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям.
Ведущий 2. Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету;
Во всей вселенной совсем одна –
Вместе. Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛЯ!
Учащиеся хором исполняют песню «Дети Земли».