Приложение МААМ

Сборник «Дидактические игры с цветными прищепками и скрепками»

Светлана Макарова
Сборник «Дидактические игры с цветными прищепками и скрепками»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактические игры с цветными прищепками и скрепками

Образовательная область «Познавательное развитие»

(математические представления)

При выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

• упражнение в развитии пространственных ориентировок;

• освоение счёта;

• развитие сенсорных представлений;

• закрепление знания порядковых числительных, состава чисел;

• выполнения арифметические действия;

• сравнение предметов контрастных и одинаковых размеров по величине, высоте, длине;

• умение соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Сборник „Дидактические игры с цветными прищепками и скрепками“» размещена в разделах

• развитие внимания, памяти, мышления.

№ п/п Название игры Содержание игры

1 «Точки»

В одной части поля карточки изображены точки, другая часть пуста. Задача ребенка посчитать количество точек, найти прищепку с числом, соответствующим ответу, и прикрепить пустую часть карточки.

2 «Числовые ряды»

Необходимо вставить пропущенные числа, используя прищепки с числами.

3 «Равно и неравно».

Ребенку предлагается подобрать прищепки с такими числами, чтобы равенства и неравенства были верными.

4 «Больше и меньше». Ребенку предлагается подобрать прищепки с такими числами, чтобы выражения были верными.

5 «Реши пример» Задача ребенка решить примеры на сложение и вычитание и подобрать прищепку с правильным ответом.

6 «Понятие величины»

Взять картонные полоски различной длины. Предложить малышу прикрепить к самой короткой полоске — одну прищепку (скрепку, к средней — две, к самой длинной – три.

7 «Большие и маленькие фигуры» Демонстрируем учащимся первую карточку, обращаем внимание на фигуру, которая изображена на карточке. Поясняем: «На карточке в центре-большой розовый круг, а я найду справа маленький круг и отмечу его прищепкой (скрепкой). А теперь ты попробуй найти следующую фигурку- выкладываем следующую карточку, прищепку (скрепку) и просим учащихся самостоятельно найти нужную фигуру и отметить ее. После того, как все фигуры найдены, еще раз повторяем названия всех фигур, уточняем, какого цвета фигуры.

8 «Одинаковые по форме» Демонстрируем учащимся первую карточку, поясняем. «На карточке-круг, а снизу- разные предметы. Я найду предмет, похожий на круг по форме- вот эти часы, они круглые, и отмечу их прищепкой. А теперь ты попробуй». Далее раздаем детям карточки с фигурами, прищепками, просим найти предметы, такие же по форме, как фигуры на карточке, просим пояснять свой выбор.

9 «Изучаем цифры». Приготовьте несколько карточек одинаковой величины. На каждой полоске нарисуйте цифру от 1 до 9. Предложите малышу посмотреть, какая цифра нарисована на карточке и, прикрепить к карточке такое же количество прищепок. Не забывайте обозначать все действия малыша словами: «На карточке нарисована цифра два, значит, прикрепим к ней две прищепки

10 «Выбери правильный ответ» Можно сделать математические карточки с разным количеством предметов. Малыш должен сосчитать число предметов на карточке и выбрать правильный ответ, пометив его прищепкой (скрепкой).

11 «Подбери и назови цвет» Воспитатель предлагает ребенку прикрепить прищепки с цветными кружочками на большой круг таким образом, чтобы цвет на прищепке совпадал с цветом на круге. При этом воспитатель интересуется, какой цвет на прищепке и какой надо выбрать на круге. Ребенок называет цвет, фигуру на прищепке, определяет, где большой круг, а где маленький.

12 «Рассели жильцов» В каждом доме живет разное количество жильцов. Это мы видим по цифре на крыше домика. Во всех домах разное количество этажей. На каждом этаже по 2 квартиры. Нужно распределить жильцов на каждом этаже так, чтобы в этом домике (с цифрой 8) на каждом этаже находилось по 8 жильцов. Прикрепить прищепки с цифрами.

13 «Волшебный ряд». Ребенок надевает на верхний край листа картона, закрепленного вертикально, 10 прищепок с изображением конкретных предметов, (цифр, геометрических форм) называет предметы, изображенные на прищепках. Выполняет инструкции: — дай прищепку (скрепку, которая находится слева от флажка, (справа от цветка и. д.) -дай четвертую (вторую, пятую) прищепку (скрепку) слева (справа) от….

14 «Сделай сам». Ребенку предлагается надеть на край листа картона три прищепки с изображением конкретных предметов на расстоянии друг от друга. Затем, давая ему по одной прищепке (скрепке) выполнить инструкции: надень эту прищепку слева от… надень эту прищепку (скрепку) справа от… надень эту прищепку между … и т. д.

15 «Скажи сам». Ребенок надевает 10 прищепок (скрепок) с изображением конкретных предметов на край листа картона и отвечает: где находится флажок (цветок, сердечко? Например: флажок слева от цветка и справа от сердечка и т. п.

16 «Покажи столько же»

Взрослый предлагает посмотреть какая цифра на карточке, соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество скрепок, соответствующего цвета.

Образовательная область «Мир природы и человека»

При выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:

• закреплению названий животных, растениях, птицах;

• развитие общей и мелкой моторики, на развитие координации движений, зрительного и слухового внимания и восприятия,

• способствуют развитию речи и ассоциативному и логическому мышлению, воображению;

• способствуют формированию у детей умения сличать предметы с тенями, с очертаниями;

• развивают эрудицию детей.

№ п/п Название игры Содержание игры

1 «Кто что ест» Ребенок прикрепляет прищепку с мордочкой животного к еде, которую оно ест.

2 Кто где живет" - Ребенку предлагается помочь животным найти их домик (мордочка животного прикрепляется на соответствующую карточку).

3 «Далёкое путешествие" - Ребенку предлагается посадить в аэростат животных, которые живут в Австралии.

4 «Самолёт» Ребенку предлагается в самолет посадить животных, которые живут в Африке.

5 «Путешествие на корабле" Ребенку предлагается посадить на корабль животных, которые живут в Антарктиде и в Арктике.

6 «Грузовичок"

Ребенку предлагается посадить в грузовик животных, которые живут на ферме.

7 «Весёлый поезд» Ребенку предлагается посадить на поезд животных, которые живут в лесу.

8 Кто тут лишний? Для закрепления знаний хорошо использовать прием исправления ошибок, когда намеренно создается ошибочная ситуация, которую ребенок должен исправить. Например, правильно ли сели звери в поезд?

9 "Угадай животное по контуру". Ребенку предлагается угадать животное по контуру и прикрепить прищепку с мордочкой животного.

10 «Чья тень?» Ребенку предлагается угадать животное по силуэту и прикрепить прищепку с мордочкой животного.

11 «Чей хвост?» Ребенку предлагается угадать животное по хвосту и прикрепить прищепку с мордочкой животного.

12 «Угадай, кто моя мама?» Ребенку предлагается угадать маму детёныша по изображению и прикрепить прищепку с мордочкой животного.

13 «Перелётные птицы» Ребенку предлагается прикрепить прищепки с изображением перелётных птиц на одну половинку круга, а зимующих – на другую.

14 «Птицы нашего края» Ребенку предлагается выбрать и прикрепить прищепки с изображением птиц нашего края.

15 «С какого дерева листок» Ребенку предлагается выбрать и прикрепить прищепки с изображением листьев на соответствующее дерево.

Образовательная область «Речевое развитие»

При выполнении игровых упражнений с прищепками и скрепками решается несколько задач:

• развитие мелкой моторики рук;

• закрепление правильного произношения звуков в слогах и словах;

• обучение дифференциации звуков в слогах;

• упражнение в слоговом анализе и синтезе;

• расширение и активизации словаря дошкольника;

• развитие памяти и мышления;

• развитие творческое воображения;

• формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.

№ п/п Название игры Содержание игры

1 «Усатый жук» Овал с помощью прищепок (скрепок) превращается в усатого жука.

Попутно закрепляем с ребенком и произнесение звука: «Я на ветке сижу, звук Ж все твержу: Ж-Ж-Ж.

2 «Весёлые звуки» Автоматизации звуков в слогах и чистоговорках. Открывание и закрывание прищепок и проговаривание чистоговорок.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу–я ежа вам покажу.

Жа-жа-жа-, жа-жа-жа–вот и несколько ежат.

Ла-ла-ла – ко мне летит пчела,

Лы-лы-лы – жало у пчелы.

3 «Ёжик» Возьмите полукруг, нарисуйте сбоку глазки, носик, ушко и загадайте загадку: «Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. На меня они глядят, молочка они хотят». Ну что, отгадал? Конечно, да! Вот только полукруг, пусть даже с носиком и глазами, мало похож на ежика… Вот тут и приходят на помощь прищепки (скрепки). Из них получаются замечательные иголки! Ребенок будет с удовольствием закреплять прищепки-иголки в том месте, где должны быть иголочки.

4 «Овощи» На фигуры овощей (свеклы, лука, моркови) крепим прищепки (скрепки) зелёного цвета – это ботва.

Урожай мы собирали

И ботву всю оборвали.

Мы листочки прикрепляем -

Сразу овощи узнаем.

5 «Звуковые домики» Возьмите три листа плотного картона (красный, синий, зеленый). Вырежьте из них домики. В красном домике будут жить прищепки (скрепки) красного цвета, в Синем домике – прищепки (скрепки) синего цвета, а в Зеленом домике – прищепки (скрепки) зеленого цвета. Предложите ребенку с помощью разноцветных прищепок (скрепок) изобразить звуковые схемы слогов, слов, комментируя свои действия, например: в слове кот три звука; первый звук [к] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой; второй звук [о] – гласный, я отмечу его красной прищепкой; третий звук [т] – согласный твердый, глухой, я отмечу его синей прищепкой.

6 «Звук и цвет»

Для игры понадобятся прищепки (скрепки) трех цветов и карточки со слогами. Ребенку заранее объясняется, что твердые согласные – это прищепки (скрепки) синего цвета, мягкие согласные – прищепки (скрепки) красного цвета, а гласные – прищепки (скрепки) желтого цвета. После того, как правила оговорены, логопед называет слог (или односложное слово, например, «да».

Ребенок должен прикрепить к карточке прищепки (скрепки) нужного цвета и произнести отдельные звуки показанного слога вслух. Если ребенок уже хорошо справляется с этим заданием, ему можно показывать карточки со схемами небольших слов.

7 «Слова с прищепками»

Взрослый произносит какое-либо слово, а ребенок в это время прикрепляет прищепки (скрепки, соотнося их с количеством услышанных слогов. Для начала можно слоги прохлопать.

8 «Смотри не ошибись!»

Назвать игрушки или картинки, где слышится звук, и определить, где он находится (в начале, середине, конце слова). Прикрепить прищепку (скрепку) к схеме.

9 «Поставь ударение»

Для игры понадобится одна прищепка (скрепка) любого цвета и карточки со схемами слов. Воспитатель, демонстрируя ребенку карточку со схемой слова, предлагает ему прикрепить прищепку (скрепку) на ударный слог.

10 «Определи, какой звук в слове (твердый-мягкий)» Определить, твердый или мягкий звук на карточке, и прикрепить нужную прищепку (скрепку). Ребенок прикрепляет и четко проговаривает звук.

11 «Предложение»

Произнести предложение и разделить его на слова. Составить схему этого предложения с помощью прищепок (скрепок, каждая прищепка (скрепка) — одно слово).

12 «Птицы»

Предложите ребенку красными прищепками (скрепками) отметить картинки с перелетными птицами, а синими – с зимующими. Или птиц, которые умеют летать – желтыми прищепками (скрепками) прикрепляем, а нелетающие прикрепляем зелеными.

13 «Поймай жука»

Возьмите разноцветные прищепки (скрепки) и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т. д. Скажите детям, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем.

14 «Развиваем фонематический слух» Предложите малышу прикрепить прищепки (скрепки) красного цвета к тем словам, которые начинаются на букву «М», например. Или найти картинки, в которых заданная буква находится в середине или конце слова.

15 «Придумай рассказ» Прикрепить прищепки (скрепки) к шаблонам, а затем придумать рассказ.

16 «Цепочки»

Ряды из слов, начинающихся с одного звука (у кого длиннее дорожка) или слов из определенного количества слогов. С помощью цветных прищепок можно также придумывать слова с заданным слогом.

Публикации по теме:

Игры с цветными палочками Кюизенера и блоками Дьенеша Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Шевченко Светлана Евгеньевна, я воспитатель Муниципального Дошкольного.

Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений через дидактические игры «Найди предмет» Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. Материал. Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Дидактические игры с прищепками своими руками для детей 3–6 летДидактические игры с прищепками своими руками для детей 3–6 лет Игры с прищепками. Вашему вниманию предлагаю оригинальную и увлекательную игру «Забавные прищепки», которая несёт в себе обучающую задачу.

Дидактические игры с прищепками в развитии речиДидактические игры с прищепками в развитии речи Дидактические игры с прищепками в развитии речи. Иванова Ирина Сергеевна Картотека дидактических игр с прищепками. Муниципальное комбинированное.

Дидактическое пособие «Игры с прищепками»Дидактическое пособие «Игры с прищепками» Как играть: Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать. Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.

Развлечение «Игры с прищепками» Игры с прищепками Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Игры с цветными шариками» Ранний возраст Цель : Продолжать учить распознавать цвета: красный и синий, раскладывая шарики в коробочки. Задачи:1. Развивать зрительное.

Консультация для воспитателей «Пальчиковые игры с цветными прищепками и скрепками как технология развития дошкольника» «При любом двигательном тренинге упражняются не мышцы, а мозг» Н. А. Бернштейн Родители и воспитатели, думая о том, как лучше подготовить.

Речевые игры со скрепками с детьми старшего дошкольного возрастаРечевые игры со скрепками с детьми старшего дошкольного возраста Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Фактически руки в данный период жизни.

Сборник «Народные подвижные игры» Сборник НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ подготовила старший воспитатель МАДОУ д/с № 32 «Ромашка» Гаврилова Елена Александровна «Репка» Изображающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сборник «Дидактические игры с цветными прищепками и скрепками»
Опубликовано: 6 октября 2018 в 17:11
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сборник «Дидактические игры с цветными прищепками и скрепками»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Макарова (УИ 280385) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД