Лобанова Надежда Владимировна
Самостоятельная работа по литературе для 9 класса по пьесе А. С. Грибоедова «Горе от ума»
▼ Скачать + Заказать документы
1. К какому идейно-эстетическому направлению, художественному методу можно отнести комедию А. С. Грибоедова «Горе от ума» :
1. просветительский реализм 2. романтизм 3. критический реализм
4. классицизм 5. сентиментализм
2. А. С. Грибоедов писал : «В моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека, и этот человек, разумеется, в противоречии с обществом, его окружающим». Кого имел в виду писатель:
1. Скалозуб 2. Молчалин 3. Чацкий 4. Софья
Публикация «Самостоятельная работа по литературе для 9 класса по пьесе А, С, Грибоедова „Горе от ума“» размещена в разделах
- Литература. Уроки литературы
- Литературная деятельность
- Средняя школа, 9 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
3. Каждый образ комедии отражает в себе конкретно-историческую сущность реальных общественных типов своей эпохи. Соотнесите действующих лиц комедии и образцы речи:
1. «Ну бал. Какие-то уроды с того света. И не с кем говорить, и не с кем танцевать», «Подписано, так с плеч долой», «Нет отдыха, мечусь как словно угорелый», «Во вторник зван я на форели»
2. «Трёх сажен удалец», «…Чтобы чины давать - есть многие каналы», «Я князь – Григорию и вам Фельдфебеля в Вольтеры дам…»
3. «А наши старички? Не то, чтоб новизны вводили, - никогда, спаси нас Боже! Нет. А придерутся к сему, тому, а чаще ни к чему, поспорят, пошумят, и … разойдутся»
4. «А? хм? И – хм?»
5. «Что мне молва?», «Вы знаете, что я собой не дорожу»
6. «Велите ж мне в огонь : пойду, как на обед», «Отрезвился… сполна»
1. Чацкий 2. Репетилов 3. Скалозуб
4. Софья 5. князь Тугоуховский 6. Фамусов
4. Афоризм – это:
1. Художественное обоснование поступков персонажей.
2. Краткое изречение, содержащее в себе законченную философскую мысль, житейскую мудрость или нравоучение.
3. Часть лексики, слова и обороты, употребляющиеся в прошлом для обозначения каких-либо предметов, для создания исторического колорита.
5. Кому из героев принадлежат следующие выражения, ставшие афоризмами:
1. «Свежо предание, а верится с трудом», «Дома новы, а предрассудки стары», «А судьи кто?»
2. «Я вам советовать не смею», «Я вас перепугал, простите, ради Бога»
3. «Счастливые часов не наблюдают», «Шел в комнату, попал в другую», «Не человек, змея», «Герой не моего романа»
1. Чацкий 2. Софья 3. Молчалин
6. Определите, какие слова и словечки соответствуют персонажам комедии:
1. «Раболепство», «предрассудки», «к свободной жизни», «дым отечества»
2. «Треснулся», «опрометью», «обморочить», «дал маху», «федьфебель», «ушибена».
3. «Два-с», «по-прежнему-с», «простите, ради Бога», «личико», «ангельчик».
4. «Минула», «покудова», «кличут», «започивала», «доложусь», «мне-с».
5. «Тащиться», «час битый», «за уши дирала», «пора перебеситься».
1. Скалозуб; 2. Чацкий; 3. Лиза;
4. Хлестова; 5. Молчалин
7. Композиция – это:
1. Эпизод литературного произведения.
2. Организация отдельных элементов, частей и образов художественного произведения.
3. Основной вопрос, поставленный в литературном произведении.
4. Столкновение, противоборство персонажей.
8. Жанровое своеобразие произведения А. С. Грибоедова выражено в определении жанра:
1. Комедия; 2. Трагедия; 3. Трагикомедия
9. Критическую статью «Мильон терзаний» написал:
1. Д. И. Писарев 2. В. Г. Белинский
3. И. А. Гончаров 4. Н. А. Добролюбов
Ключ к тесту.
1. 3
2. 3.
3. 1 – Фамусов, 2 – Скалозуб, 3 – Репетилов, 4 – Князь Тугоуховский, 5 – Софья,
6 – Чацкий.
4. 2.
5. 1 – Чацкий, 2 – Молчалин, 3 – Софья.
6. 1 – Чацкий, 2 – Скалозуб, 3 – Молчалин, 4 – Лиза, 5 – Хлёстова.
7. 2.
8. 3.
9. 3.