Приложение МААМ

Сценарий праздника «День Земли»

Ольга Алексеевна Мошкоркина
Сценарий праздника «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий праздника

для младших школьников

«День Земли»

1 слайд

Мы хозяева нашей природы, и она для нас

кладовая солнца с великими сокровищами жизни.

Мало того, чтобы сокровища эти охранять –

их надо открывать и показывать.

Для рыбы нужна чистая вода –

будем охранять наши водоемы.

В лесах, степях, горах разные ценные животные –

будем охранять наши леса, степи, горы.

Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь, горы.

Публикация «Сценарий праздника „День Земли“» размещена в разделах

А человеку нужна родина.

И охранять природу - значит охранять Родину.

М. М. Пришвин

Цели:

1. Формировать экологическую культуру личности ребенка, развивать эмоциональное восприятие окружающего мира.

2. Воспитывать любовь к родной природе.

Задачи:

– расширение и углубление знаний учащихся по многообразию природного мира;

– формирование доброжелательного и эмоционально-положительного отношения к природе;

– преодоление потребительского отношения к природе;

– формирование у детей экологического сознания и соответствующих ценностных ориентаций.

Ход праздника.

Слайд 2-3

Ведущий 1. Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает – леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна.

Ведущий 2. Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть природы. У людей есть праздники, и у Природы они тоже есть. И один из них – это День Земли.

Ведущий 1. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным Днем Земли – это праздник чистой Воды, Земли и Воздуха. Этот праздник призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Это день напоминания о страшных экологических катастрофах, день, когда каждый человек может задуматься над тем, что он может сделать в решении экологических проблем, поборов равнодушие в себе.

Ведущий 2. Родился праздник Земли в Америке. Именно в этот день в 1970 году более 20 миллионов американцев отмечали День Земли. Сознание этих людей разбудила трагедия, которая произошла в 1969 году – возле курортного городка Санта – Барбара из скважины разлились миллионы тонн нефти. Смертоносная плёнка нефти, убивающая всё живое, накрыла огромные пространства пляжа и океанских вод. Люди решили посвятить один день в году защите нашей бедствующей планеты.

Слайд 4

Ведущий 1. В День Земли в разных странах по традиции звучит Колокол Мира, призывая людей Земли ощутить всепланетарную общность и приложить усилия к защите мира на планете и сохранению красоты нашего общего дома. Колокол Мира - символ спокойствия, мирной жизни и дружбы, вечного братства и солидарности народов. И в то же время – это призыв к действию во имя сохранения мира и жизни на Земле, сохранения Человека и Культуры.

Ведущий 2. В России акция «Колокол Мира в День Земли» проводится с 1998 года по инициативе летчика-космонавта СССР, Героя Советского Союза А. Н. Березового. В течение минуты, пока звонит Колокол Мира, людям стоит задуматься, как сохранить планету и улучшить жизнь существ, населяющих ее.

Слайд 5

Ведущий 1. Флаг Земли не является официальным символом чего-либо (поскольку не существует общепланетного правительства или государства). Он представляет собой фотографию планеты из космоса (в настоящее время используется снимок, сделанный астронавтами Аполлона-17 по дороге к Луне) на тёмно-синем фоне. Традиционно Флаг связан с Днем Земли и многими другими природоохранными, миротворческими и гражданскими международными мероприятиям.

Слайд 6.

Ведущий 2. Символом Дня является зелёная греческая буква на белом фоне. День Земли подчеркивает, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле.

Ведущий 1. В нашей стране официальной эта дата считается только с 1998 года. Этот день считается также днем общественных организаций, которые проводят различные просветительские акции, сажают деревья, призывают решать экологические проблемы, связанные с ядерной энергией и радиоактивными отходами.

Слайд 7

Ведущий 2. Земля, на которой селился человек, которая возделывалась его руками и которая на протяжении многих веков действительно была его кормилицей, становилась родной. Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили её как святыню.

Песня «Наш край».

Ведущий 1: Планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Сегодня мы поговорим о зверях, птицах и растительном мире нашей Родины. Наша игра будет путешествием в мир природы.

Ведущий 2: Я загадаю вам, ребята, непростые загадки. Кто любит и знает животных, отгадает их быстрее всех, потому что загадки эти - зоологические: про птиц и зверей, рыб и насекомых. А если не догадаетесь - не беда. Не всех же животных вы знаете. Их так много на Земле - больше миллиона разных видов. Итак, наш первый конкурс «О животных».

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Волк)

Где-то прячется в лесах

Очень хитрая (Лиса)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись ждет добычу.

Не робей, но берегись,

Потому что это (Рысь)

От рогов - густая тень.

Что за зверь такой? (Олень)

И в цирке он,

И в зоопарке он –

Индийский или африканский… (Слон)

Сделал дыру, вырыл нору.

Солнце сияет, а он не знает (Крот)

Толстокожий, толстогубый,

А во рту четыре зуба.

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть! (Бегемот)

Долговяз и весь пятнист,

С веток рвет легко он лист.

Но с трудом он достает

Травку, что внизу растет (Жираф)

Ведущий 1: Следующий конкурс "Про наших птиц".

Птицы обитают рядом с нами, а все же, как мало мы их знаем! Давайте попробуем познакомиться с ними поближе.

Вопросы:

Птица с абсолютно черным оперением?

(Ворон.)

Какая птица не умеет летать?

(Страус.)

Прилетает к нам с теплом,

Строит домик под окном (Ласточка)

Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)

«В теплый край я не летаю,

Я под крышей обитаю.

Рядом кошка? Не робей!» -

Так чирикал (Воробей)

Птичка-невеличка,

Воробью сестричка:

Сама мелковата,

Животиком желтовата (Синица)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло (Сова)

Кто сидит на ветке

Зимою в розовой жилетке? (Снегири)

Жюри подводит итоги.

Ведущий 2: А сейчас мы проведем конкурс "Из какой сказки эта птица?"

Ласточка

(Г. Х. Андерсен "Дюймовочка");

Лебедь

(Г. Х. Андерсен "Дикие лебеди");

Гусь

(С. Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса. ";

Сова

(А. Милн "Винни - Пух и все-все-все");

Воробей

(К. Чуковский "Тараканище");

Галчонок

(Э. Успенский. "Дядя Федор, пес и кот");

Петушок

(А. С. Пушкин. "Сказка о золотом петушке")

Ведущий 1: Дорогие ребята, давайте вместе побываем в гостях у чудесницы-природы, попытаемся разгадать ее тайны.

Вопросы:

Кто на себе свой домик носит?

(Улитка, черепаха)

Зеленый поясок в траве затерялся. Кто это?

(Ящерица, гусеница)

Мастер шубу себе сшил, а иглу вынуть забыл. Кто это?

(Ерш, еж)

У кого впереди шильце, сзади вильце, а на груди белое полотенце?

(У ласточки)

Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. Кто я?

(Верблюд)

Не птица, а летает. С хоботом, а не слон. Никто не приручал, а на нос садится. Про кого так говорят?

(Про муху)

Кто модница крылата,

платье полосато,

Ростом хоть и кроха,

укусит - будет плохо?

(Оса)

Мой хвост не отличишь от головы, меня всегда в земле найдете вы. О ком это?

(О червяке)

Деревенский будильник (Петух)

Ведущий 2: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви. И сейчас для вас, ребята, конкурс "Литературный".

В каком произведении герои летали на воздушном шаре в Цветочный город?

(Носов Н. Н. Приключения Незнайки и его друзей).

Какой необыкновенный цветок описал С. Т. Аксаков?

(Аленький цветочек)

Героиня какой книги произносила слова: "Лети, лети, лепесток, через запад на восток.?

(Катаев В. П. «Цветик-семицветик»)

Какой сказочный персонаж родился в цветке?

(Дюймовочка)

Как называется универсальное средство для определения степени влюбленности молодого человека в девушку?

(Гадание на ромашке)

Какой известный писатель и в какой сказке заставил цвести подснежники в январе?

(С. Я. Маршак. Сказка "Двенадцать месяцев")

Литературная пауза

Неожиданно появляется группа туристов. Включают громко магнитофон, в руках у них сумки с бутылками, продуктами.

1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад.

2-й турист. Все, что взяли, – поедим,

На природу поглядим.

А пакеты, банки, склянки

Разбросаем на полянке.

3-й турист. В речку скинем все бутылки –

В море пусть плывут посылки!

Урны нет – неси в кусты!

Мы с природою на «ты»!

Лес, он что, ничей?

Туристы хором. Ничей!

4-й турист. Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

Мы цари! Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

Ведущий:

1. Все так изранено в лесу,

Как после дней войны.

Здесь уцелевшей не найти

Ни ели, ни сосны.

2. Березку ножиком пырнул

Какой-то живоглот.

И вот теперь из-под коры

Ее слеза течет.

1. И муравейник подожжен

Кощунственной рукой,

И, кажется, горит не он,

А весь наш дом лесной.

2. Ушли, обидев красоту, От этой черствости людской

Смутив лесной уют. Болит душа моя,

И не заметили они, Под искалеченным дубком

Что листья слезы льют. Не ветер стонет – я.

Учитель:. Ребята, вы догадались, что здесь были те, кто не бережет природу. Но я уверена, что вы все знаете, как нужно вести себя в лесу, поле, на речке…

Представьте себе, что вы оказались в лесу или на берегу озера и перед вами огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это приносит им непоправимый вред.

Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущие:

1. Берегите Землю!

Берегите

Жаворонка в голубом зените,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, палящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите Землю!

Берегите!

2. Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты –

Если мы сорвем цветы,

То останутся пусты

И деревья, и кусты…

И не будет красоты.

группа чтецов:

1. Все-все на свете, на свете нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд.

2. Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да если мы с кем-то не очень дружны –

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

1 класс

1. Прости нас, маленький жучок,

И муравей, и пчелки,

Простите, стройный тополек,

И срубленные елки.

Прости нас, пойманный зверек,

Тебе так тесно в клетке.

Прости за то, что не сберег,

И стали вы так редки.

2. Что за остров без цветов,

Без проворных муравьев,

Что за дерево без птиц,

Без скворцов и без синиц?

3. Нам жить в одной семье,

Нам жить в одном кругу,

Идти в одном строю,

Лететь в одном полете…

Давайте сохраним

Ромашку на лугу,

Кувшинку на реке

И клюкву на болоте.

Ведущий 1. И все на этой Земле должно быть нам родное.

Ведущий 2. Давайте любить и беречь свою природу!

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущий 1. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям.

Ведущий 2. Давайте будем беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету;

Во всей вселенной совсем одна –

Вместе. Прекрасная, добрая наша ЗЕМЛЯ!

Учащиеся хором исполняют песню «Дети Земли».

Публикации по теме:

Фотоотчёт и сценарий праздника «День Земли»Фотоотчёт и сценарий праздника «День Земли» 30 марта у нас прошёл праздник"День земли". Мы за чистоту на земле! Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного.

Сценарий праздника для средней группы «День Земли»Сценарий праздника для средней группы «День Земли» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «ШКОЛА №851» (ул. Чертановская 13 а) СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА.

Сценарий праздника «День Земли» в старшей группе Педагогические задачи: 1. Дать представление о нашей планете Земля, как о родном доме. 2. Объяснить детям необходимость бережного отношения.

Сценарий праздника «День рождения Земли» ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЗЕМЛИ весеннее развлечение для детей старшей группы № 9 Дети под музыку «ЖИВЁТ ПОВСЮДУ КРАСОТА» входят в зал и встают в полукруг.

Сценарий праздника «День Земли»Сценарий праздника «День Земли» Сценарий праздника «День Земли» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. И. (апрель, 2018г.) Цель: расширение представлений природоохранной.

Сценарий праздника «День Земли» в подготовительной группе ДЕНЬ ЗЕМЛИ Подготовительная группа Дети под музыку входят в зал и встают полукругом. Вед: Много раз встречали праздник в этом зале, Но.

Сценарий праздника в ДОУ «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: • Формировать представление о многообразии.

Сценарий экологического праздника «День Земли с феей Экологией»Сценарий экологического праздника «День Земли с феей Экологией» Ведущий: Доброе утро, жители прекрасной голубой планеты! Сегодня в нашем детском саду замечательное событие – мы празднуем День Земли.

«День Земли». Сценарий экологического праздника Авторы: педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Яйского муниципального района Шевелева Ольга Юрьевна, воспитатель.

«День земли». Сценарий экологического праздника Экологический праздник «День Земли» Цель: Углубление экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «День Земли»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 18:56
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «День Земли»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеевна Мошкоркина (УИ 802412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД