Лучший педагог года

Сборник коммуникативных игр для развития сплоченности учащихся

Трофимова Марина
Сборник коммуникативных игр для развития сплоченности учащихся

Сборник включает в себя коммуникативные игры, направленные на развитие сплоченности коллектива младших школьников. Данная подборка может быть использована во внеурочной и урочной деятельности. Предназначена для учителей начальных классов, организаторов воспитательного процесса в образовательной организации и студентов-практикантов.

Раздел 1. Коммуникативные игры, направленные на определение установление положительных эмоций между детьми в процессе взаимодействия

Игра «…зато ты»

Публикация «Сборник коммуникативных игр для развития сплоченности учащихся» размещена в разделах

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие умения проявлять эмоциональную отзывчивость по отношению к другим

Суть игры: нескольким ребятам раздаются листы А4, цветные фломастеры или ручки. Каждый из детей подписывает свой лист и пишет на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим детям. Они пишут на его листе «. зато ты.» и далее какое-то положительное качество этого человека: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты). В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист.

Оборудование: лист А4, фломастеры/ручки

Игра «Изобрази-задай-ответь»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие умения контролировать свои эмоции, развитие эмоциональности, снятие внутреннего напряжения перед общением.

Суть игры: обучающимся предлагается вытянуть карточку со словом, изобразить то, что представлено на карточке, не произнося вслух. Тот, кто догадался, какое слово было на карточке, то задает вопрос своему однокласснику, который показывает жестами, мимикой, а он отвечает на вопрос: обучающийся выходит к доске, вытягивает карточку со словом «собака». Далее, он пытается изобразить жестами или мимикой, кто догадается, что его одноклассник изображает собаку, он задает ему вопрос по теме урока: «Как ты думаешь, это домашнее или дикое животное?», «Это домашнее животное?» и т. д. Тот, кому задали вопрос, отвечает: «Это домашнее животное», «Да, домашнее» и т. д.

Оборудование: карточки со словами

Игра «Горячая картошка»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие умения контролировать свои эмоции, развитие наблюдательности, внимания.

Суть игры: обучающимся встают в круг, руководитель говорит одно слово и дает мячик обучающемуся, задача: найти в слове спрятанные слова, после того, как найдут слово, бросают другому, кому кинули мяч, он должен назвать какое то слово и кинуть мяч другому. Например: слово «кинотеатр», обучающийся говорит: кино, бросает другому мяч, и другой говори театр и т. д. Или можно спросить про ассоциацию.

Оборудование: небольшой мячик

Игра «Урожай»

Участники игры: все обучающиеся в классе.

Цель: развитие умения замечать эмоциональное состояние других людей и в соответствии с ним строить общение.

Суть игры: Выбирается один «фермер», а все остальные участники – «урожай». Вся «морковка» собирается в кучу, крепко держась друг за друга. Задача «фермера» - «выкопать» (выдернуть) весь «урожай», а «морковка» нужно не отдавать собратьев в руки «фермера». Фермеру дается задание, если он даст правильный ответ, то одна «морковка» выдёргивается, и он тоже становится «фермером» и помогает первому «фермеру». Игра заканчивается, как только «выкапывается» весь «урожай».

Оборудование: задания на карточках/интерактивной доске

Игра «Как в зеркале»

Участники игры: все обучающиеся в классе.

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния

Суть игры: играющие разбиваются на пары, желательно противоположного пола. Партнеры по паре встают лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. В каждой паре один участник будет играть роль зеркала. Ему нужно как можно точнее копировать все движения партнера. Тот, кто якобы стоит перед зеркалом, будет как бы разглядывать в этом зеркале свое лицо, изменяя при этом его выражение: хмуриться или улыбаться, выказывать удивление, подмигивать и т. д. Партнер должен точно и бесстрастно изобразить все. А если игроки засмеялись, то они получают штрафное очко. Потом партнеры меняются местами.

Оборудование: не требуется

Ирга «Картошка»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости, умений контролировать свои силы и эмоции, развитие внимания

Суть игры: Все игроки становятся в круг и передают друг другу мяч, отбивая его. Если кто-то не отбил мяч, он садится на корточки в центр круга, а игра продолжается. Любой игрок по желанию может выручить "провинившегося". Для этого он, отбивая мяч, старается попасть им по сидящим в центре круга. "Освобожденный" (тот, кого коснулся мяч) вновь принимает участие в игре. Сидящие внутри круга стараются поймать летящий к ним мяч. Если кому-то это удается, то все "наказанные" возвращаются в игру, а игрок, бросивший мяч, занимает их место.

Оборудование: мяч

Игра «Менялки»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие умения контролировать свои эмоции, развитие внимания, быстроты реакции, усвоение правил взаимоотношений человека с коллективом

Суть игры: игра проводится в кругу. Участники выбирают водящего – тот выносит свой стул за круг. Получается, что стульев на один меньше, чем играющих. Далее ведущий говорит: «Меняются местами те, у кого… (светлые волосы, часы и т. п.)». После этого имеющие названный признак быстро встают и меняются местами, а водящий старается занять свободное место. Участник игры, оставшийся без стула, становится водящим.

Оборудование: не требуется

Игра «Крошка Енот»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие способности распознавать и выражать различные эмоции

Суть игры: Один ребенок – Кршка Енот, а остальные его отражения – «тот, кто живет в реке». Они стоят в шеренге, Енот подходит к реке и изображает разные чувства: испуга, интереса, радости, а дети точно отражают их с помощью жестов и мимики. Затем, на роль Енота поочередно выбираются другие дети, игра заканчивается песней «От улыбки станет всем теплей»

Оборудование: аудиофайл, компьютер, колонки

Игра «Слушай хлопки»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: создание благоприятного эмоционального климата, внимание и контролирование двигательной активности, развитие быстро реагировать

Суть игры: все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу аиста (стоять на одной ноге, руки в стороны, если обучающийся не удержался, то ребята придумывают ему задание по теме, которую проходят/прошли. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу лягушки (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Оборудование: не требуется

Игра «Клеевой дождик»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие эмоциональной связи с коллективом, снятие эмоционального и физического напряжения

Суть игры: дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия; необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т. д.

Оборудование: не требуется

Раздел 2. Коммуникативные игры, направленные на развитие доверия детей друг к другу в процессе взаимодействия

Игра «Скульптура»

Участники игры: все обучающиеся в классе разбившись по группам

Цель: развитие умения доверять друг другу, сотрудничать, слушать и слышать партнера, конструктивно использовать вербальные и невербальные средства общения.

Суть игры: минимальное количество участвующих в группе – 3 человека. Двое договариваются, какую фигуру они будут изображать, после чего один играющий «лепит» её из другого, постепенно заставляя его принять нужные позы. Третий же игрок должен отгадать, что это за скульптура.

Оборудование: не требуется

Игра «Робот»

Участники игры: все обучающиеся в классе разбившись по группам

Цель: развитие умения слушать и слышать, воспитание способности к согласованному взаимодействию

Ход игры: обучающиеся делятся на группы. Один из детей исполняет роль «изобретателя», другой — «робота». Роботу завязывают глаза, главная задача слушать внимательно «изобретателя». Группе дается задание, например: разложи в порядке убывания/возрастания, собери человека из фигур и т. д. Данное задние расположено на парте/столе. Главная задача «изобретателя» управлять «роботом», говоря движения: руку влево/ вправо/ вперед и т. д.

Оборудование: не требуется

Игра «Я верю тебе»

Участники игры: все обучающиеся в классе разбившись по парам.

Цель: развитие умений доверять партнёрам, играть честно, по правилам; развитие дружеских отношений между игроками.

Суть игры: участники делятся на пары. В паре один записывает на доске/листочке, второй получает карточку с заданием. Тот, кто получил карточку с заданием, внимательно читает, выполняет задание устно. Далее, он прикладывает своему напарнику лист бумаги на спину и ручкой/карандашом пишет на бумаге ответ, который получился при выполнении данного задания. А напарник записывает данный ответ на доске/бумаге. После того, как ответ будет записан на доке/бумаге, учитель проверяет ответ, если правильно, могут получить жетон/балл, если неправильно, то не получают жетона/балл.

Оборудование: карточка с заданиями, ручка/карандаш, лист бумаги, доска.

Игра «Прогулка с компасом»

Участники игры: все обучающиеся в классе разбившись по парам.

Цель: формирование у детей доверия к сверстникам, навыка работать сообща.

Суть игры: Участники разбиваются на пары, где есть ведомый – «турист» и ведущий – «компас». Каждому «туристу» (он стоит впереди, а ведущий сзади, положив партнеру руки на плечи) завязывают глаза. Необходимо пройти все игровое поле выполняя задания, вперед и назад, при этом "турист" не может общаться с "компасом" на вербальном уровне. «Компас» движением своих рук помогает «туристу» держать направление, избегая препятствий — других туристов с компасами. Каждый ведущий «компас» в начале получает карточку с направлением, к какому месту надо подойти, чтобы найти следующую карточку с заданием. Каждый ведомый «турист» снимает повязку, выполняет задание, данный ответ записывает на листочке, после того, как ответ был записан, получают следующее направление, «турист» обратно завязывает глаза и ведущий «компас» ведет его к следующему месту. После того, как они прошли вместе все места, записали ответы, возвращаются обратно к своим местам, потом показывают/рассказывают, что у них получилось.

Оборудование: повязка, карточки с заданиями.

Игра «Кочки»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие дружеских отношений и доверия между игроками.

Суть игры: На полу стелиться лист зеленого цвета – «кочки», а все остальное - «болото». Участники встают в начало «болота». Их задача перейти это «болото» держась за руки по цепочке не утонув, используя «кочки». Но на каждой кочке должны находится одновременно две ноги, причем одна нога первого участника, а вторая – следующего за ним. На кочку обучающиеся попадаю только тогда, когда выполнят правильно задания.

Оборудование: задания на карточках/интерактивной доске, лист бумаги зеленого цвета

Игра «Машины и водители»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие умений доверять партнёру, способности к согласованному взаимодействию.

Суть игры: Обучающиеся встают парами. Один игрок – «Машина». Он стоит впереди. Руки сложены «полочкой». Второй игрок – «Водитель». Он стоит за «машиной», и держите её за локти. Учитель обьсняет правило игры: «Сейчас зазвучит музыка. Все «Машины» закрывают глаза. «Водители» начинают «управлять» своей «Машиной», ведя её по залу/классу придерживая за локти. Движемся в хаотичном порядке. Скорость движения может меняться в соответствии со скоростью передач от медленной (Первой передачи, до очень быстрой (пятой передачи). Задача «Машин» полностью довериться своим «Водителям», а задача «Водителей» управлять своей «Машиной» так, чтобы не столкнуться с другими.»

Оборудование: аудиофайл, компьютер и колонки.

Игра «Ладонь в ладонь»

Участники игры: все обучающиеся в классе разбившись по парам

Цель: развитие умений доверять партнёру, получение опыта взаимодействия в парах

Суть игры: обучающиеся разбиваются на пары, прижимают ладошки друг к другу и таким образом двигаются по комнате, в которой можно установить различные препятствия (задания). Каждая пара должна их преодолеть, не разъединяя ладошек.

Оборудование: карточки с заданиями.

Игра «Геометрия вслепую»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие умений доверять партнёрам, развитие дружеских отношений между игроками, развитие умения сотрудничать.

Суть игры: Все встают в круг и берутся за руки. Затем все закрывают глаза. Ведущий просит: "Ребята! В полной тишине, без слов, не открывая глаз - постройте мне треугольник. квадрат. ромб и т. д»

Оборудование: не требуется

Игра «Спрятанные слова»

Участники игры: все обучающиеся в класс поделены на группы

Цель: развитие умений доверять сверстникам, развитие внимания, умения сотрудничать.

Суть игры: учитель делит обучающих на группы. Далее, определяют в своей группе, кто закроет глаза и будет выполнять задание. Каждая группа получает задание от учителя. Задание представлено на карточках (на карточках представлено одно слово, задача обучающихся найти в одном слове спрятанные слова и выложить слова из букв, которые лежат на парте, собрать слова из букв должен друг, которому завязали глаза, ему говорят движения: руку влево/ вправо/ вперед и т. д., чтобы собрать слова. Главная задача, найти больше слов и собрать их из букв.

Оборудование: задания на карточках/ буквы

Раздел 3. Коммуникативные игры, ориентирующие на необходимость согласования действий с другими детьми в процессе взаимодействия

Игра «Шишки, желуди, орехи»

Участники игры: все обучающиеся в классе поделанные на группы

Цель: развитие умений договариваться, действовать единым коллективом.

Суть игры: обучающихся делят на 3 группы. Первая группа: шишки, вторая группа: желуди, третья группа: орехи. Обучающиеся свободно ходят по кабинету, по сигналу водящий громко произносит, например: «Орехи». Все играющие, названные «орехами», должны встать все вместе с вытянутой рукой вверх. Если водящий скажет «Объединитесь в группу так, чтобы в ней были все 3 предмета: «шишка», «орех» и «желудь», тем самым образуя корзинку» и т. д. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.

Оборудование: карточки с рисунками «шишка», «желудь», «орех»

Игра «Лабиринт»

Участники игры: все обучающиеся в классе поделенные на подгруппы

Цель: развитие умений договариваться, умение соотносить свои действия с действиями партнера, развивать доверие и сплоченность.

Суть игры: обучающимся, которые поделены на подгруппы, нужно выбрать одного человека, которому завязывают глаза, а остальные получают карту, на которой представлено место, куда они должны направить своего одноклассника. В данных местах лежат задания, которое надо выполнить группе. Главная задача обучающихся выполнить правильно задание. Если задание выполнено правильно, то они получают направление по которому им следует идти дальше, чтобы выполнить следующее задание.

Оборудование: карточки с заданиями, направление на карточках.

Игра «Нарисуйте правильно»

Участники игры: все обучающиеся в классе разбившись по парам

Цель: развитие умения договариваться, слушать и слышать партнера.

Суть игры: обучающиеся работают парами. Необходимо нарисовать рисунок по образцу вдвоем (т. е. между детьми ставится ширма). Один обучающийся берет образец и объясняет, что и как надо нарисовать, затем сверяют по образцу. Можно поменяться местами.

Оборудование: лист в клетку, ручка/карандаш/фломастеры

Игра «Путаница»

Участники игры: все обучающиеся в классе

Цель: развитие умений договариваться, слышать и слушать партнера.

Суть игры: Все участники встают в круг держась за руки. Выбирается галящий, который отходит так, чтобы не видеть, что делает остальная группа. Игроки не размыкая рук, деформируют круг, запутывают цепочку. После того как цепочка запутана, приглашается галящий задачей которого становится распутать всех и восстановить первоначальный круг.

Оборудование: не требуется

Игра «Шифр»

Участники игры: все обучающиеся поделены на группы

Цель: развитие умений договариваться, действовать единым коллективом.

Суть игры: обучающиеся делятся на группы. Каждая группа выбирает одного участника, который будет искать задания в кабинете. После того, как выберут, участник выходит к доске и ждет, когда его группа/команда подскажет, в каком направлении идти, для того, чтобы получить задание. Перед тем, как направить своего одноклассника к месту, учитель каждой группе дает карточку с заданием. Задача ребят понять через расшифровку, где лежит задание. Когда группа/команда выполнила задание, они должны направить своего одноклассника на то место, где лежит следующее задание. Обучающиеся говорят загадками, где лежит задание, например: «это задание лежит там, где мы часто пишем», «…. там, где много цветов» и т. д. После того, как их участник нашел место и задание, он подходит к своей команде/группе и вместе выполняют задание. На карточках представлены расшифровки, всего заданий – 4, после того, как они выполнят все 4 задания, группа/команда узнают код, который состоит из 4 цифр. Полученный код они записывают на доске.

Оборудование: карточка с шифровкой

Раздел 4. Коммуникативные игры, направленные на развитие понимания свойств и качеств состояния других людей

Игра «Мое настроение»

Участники игры: все обучающиеся

Цель: развитие умения описывать свое настроение, распознавать настроение других, стимулирование проявлений эмпатии

Суть игры: обучающимся предлагается поведать остальным о своем настроении: его можно нарисовать, можно сравнить с каким-либо цветом, животным, физическим состоянием, показать его в движении. Все зависит от фантазии и желания ребенка.

Снова вытяните руки вперед, найдите руки соседа. Ваши руки ссорятся. Опустите руки.

Ваши руки снова ищут друг друга. Они хотят помириться. Ваши руки мирятся, они просят прощения, вы снова друзья.

Обсудите, как проходило упражнение, какие чувства возникали в ходе упражнения, что понравилось больше?

Оборудование: (бумага, фломастеры/карандаши)

Игра «Рисование»

Участники игры: все обучающиеся

Цель: развитие эмпатии, творческого воображения

Суть игры: обучающимся дается задание — «Нарисуйте доброе животное и назовите его ласковым именем, наградите каким-нибудь волшебным средством понимания». Рисование проводится под тихую, спокойную музыку, красками или яркими мелками, фломастерами. Затем устраивается конкурс на самое доброе животное. В качестве жюри можно пригласить детей из другой группы. Победителю вручается картонная медаль-смайлик.

Оборудование: бумага, карандаши/фломастеры

Игра «Постарайся отгадать»

Участники игры: все обучающиеся

Цель: развитие эмпатии, тактильного восприятия, развитие речи, развитие навыков общения, сплочение группы.

Суть игры: все обучающиеся сидят на ковре. Один ребенок – водящий - поворачивается к ним спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят: Раз, два, три, четыре, пять, Постарайся отгадать. Я с тобою рядом тут. Скажи, как меня зовут. Водящий пытается отгадать, кто его погладил. Если водящий никак не может отгадать правильно, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил а он просто пытается вспомнить и назвать имя этого ребенка.

Примечание: Модификацией этой игры является игра «Это Я. Узнай меня». Дети также сидят на ковре. Один из них поворачивается спиной к сидящим. Дети по очереди поглаживают его по спине и говорят: «Это Я Узнай меня». Воспитатель помогает ребенку угадать, называя по очереди имена всех детей. Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли ведущего.

Оборудование: ковры

Игра «Лавата»

Участники игры: все обучающиеся

Цель: формирование навыка находить отличительные особенности движений, развитие творческих способностей, создание условий для творческого развития личности ребенка

Суть игры: Играющие, становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый танец — это Лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа — лучше» — все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может называть, что хочет (талия, плечи, пятки, ноги и т. п., главное — снять у детей тактильное напряжение.

Оборудование: не требуется

Игра «Жмурки»

Участники игры: все обучающиеся

Цель: создание эмоционально положительного фона, развитие умения чувствовать других людей

Суть игры: У ведущего завязаны глаза, он — «жмурка». Дети, передвигаясь по игровой комнате, передают друг другу колокольчик. Колокольчиком подается сигнал «жмурке», в каком направлении надо искать. Пойманного ребенка водящий должен узнать по голосу. Примечание: Взрослому важно следить, чтобы колокольчик передавался как можно большему числу детей.

Оборудование: повязка

Раздел 5. Коммуникативные игры, стимулируют воображение и фантазию

Игра «Хореограф»

Участники игры: все обучающиеся поделены на группы

Цель: формирование навыка находить отличительные особенности движений, развитие творческих способностей, создание условий для творческого развития личности ребенка, развитие умения сотрудничать друг с другом.

Суть игры: обучающиеся делятся на группы. В каждой группе определяют, кто будет в роли хореографа, а кто будет в роли учеников. Задача «хореографа» помочь своим «ученикам» составить танец/ придумать движения для танца. Включается песня, «хореограф» придумывает движения, а его «ученики» повторяют за ним.

Оборудование: компьютер, колонки, аудио

Игра «Архитектор»

Участники игры: все обучающиеся поделены на группы

Цель: развитие воображения, внимания, сообразительности, творческой самостоятельности, умения понимать друг друга, сотрудничать друг с другом

Суть игры: обучающиеся делятся на группы. Каждая группа придумывают, какое здание они хотят изобразить. Распределяются ролями, к примеру – один участник будет изображать крышу дома, второй участник изобразит одну стену и пол, третий участник изобразит вторую стену и потолок и т. д.

Оборудование: не требуется

Игра «Фантазийные салочки»

Участники игры: все обучающиеся

Цель: развитие воображения, умение изображать животных и окружающие предметы, развитие умения сотрудничать друг с другом.

Суть игры: в обычные салочки можно превратить в увлекательную игру, введя в нее новые правила: нельзя ловить того, кто притворился чем-нибудь или кем-нибудь другим. Можно притворится лягушкой, собакой, либо мостиком или же пеньком.

Оборудование: не требуется

Игра «Веселые человечки»

Участники игры: все обучающиеся поделены на группы

Цель: развитие познавательной активности и воображения, развитие умения работать в команде.

Суть игры: обучающиеся делятся на группы. Каждая группа придумывают героя, которого они будут рисовать. Каждый на своем листе рисуют оговоренного героя по частям, нарисованная часть загибается, происходит обмен листами, далее рисуется продолжение, и так в несколько приемов. Лучше всего рисунок делить на три части: голова, туловище (с руками, ноги. После чего вывешивают свои результаты на доску. Группа рассказывают, кого они нарисовали, рассказывают про героя, чем он им понравился, почему выбрали именно этого героя? Либо участники могут спросить, на кого похож герой? Другие участники отгадывают, кого нарисовали одноклассники.

Оборудование: лист бумаги, карандаши/фломастеры/ручки

Игра «Отгадай, в какой я роли?»

Участники игры: все обучающиеся поделены на группы

Цель: развитие творческого воображения, развитие внимания, усвоение правил взаимоотношений человека с коллективом

Суть игры: по пройденному произведению, обучающимся предлагается выбрать роль, кто и кем хочет быть, обсуждается в группе. Далее, поделенная группа выходит к доске и сыграет небольшую роль из данного произведения.

Оборудование: не требуется

Публикации по теме:

«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей«Мультипликация в творчестве дошкольников как средство развития коммуникативных способностей». Консультация для воспитателей https://youtu.be/iMXNHBrcchgУважаемые коллеги! сегодня, в день Российской анимации хочется поделиться опытом работы с дошкольниками по развитию.

Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы)Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков (из опыта работы) Ксения Арзамасова. Детская журналистика для развития речевых, познавательных и социально-коммуникативных навыков. Презентация опыта работы.

Игры для развития коммуникативных способностей дошкольниковИгры для развития коммуникативных способностей дошкольников Формирование коммуникативных способностей -это условие для нормального психологического развития детей. Коммуникативные навыки общения можно.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития групповых коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Мастер-класс для педагогов ДОУ «Игры для развития коммуникативных навыков с использованием методов арт-терапии» Дата проведения: 22 сентября.

Позитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыковПозитиво-фото-шарико-акция «Свобода быть разными» как форма профилактики нарушения развития коммуникативных навыков Проблема общения (коммуникации) в настоящее время занимает одно из ведущих мест в исследованиях многих ученых. Согласно взглядам отечественных.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыковСюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных навыков. Назарова Т. А. С первых дней жизни ребёнка общение является одним из.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Тренинг для коллектива ДОУ на развитие сплоченности. Я работаю в детском саду воспитателем и по совместительству психологом. На одном из.

Возможности развития коммуникативных способностей детей со взрослыми Современный образовательный процесс в детском саду опирается на повышение коммуникативной, познавательной, исследовательской и творческой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник коммуникативных игр для развития сплоченности учащихся
Опубликовано: 19 июня 2022 в 10:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник коммуникативных игр для развития сплоченности учащихся» (включая файлы) размещена пользователем Трофимова Марина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД