Наталья Кириченко
Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе
Программное содержание:
Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности, направленной на развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также становлению саморегуляции в двигательной сфере, здорового образа жизни.
Публикация «Самостоятельная двигательная активность детей во вторую половину дня в старшей группе» размещена в разделах
Формировать начальные представления о некоторых видах спорта и умение правильно выполнять движения в спортивных упражнениях.
Придерживаться неукоснительно правил безопасности во время проведения спортивных игр.
Развивать самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, способность к самоконтролю и самооценке.
Развивать чувство коллективизма, доброжелательный настрой в отношении друг друга в процессе совместной двигательной деятельности.
Оборудование:
Игра «Боулинг», состоящая из мяча и 5 кеглей; игр «Дартс», состоящая из двух ракеток-ловушек и двух мячей на липучках; скакалка; 4 мяча, иллюстрации с различными видами спорта, пылесос настоящий и игрушка для игры «Пылесос», с элементами психогимнастики.
Предварительная работа с детьми.
Многочисленные беседы о физкультуре и спорте, об их различии, о влиянии спорта на организм человека и, в целом на его здоровье. Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта, закрепление их названий. Внесение и освоение таких спортивных игр, как «Боулинг» и «Дартс». Ежедневная свободная подвижная деятельность в разные режимные моменты длительностью не менее 25 минут.
Подготовка предметно-развивающей среды к свободной самостоятельной двигательной деятельности :
1. Трансформирование среды – расставить мебель так, чтобы получилось четыре свободных зоны для спортивных игр: боулинга, дартс, скакалки и для игры в мяч.
2. Расставить стульчики полукругом для вступительной беседы педагога с воспитанниками о физкультуре и спорте.
3. Обеспечить свободный доступ к спортивным атрибутам.
4. Внесение пылесоса настоящего и игрушки для игры «Пылесос» с элементами психогимнастики в конце занятия.
Ход деятельности
I.Вступительная беседа – 5 минут
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем приобщаться к большому спорту, но сначала мы попытаемся разграничить два понятия: физкультуру и спорт. Кто мне скажет, что такое «физкультура»?
Ребенок: Это, когда дети и взрослые каждый день делают физические упражнения, утреннюю гимнастику, играют в подвижные игры на прогулке и дома…
Воспитатель: Верно, физкультурой могут заниматься даже самые маленькие дети, груднички, когда мамы делают им массаж, упражнения для ручек и ножек. Также, физкультурой занимаются и пожилые люди, ваши бабушки и дедушки. Часто можно их видеть на беговых дорожках стадионов, даже в бассейнах и спортивных залах, где они выполняют посильные упражнения. Кто из вас попытается дать определение спорту? Спорт – что это?
Ребенок: Спорт, это, когда очень долго и много занимаются физкультурой.
Воспитатель: Верно. Спорт-это серьезное занятие физической культурой. Люди, которые посвящают спорту всю свою жизнь, называются спортсменами. Они много и упорно тренируются, а потом представляют нашу страну на различных международных соревнованиях. И лучшие из них награждаются медалями, кубками, цветами.
А теперь я буду вам показывать иллюстрации с различными видами спорта, а вы называть их мне ( дети перечисляют знакомые виды спорта: футбол, волейбол, баскетбол, художественная гимнастика, плавание, стрельба из лука, легкая атлетика).
Ну что же, молодцы, хорошо знаете виды спорта, а теперь настало время и нам приобщаться к большому спорту. Вы видите, что на наша группа превратилась в большой стадион, где расположены 4 больших сектора. В каждом секторе будут тренироваться спортсмены, т. е. вы.
В 1 секторе будут тренироваться «художницы» (так называют спортсменок, занимающихся художественной гимнастикой. Они будут отбивать мяч о стену, и ловить его.
Во 2 секторе спортсмены будут заниматься боулингом - сбивать мячом кегли. Педагог напоминает еще раз о правилах игры в боулинг.
В 3 секторе у нас будет царство дартса. Это самый просторный сектор, т. к. здесь закрепляются навыки метания в цель и на дальность.
4 сектор – место для легкой атлетики, здесь спортсмены будут отрабатывать прыжки в высоту через натянутую веревку (скакалку, которую держат две девочки.
Вы сейчас ставите свои стульчики вдоль стены, чтобы они не загромождали свободное пространство и говорите мне, кто, чем хочет заниматься (дети убирают стульчики, подходят к педагогу и говорят о своих предпочтениях в спортивных упражнениях).
Хорошо. А теперь вспомним о правилах безопасности во время игры. Напомните мне о них.
Дети: Играя в боулинг, бросаем мяч не по верху, чтобы не попасть в детей, ставящих кегли, а «накатом», целимся в стоящие кегли и стараемся их сбить все.
Играя в дартс, держим ловушки сбоку от лица, чтобы мяч не попал в него.
Прыгая через скакалку, смотрим, чтобы девочки, натягивающие её, не поднимали предмет слишком высоко, чтобы прыгающие «спортсменки» не упали, запнувшись об него.
Отбивая мяч о стену и об пол, не делаем это с большой силой, чтобы мяч, отлетая от препятствия, не ударил играющего в него и соседа.
Воспитатель: Все верно. А теперь подошли к спортивному уголку, взяли сами необходимые для игры снаряды и разошлись по секторам.
(Дети берут сами выбранные спортивные снаряды и по 4 человека расходятся по секторам)
Самостоятельная двигательная активность детей, длительностью 7 минут. Через 7 минут, дети меняются местами и играют еще 7 минут, но уже с другими спортивными снарядами.
Во время игр педагог внимательно следит за соблюдением детьми техники безопасности. Через 15 минут свободной деятельности, педагог дает сигнал к ее прекращению (с помощью настоящего свистка). Дети кладут атрибуты в сторону и слушают педагога.
Воспитатель: Молодцы, хорошо позанимались, а теперь посмотрите вокруг себя, сколько пыли мы подняли, надо бы ее собрать пылесосом. Представьте, что вы- пылинки, а я возьму пылесос и соберу все пылинки, чтобы в группе у нас стало свежо и чисто. (Проводится игра «Пылесос», с элементами психогимнастики. Включается настоящий пылесос, под его шум педагог пылесосом – игрушкой собирает кружащиеся пылинки - двигающиеся дети. В конце игры дети спокойно присаживаются на корточки, успокаиваются).
Воспитатель: Молодцы! Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, что надо делать ежедневно?
Дети: Надо спортом заниматься
Заниматься надо нам!
Итог: Ну что же, тренировка наша на сегодня окончена, вы все молодцы, я очень довольна вами, вы все старались, тренировались как самые настоящие спортсмены. Удачи вам в спорте! А теперь относим все спортивные снаряды и оборудование на свои места, помогаем расставлять столы и стульчики по местам, приводим группу в порядок.