ирина черепанова
Использование макетов и мини-музеев в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Использование макетов и мини-музеев в детском саду.
Подготовила воспитатель: Черепанова Ирина Владимировна
ГБДОУ д/с №20 2017г.
На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Большое значение в развитии игровой деятельности дошкольников имеет макетирование, создание моделей-макетов.
Публикация «Использование макетов и мини-музеев в детском саду» размещена в разделах
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» ноябрь 2017
Макеты – это форма организации образовательного пространства, способствующая развитию творческого познавательного мышления, поисковой деятельности и бескорыстной познавательной активности каждого ребенка, это настоящий кладезь для развития речетворчества как для детей 2-3лет, так и для детей старшего возраста.
1. Макеты-модели- представляют собой уменьшенные целостные объекты.
2. Макеты-карты - большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете-карте «Улица города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, мост-эстакада).
3. Ландшафтный макет-карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река, которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревья, домик, изгородь).
Мини музеи как и макеты – широкое поле для поисково-исследовательской и экспериментальной деятельности детей. Здесь проходят экскурсии, беседы; любой предмет мини музея может подсказать тему для интересного разговора; об экспонатах можно придумывать сказки и составлять описательные рассказы, читать стихи и потешки, размышлять над пословицами и поговорками, загадывать загадки и разгадывать кроссворды. Здесь можно участвовать в конкурсах и викторинах, интеллектуальных игра: «Звездный час», «КВН», «Что? Где? Когда?», «Своя игра», литературных чтениях, а также поиграть в музейные ролевые и дидактические игры, которые учат общению, умению задавать вопросы и отвечать на них, развивают воображение, интеллект, эмоциональную сферу, способность анализировать и обобщать.
С развитием игры макет оживает : он изменяется, дополняется, объединяется с другими макетами. Дети придумывают сюжеты, соединяя реальные и фантастические события. В игре они договариваются, планируют, объясняют замысел, стремятся к взаимопониманию, то есть развиваются коммуникативные навыки, диалогическая и монологическая речь. У детей повышается уровень любознательности, интерес к познавательной литературе (космос, природа, история); дети включают свои новые знания и представления в сюжеты игры.
Итак, универсальный макет – это всего лишь знак, наводящий детей на воображаемую ситуацию, объединяющий участников игры и очерчивающий границы игрового пространства.
Вот и мои работы в этой области! Может вам пригодятся идеи!
«Смешарики в городе»
Ситуации: определи по картинке где школа, а где садик; в каком доме ты живешь в высоком или низком; ситуации у светофора; у дороги и др.
«Ферма»
Макет по ОБЖ и ЗОЖ
Ситуации: у дороги; у светофора; нельзя дразнить собак; нельзя топтать клумбы и др.
Мини-музей русская изба.