Наталья Попова
Фотозарисовка о пьесе Ф. М. Достоевского
▼ Скачать + Заказать документы
Горячие впечатления
Пока не остыли первые впечатления от спектакля, хочу поделиться ими, дорогие друзья и коллеги, с вами. Не скрою, что шла я на эту постановку с некоторой опаской.
Во-первых, пьеса по повести Ф. М. Достоевского. Я тяжело переношу произведения этого классика - уж очень всё мрачно, тяжко и безысходно. Но это лишь моё мнение. Во-вторых, после ухода из жизни главрежа театра Н. Сорокина, народного артиста РФ, атмосфера и обстановка в театре несколько изменились. А тут и объявленный жанр гласил: комедия-фарс. Достоевский и фарс? Казалось бы, несовместимые понятия. Да и название спектакля претерпело по сравнению с авторским вариантом повести странное изменение.
Публикация «Фотозарисовка о пьесе Ф, М, Достоевского» размещена в разделах
Хотя, режиссёр имеет на это право. У Ф. М. Достоевского – «Село Степанчиково и его обитатели», У режиссёра Г. Шапошникова – «Сумасшедшая любовь в селе Степанчиково». Поговаривали, что это было сделано для привлечения публики. Режиссёр геннадий Шапошников в нашем театре персона приглашённая, он - лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска». И вечные темы Достоевского – деспотизм и жертвенность, бездумное поклонение идолам и слепая вера словам, оделись режиссёром в оболочку дикого фарса, сумасшедшего карнавала.
Заслуженным художником России, лауреатом Национальной театральной премии «Золотая Маска», Виктором Герасименко созданы дивные декорации в стиле ампир, легкие, ажурные, воздушные в противовес мнению о Достоевском, как о мрачном писателе. И на контрасте с тем безумным действом, что будет разворачиваться на их фоне.
Очень талантливо музыкально оформил спектакль заведующий музыкальной частью театра О. Коваленко, а танцы поставила балетмейстер Н. Клещева.
Нет смысла пересказывать содержание спектакля, кто захочет, перечитает Ф. М. Достоевкого.
. Кто-то познакомится с ним в театре – одно могу сказать: на протяжении двух действий в зале стояла гробовая тишина, зрители ловили каждое слово актёров, живо реагируя на нелепость, комизм ситуаций и взрываясь от хохота там, где без этого нельзя было обойтись!
Но не сказать об игре актёрского коллектива – не могу. Все, все были на огромной высоте: и несчастный Видоплясов, тщетно пытающийся изменить свою нелепую, на его взгляд, фамилию, и жертвенная Настасья Евграфовна, готовая отказаться от своей любви ради спокойствия Егора Ильича Ростанёва, и повар Гаврила – И. Богдух (народный артист РСФСР, которого Фома Фомич принуждает изучать французский и астрономию, и сам Фома Фомич Опискин! Его сыграл блестящий актёр засл. атрист России – С. Н. Власов. О, этот персонаж – «олицетворение самолюбия самого безграничного», «загноившегося» из-за прежних унижений и «выдавливающего из себя зависть и яд при каждой встрече, при каждой чужой удаче». Кажется, весь зал вздрагивал при очередном его появлении на сцене от невероятного чувства гадливости, что вызывал у зрителей этот персонаж!
Нельзя промолчать и об игре женской половины труппы, которая создавала на сцене атмосферу сплетен, подозрительности, подобострастия и народного отношения к самодурству их хозяев. Чего стоила игра Т. Шкрабак, генеральши Крахоткиной, или актрисы Е. Климановой, игравшей роль Татьяны Ивановны, внезапно разбогатевшей богатой девицы! А ключница Матрёна, а приживалки!
Одним словом, все тревоги и опасения пропали в первые же минуты спектакля, на первых репликах наших героев! Критики от литературы и театра, возможно, и могли бы в чём-то упрекнуть труппу, взявшуюся за столь сложного автора и произведение. Но зритель получил массу удовольствия. А, главное, что всем нам, в зале сидящим, было очевидно, до чего же этот спектакль, сыгранный по повести, написанной великим классиком почти, повторяю – почти, 200 лет назад, злободневен и сейчас!
Конечно, очень приятно было зайти и в музей, что бережно хранит страницы истории театра.