айгуль Касымбекова
Sand Art –использование метода рисования песком в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, т. к. дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. Этот необычный вид искусства называется Sand-Аrt, т. е. "искусство песка". Песок - та же краска, только работает по принципу "света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, т. к. тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью.
Публикация «Sand Art –использование метода рисования песком в детском саду» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Очень полезно рисование песком гиперактивным детям. Занимаясь таким видом творчества, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя, своих друзей и родителей. Рисование песком дает ребенку возможность погрузиться в мир своих придумок, фантазий и воображений. В процессе работы развивается эмоционально-волевая сфера, происходит развитие навыков саморегуляции.
Ребенок неуверенный в себе, с низкой самооценкой, не боится делать ошибки, разрешает себе творить и фантазировать, раскрывает свой внутренний мир - прекрасный и сказочный. Взависимости от возраста, при работе с песком, можно использовать сказки, стишки, рассказы для самых маленьких. Например, в работе с малышами нравится слушать истории, помогать героям, участвовать в придумывании сказки.
Осваивать нетрадиционную методику для раннего развития, развлечения детей нужно после просмотра видеоуроков или рекомендаций профессионалов. Новичкам полезно знать следующее:
Ставьте точки подушечками разных пальцев. Запоминайте, какой они будут величины. Это поможет не ошибиться в выборе пальчика при рисовании глаз, плодов, рисунка на теле животных.
Перед уроком старайтесь засыпать ровный слой песка на стекло. Используйте сито, воронки, чуть позже кулаки.
Не разравнивайте поверхность пальцами. Отпечатки оставляют неэстетичный след. Когда малыши научатся создавать простые изображения, пробуйте создавать композиции из мелких деталей с использованием подручных инструментов.
Движения должны быть размашистыми, уверенными. Выберите лучший вариант рисунка для вашего уровня. Отрабатывайте технику его создания до совершенства. Репетируйте схему несколько раз. Перед нанесением штриха продумывайте его длину и ширину.
Рисовать песком лучше всего под приятную музыку в полумраке. Тогда появится незабываемая атмосфера волшебства и магии. Музыка повышает настроение и помогает развитию чувств. А можно рисовать и саму музыку, или песенки. Вашим детям наверняка понравятся песенки Железновой про котят, слонят, жирафа, веселых лягушат.
Используя адаптированные материалы из развивающих и дидактических тетрадей, дети с интересом изучают геометрические фигуры, понятия большой, маленький, один-много, с удовольствием рисуют времена года и их преобразования. Ребят захватывает изображать «настроение» природы: радость-солнце, грусть-дождик, гнев-гроза. Попробуйте нарисовать с ребенком солнечный день, лесное царство, подводный мир… Поверьте, это занятие захватит не только ребенка, но и вас!
Психолог Касымбекова А. Б