Светлана Текучева
Групповое занятие в старшей группе для сплочения коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу поделиться некоторыми интересными играми, которые помогут сплотить детей с воспитателем и друг с другом. Создать благоприятную атмосферу.
Групповое занятие «Мы - команда».
Цель: создание условий для осознания значимости собственного «Я», и понимания необходимости жить в согласии с собой и с другими; сплочение коллектива.
Продолжительность занятия - 25-30 минут.
1. Приветствие «Имя и качество».
Ребята кидают по очереди друг другу мяч и называют свое имя и личностное качество на первую букву своего имени.
2. Упражнение «Рыбки в банке»
Публикация «Групповое занятие в старшей группе для сплочения коллектива» размещена в разделах
Для проведения данного упражнения необходим обруч среднего и малого диаметра. Дети сидят на стульчиках по кругу, в центр кладем обруч среднего размера. Воспитатель отворачивается и на пальцах показывает количество играющих детей. Педагог-психолог помогает детям собраться в обруче так, чтобы никакие части тела не выступали за край. Воспитатель идет и проверяет: все ли «рыбки поместились в банку». Далее объявляем ребятам, что задача усложняется. Кладем обруч маленького размера, а количество детей увеличиваем. Таким образом, ребята должны очень плотно обнявшись друг с другом поместиться в обруче.
3. Упражнение «Строители»
Для проведения данного упражнения необходимы две корзины с кубиками и трапеции для крыши. Воспитатель и педагог-психолог подбирают и делят ребят на две команды. Координируют правильность выполнения инструкции. У каждой команды свой стол. Дети становятся вокруг стола, и по-очереди передают друг другу детали будущего дома. Последний игрок по завершении строительства поднимает флажок вверх. Игра проводится несколько раз.
4. Упражнение «Выдели признак»
Воспитанники по собственному желанию или по жребию выбирают ведущего, который выходит за дверь, а оставшиеся ребята объединяются по какому-либо общему внешнему признаку (цвет глаз, цвет волос, мальчики с мальчиками, девочки с девочками и т. д., ведущий должен определить по каким внешним характеристикам объединились ребята.
5. Упражнение «Пчелиный улей».
Для проведения данного упражнения необходимо подготовить свободное пространство (от стульев и столов).
Участники закрывают глаза и начинают хаотично перемещаться
по помещению, издавая при этом гудение, как потревоженные пчелы (что позволяет избежать разговоров, могущих создать помехи в выполнении упражнения). По условному сигналу ведущего (хлопок, свист и т. п.) все останавливаются в тех положениях, где их застал сигнал, после чего пытаются встать в круг, не открывая глаз и не разговаривая, можно только трогать друг друга руками. Когда все занимают свои места и останавливаются, ведущий подает повторный условный сигнал, по которому участники открывают глаза. Как правило, построить идеально ровный круг не удается, вместо него получается какая-нибудь другая фигура, форму которой целесообразно нарисовать на бумаге и показывать участникам при обсуждении.
6. Обсуждение занятия, рефлексия.