Оксана Горячевская
Сценарий 9 мая «Мы должны всё помнить и чтить»
▼ Скачать + Заказать документы
СЦЕНАРИЙ 9 мая (МБДОУ ДС «Машенька» 2018г)
«Мы должны всё помнить и чтить…»
Ведущий. (говорит слова в группе)
В этом году ко Дню Победы мы открыли ВЫСТАВКУ ПАМЯТИ: в ней собраны иллюстрации, книги о войне, газеты военного времени, реликвии, сохранившиеся в семьях наших воспитанников. Выставка открыта не только для детей, но и для родителей, всем огромное спасибо за участие.
Дети до утренника посещают выставку памяти военных лет, затем подходят к залу.
Публикация «Сценарий 9 мая „Мы должны всё помнить и чтить“» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
В руках у них султанчики, шары на палочке, цветы.
Заходят под марш и становятся полукругом.
Ведущий.
Сегодня мы отмечаем очень торжественный день - 73-годовщину со дня Победы.
Мы с благодарностью чтим память солдат, отстоявших мир в жестокой битве.
Об этом могут рассказать они сами.
Те, …кто видел эту войну.
Те, …кто выжил в ту войну.
Те, …кто ещё живы!
Прошу всех встать, звучит гимн Р. Ф. !
• ГИМН
- К нам в гости пришли ветераны (или дети войны) Великой Отечественной войны ___
___
- Низкий ВАМ поклон - воинам, и тем, кто не дожил до великого дня.
Для вас наши ребята подготовили концерт, … послушаем их…
1. Ярок день с утра украшен, весь цветами он расцвёл,
Слышу я звучанье песен, праздник в город наш пришёл.
Знают этот праздник люди, отмечают по стране,
Днём святым его все люди называют на земле.
2. ДЕНЬ Победы – это праздник, это вечером салют,
Много флагов на параде, люди радостно поют.
3. Ветераны с орденами вспоминают о войне,
Разговаривают с нами о победной той весне!
4. Там в Берлине, в сорок пятом, после натиска атак.
Взвился соколом крылатым, высоко советский флаг.
5. Все кричали: «Мир! Победа, возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды, кто погиб, а кто живой.
Никогда забыть не сможем, про подвиги солдат.
«Мир для нас всего дороже!»- так ребята говорят.
6. За всё, что есть сейчас у нас, за каждый наш счастливый час, За то что солнце светит нам, спасибо доблестным солдатам, Что отстояли мир когда то!
7. Я знаю от папы, я знаю от деда!
Девятого мая пришла к нам Победа!
Тот день весь советский народ ожидал,
Тот день самым радостным праздником стал!
• Звучит песня «День Победы».
На вступление все перестраиваются в три концентрических круга. Дети в наружном кругу держат в руках шары на палочке, в среднем - цветы, во внутреннем - султанчики. На первый куплет дети идут противоходом по трем кругам. Дети с шарами поднимают руки. Опускают. Дети с цветами поднимают руки. Опускают. Дети с султанчиками поднимают руки. Опускают. Все дети поднимают руки, опускают. Припев поют все.
На второй куплет дети перестраиваются в три шеренги лицом к зрителям. Дети с лентами в руках идут вперед на зрителей. За ними - дети с цветами. Затем идет шеренга детей с султанчиками. На припев движения повторяются.
(Дети относят атрибуты и садятся на места.)
Ведущий.
В этом году, наша страна празднует Великую победу. Какого числа? (ответ-9 мая).
И сегодня, как и много лет назад этот праздник остается радостным и трагическим.
- Радостным, почему ребята? (ответ - потому, что мы победили фашистов, и не позволили им нас завоевать)
- А почему трагическим (потому что в этой войне погибло очень много людей)
Для многих мальчишек война – это далёкое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей – будущее страны.
И в первый день войны была написана вот эта песня, которая призывала весь народ на борьбу с врагом. Давайте послушаем ее…
• Звучит фрагмент песни «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА»
- Много погибло народу на этой страшной, длинной войне, ведь она длилась четыре года! И нам с вами нельзя забывать той трагедии, которую пережила Россия.
Предлагаю послушать стихотворение М. Исаковского «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ», а прочтёт нам его…___
Куда б ни шёл, ни ехал ты,
Но здесь остановись,
Могиле этой дорогой
Всем сердцем поклонись.
Кто б ни был ты — рыбак, шахтёр,
Учёный иль пастух, —
Навек запомни : здесь лежит
Твой самый лучший друг.
И для тебя, и для меня
Он сделал все, что мог:
Себя в бою не пожалел,
А Родину сберёг.
• Песня «ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ»
Ведущий.
- Вечная слава героям! Павшим – вечная слава!
Покуда сердца стучат – помните! Какой ценой завоёвано – помните!
О тех, кто уже никогда не споёт – помните! Во все времена вашей жизни – помните!
Тихо, ребята, минутой молчания память героев почтим!
• МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Ведущий.
Прошу всех присесть…
Ребята, в эти праздничные дни вы можете на улицах нашего города увидеть прадедушек и прабабушек с орденами и медалями на груди. Это и есть те немногие кто остались в живых, кто подарил нам мирную жизнь. Как их называют?
(Ответ – ветераны)
- А кто бы мог нам поведать о солдатской службе? (ответ)
Вот мы это сейчас и узнаем…
ВХОДИТ ВАСИЛИЙ ТЁРКИН
В. Т.
Здравствуйте!
Кто на фронте парень бравый?
Кто в бою не подведёт?
Самый лучший запевала –
Обо мне молва идёт.
В ладно сшитой гимнастёрке,
Вот он я – Василий Тёркин.
Ребёнок.
Здравствуй…о тебе солдат слыхали,
Люди всюду говорят.
Все ребята непременно,
Стать солдатами хотят.
Ведущий.
Василий, объясни, пожалуйста, нашим ребятам, каким должен быть солдат, чтобы защищать Родину.
В. Т.
Ну, во-первых, выносливым и сильным…
День солдатский по порядку, начинается с зарядки.
Ну-ка, братцы, подтянитесь, на зарядку становитесь!
• РАЗМИНКА
В. Т.
Эх, …гармонь, моя подружка,
Помогала нам Частушка!
Вам спеть со мною не слабо? (ответ)
- Тогда скорее выходите и петь частушки помогите!
• ЧАСТУШКИ
Ведущий.
Что ж не плохо для начала, а теперь – задание:
Начинаем по командно, мы соревнование!
В. Т.
1. Задание «Вещмешок»
Сейчас проверим, знаете ли вы что необходимо взять с собой солдату.
(Вызывает 2-х ребят. На столе лежат: 2 мыло, 2 рюкзака, 2 тарелки, 2 железных кружки, 2 ложки, 2 консервы и детские игрушки. Нужно выбрать нужное)
2. Задание «Разминирование Поля»
( дети делятся на две команды: В. Т. загадывает загадки и даёт командам название…
«Прямо к солнцу он ведёт,
Краснозвёздный самолёт.
И отважен и бесстрашен,
Гордый сокол наш …» (ПИЛОТ) 1 команда
«Тучек нет на горизонте,
Но, раскрылся в небе зонтик.
На поляну, как осенний лист,
Приземлился наш…» (ПАРАШЮТИСТ) 2 команда
(Перед командами лежат обручи, в них разложены кубики (мины…
Первый бежит с корзиной и собирает кубики «разминирует» и передаёт ход следующему. Второй бежит и раскладывает кубики «минирует» и т. д.)
В. Т.
А какие были смелые и сильные медсёстры во время войны. Выносили раненых с поля боя. Вот мы сейчас и проверим, как наши девочки смогут помочь раненому в трудную минуту.
3. Задание «Помоги раненому»
(4 девочки ведут раненых до медчасти,
садят на стул и перевязывают одному голову, другому, руку, ногу.
Это надо заранее обсудить)
Ведущий.
Уважаемый, Василий Тёркин, а правда, что во время войны все солдаты и мирный народ голодали? (ответ)
В. Т.
К сожалению – это правда!
На один день, рабочим и солдатам выдавали по 250гр. Хлеба (показывает)
А остальным – по 125гр. (показывает)
Хлеб был чёрный, клейкий, похож на глину. Когда вам раздадут хлебушек, постарайтесь съесть его в тишине, не обронив ни крошечки.
РАЗДАЧА ХЛЕБА.
Звучит Трек – Внимание 8 мая – Победа!
Ведущий.
Спасибо нашим ветеранам за победу, я предлагаю в честь ветеранов устроить САЛЮТ.
Ленточки скорей берите
И ко мне вы все спешите.
• ИГРА С ЛЕНТАМИ «САЛЮТ»
(Дети под музыку танцуют по залу с ленточками.
По окончании музыки, детям надо собрать 4 цвета и крикнуть:
ПОБЕДА! ПОБЕДА! Кричит детвора!
САЛЮТ над страною – УРА! УРА! (повтор 3-4 раза)
(дети относят атрибуты)
Ребёнок.
Песню «Катюша» все на свете знают,
И на празднике часто исполняют.
А мы танец «КАЗАЧОК» станцуем,
И мелодию Катюши, не забудем.
• ТАНЕЦ «КАЗАЧОК»
(Звучит фонограмма «День Победы»
и дети становятся на цветные полянки)
В. Т.
За то, что в небо голубом, сияет солнце нам с тобой!
Дети: СПАСИБО!
В. Т.
За то, что нам журчит ручей, на сотню разных мелочей!
Дети: СПАСИБО!
В. Т.
За то, что в мире мы живём, за то, что песни мы поём!
Дети: СПАСИБО ВАМ! СПАСИБО ВАМ! СПАСИБО!
Ведущий.
А как вы представляете, что такое «мир»?
(дети с места по-очереди говорят)
1-й ребенок. Мир - это солнечное утро.
2-й ребенок. Мир - это когда день полон забот.
3-й ребенок. Мир - это золотые поля и цветущие сады.
4-й ребенок. Мир - это когда открыты двери школ и садов.
5-й ребенок. Мир - это когда гремит весенний гром и не грохочут пушки.
6-й ребенок. Мир - это когда папа, мама и я рядом.
Все. Мир - это жизнь!
• ПЕСНЯ «МИР ПОХОЖ НА ЦВЕТНОЙ ЛУГ»
(дети садятся)
Ведущий.
А сейчас, хотелось бы дать слово нашим гостям!
Поздравительные слова от гостей…
дети дарят цветы и подарки.
Ведущий.
Спасибо, что вы уделили время и пришли к нам на праздник. Мы ещё раз вас поздравляем со светлым праздником и желаем самое главное, здоровья и мирного неба над головой.
А с ребятами, мы сейчас отправляемся на возложение цветов, к Стелле.