Кротова Екатерина Васильевна
Сборник упражнений и игр для развития беглости чтения
▼ Скачать + Заказать документы
1.«Расшифруйте слова». Измените, порядок букв и узнайте слово.
Арам (рама, ажаб (жаба, нгмо (гном,ачыс (часы).
2.«Отгадайте, какие слова здесь зашифрованы».
4 3 5 6 1 7 8
л б у н и к к а
3 5 1 7 4 2 6
ж и н ы н о ц
3.«Добавь одну букву».
В начале слова добавь одну букву. У вас должно получиться много разных слов. Прочитайте эти слова.
а) _ень, _ень, _ень, _еньп, м, р, д, т, л
б) _ель, _ель, _ель р, щ, н, ц, м
в) _оль, _оль, _оль, _оль к, м, р, л, н, б, с
Какие буквы остались неиспользованные?
4.«Решетка».
Публикация «Сборник упражнений и игр для развития беглости чтения» размещена в разделах
Из листа белой бумаги вырезается решетка с вертикальными столбцами шириной 0,5 см и отверстиями шириной в 1-2 см. Общий размер решетки должен быть с печатный лист. Тогда ребенку не придется ее двигать. Решетка накладывается на печатный текст, скрывая части слова.
5.«Составь слова из слогов».
дю, ин, ки,
ры, ку,
цып, та, ля,
си, гу,
хи, пе, ту,
ки, ут,
6.«Переставь слоги местами, прочитай их».
качай наши
камыш насос
навес лаю
рано кабан
7.«Прочитай слова».
Гр_за, сл_ны, сл_ва, х_лмы, м_ря, в_рить, кр_чать, т_грёнок, д_р_вья, л_ст_к, зв_р_к, б_ж_ть, л_ц_, л_ст_к_, дл_н_, з_мл_, т_грён_к, ш_повн_к.
8.«Собери из слогов русскую пословицу о дружбе».
9.«Прочитай предложения».
а) Де-воч-ки-нар-ва-ли-лан-ды-шей.
Жу-рав-ли-ле-те-ли-ста-я-ми.
По-лян-ки-по-кры-ты-цве-та-ми.
Брус-ни-ка,-чер-ни-ка,-клуб-ни-ка-я-го-ды.
Ге-ор-гин-са-до-вый-цве-ток.
Мат-рёш-ка-хи-рая-иг-руш-ка.
б) Мы-на-о-зе-ро-ле-сно-е-у-хо-ди-ли-да-ле-ко, -пи-ли-вкус-но-е,-пар-но-е,-с-лёг-кой-пен-кой-мо-ло-ко.
в) Яб-ло-ко-спе-ло-е,-крас-но-е,-слад-кое,-яб-ло-ко-хруст-ко-е,-с-ко-жи-це-й-глад-ко-ю.
г) На-бе- ре-гу-реч-ки-сто-ит-и-ва. -О-на-о-пус-ти-ла-вет-ки-в-во-ду. -Под-вет-ка-ми-при-та-и-лась-щуч-ка. -И-ва-цве-тёт.
д) В-ле-су-рос-ла-сос-на. -Там-бы-ло-дуп-ло. -В-дуп-ле-жи-ла-бел-ка. -У-бел-ки-бы-ли-дет-ки. -О-ни-ма-лы.
10.«Прочитай».
_ сели за к_угл_йст_л.
Со_нцесв_т_тя_ко.
Л_дкапл_л_ по р_чк_.
Ст_р_жоткр_лдв_рь.
11.«Составь предложения из данных слов».
а) Нина, Милку, кормит, козу.
Гена, Воронка, поит, жеребёнка.
б) Мама, аквариум, с, рыбкой, Виталику, подарила.
У, жил, Виталика, Мурзик, котёнок.
Котёнок, серый, и, пушистый, был.
Очень, любил, Мурзик, рыбку, смотреть, на.
12.«Прочитай. Определи количество предложений в рассказе»
а) На дв_рез_маст_ятс_льн_ем_роз_ гул_тьн_льзяд_тис_дятд_ма они с_алиигр_ть в школустарш_й брат уч_тмаленьк_юСв_туп_с_ть.
б) Ст_ляр сделал ст_л.
Дв_рн_жка стережет д_м.
С_довниквыр_стилс_д.
В к_рмушкек_рм.
Вс_лонкун_с_пали соли.
Изк_нюшнив_шелк_нь.
в) Пр_шлаз_ма. Тр_щатм_р_зы. З_мёрзлир_ка и оз_ро. П_ля и х_лмып_крылись белым к_вром.
г) Х_р_шо в л_су в п_лдень. З_лёныеёл_чкивыг_баютк_лючиев_тки. Кр_суетсяб_лаяб_р_зка с д_шистымил_сточками. Др_жит серая осина.
д) В_тры, дуют, х_л_дные.
В_лки, охотятся, уч_т, м_л_дых, ст_рые.
Рыщут, в, г_л_дные, л_сах, звери.
е) Зима, пр_шла, наст_ящая, вот, и
м_р_з, и, но_, щиплет, щёки
во, д_тей, дв_ре, много.
ж) Пришли, х_л_да.
Р_бята, оделись, т_пло.
Они, на, г_л_ву, ша_ку, над_ли, на, р_ки, м_ховые, в_режки.
Т_п_рь, м_р_з, не, им, стр_ш_ен.