МААМ-картинки

Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной и социальной и творческой деятельности

Табурца Елена
Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной и социальной и творческой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной и социальной и творческой деятельности

План.

1. Актуальность проблемы.

2. Дети с ограниченными возможностями здоровья в нашей стране.

3. Ообенности вокальной работы с детьми с нарушением зрения.

4. Заключение.

Введение. Актуальность.

Публикация «Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной и социальной и творческой деятельности» размещена в разделах

Проблема организации системы и получение детьми с ограниченными возможностями здоровья образования в настоящее время является чрезвычайно актуальной и является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной и творческой деятельности. Развитие детей с различными нарушениями зрения опирается на использование компенсаторных процессов, происходящих в организме ребенка. Развивая таланты и способности детей с ОВЗ, публичные выступления и выход на сцену, формируют лидерские качества, делают их успешными и уверенными в себе.

Педагогическая целесообразность.

Особенности работы с детьми с нарушением зрения.

Дети с нарушением зрения видят мир в искаженной форме, в соответствии со своим заболеванием и представляют особую категорию. Научившись выражать свое состояние голосом, ребенок получает эффективнейшее средство для снятие внутреннего напряжения и для самовыражения. Из всех средств музыкотерапии самое сильное влияние оказывает, именно пение.

Индивидуальный образовательный маршрут

С учетом индивидуальных особенностей ребенка (состояние здоровья, уровень физического развития, особенности развития психических процессов, интересов, склонностей, способностей, темперамента, характера личности, уровень усвоения программы) составляется индивидуальный образовательный маршрут.

Цель: раскрытие посредством музыки духовного мира ребенка, создание условий для его самовыражения, создание условия для успешного освоения ребёнком образовательной программы и успешной адаптации в социуме.

Задачи:

Образовательные (предметные) : сформировать основные вокально-технические навыки: певческое дыхание, вокальное звукообразование, дикцию; понимать выразительные средства музыки; умение пользоваться средствами музыкальной выразительности для создания музыкально – художественного образа; формирование и совершенствование навыка сценического поведения, артистичности исполнения.

Метапредметные: развить музыкальный и вокальный слух;

развить культуру восприятия музыки – как необходимого условия овладения секретами музыкального искусства;

Личностные: формирование успешности, овладение навыками публичных выступлений, воспитать чувство любви и интереса к подлинно художественной музыке, музыкально-эстетического вкуса, гармонично развитой личности, воспитать инициативность, активность, творческое отношения к делу.

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 академическому часу (один академический час в группе).

Условия реализации

Успешной организации образовательно – воспитательного процесса способствует следующее материально- техническое обеспечение:

• Помещение, приспособленное для занятий вокалом;

• Магнитофон, синтезатор;

• Акустическая система, состоящая из – колонок, усилителя и микшерного пульта, к которому, в свою очередь, подключается микрофоны.

• Зеркало стеновое размером не менее чем 2м в ширину и 3м в высоту.

• Фортепиано.

Структура занятий

Артикуляционная гимнастика (разминаем язык, губы, челюсть, гортань, резонаторы).

Упражнения на укрепление опоры, на удлинение вокального дыхания, правильное формированием звука.

Распевание-подготовка голоса к дальнейшим профессиональным нагрузкам (упражнения носят разогревающий разминочный характер).

Интеллектуальная пауза (носит непосредственное вокально-методическое значение).

Работа над репертуаром.

Освоения репертуара, пение в микрофон.

Планируемые результаты.

Предметные: сформированность основных вокально-технических навыков: певческого дыхания, вокального звукообразования, дикции; понимание выразительных средств музыки- мелодии, гармонии, ритма, темпа, динамики, тембра и т. д. умение пользоваться средствами музыкальной выразительности для создания музыкально – художественного образа; формирование и совершенствование навыка сценического поведения, артистичности исполнения; усвоение в процессе обучения

Метапредметные: развитая культура восприятия музыки – как необходимого условия овладения секретами музыкального искусства; развитый музыкальный слух и вокальный слух.

Личностные: устойчивое чувство любви и интереса к подлинно художественной музыке, музыкально-эстетического вкуса, гармонично развитой личности. Воспитание инициативы, активности, творческого отношения к делу.

Польза и преимущества пения:

• развитие мышц и улучшение иммунитета

• одновременно получаем удовольствие от процесса

• укрепление диафрагмы и стимулирование кровообращения

• легкие во время пения тренируются

• улучшенное кровообращение и насыщенный кислородом кровоток позволяют большему количеству кислорода достигать мозг.

• улучшение умственной активности

• улучшение концентрации внимания и памяти

• увеличение аэробных способностей и выносливости

• пение высвобождает эндорфины — химическое вещество, которое заставляет вас чувствовать себя бодро и счастливо.

Вспомним китайскую поговорку: «скажите мне — и я забуду, покажите — и я запомню, дайте сделать — и я пойму». Практическую часть мы сделаем вместе.

Практическое занятие (фрагмент)

Пение детей с ограниченными возможностями здоровья очень популярно, каждый год проводятся различные вокальные фестивали и конкурсы.

В своей работе я опираюсь на различные методики вокально-исполнительской работы голосового аппарата: на методику развития голоса, созданную В. В. Емельяновым, на методику развития вокальных способностей педагога И. Исаевой, и других, а также, собственного многолетнего опыта работы с детьми в образцовом художественном коллективе вокальном ансамбле «Лира».

«Приветствие» (носит разогревающий разминочный характер)

Упражнение «Вопросы ответы». На вопросы педагога ребенок отвечает скользящей (глиссирующая) восходящей и нисходящей интонацией с резким переходом из грудного в фальцетный регистр и из фальцетного — в грудной с характерным «переломом» голоса, который называется «регистровым порогом». В эмоциональном отношении в упражнении присутствует удивленный вопрос-недоумение (восходящая интонация) и ответный возглас облегчения (нисходящая интонация).

Сегодня утром ты проснулась с хорошим настроение?

Утром съела вкусный завтрак?

Повторила любимую песенку?

Ты любишь играть?

Игра-упражнение «Веселое путешествие». Активизация воображения, памяти, чувств, двигательной реакции.

Педагог: «Как человек путешествует? Как передвигается, с помощью чего?»

-Изображаем ходьбу, ритмично шагая, считая вслух.

-Изображаем езду на лошадке (цокая языком медленно-быстро, тихо-громко, изображая топот копыт, и делаем несколько ударов правой и левой ногой (лошадка бьет копытом).

-Имитируем езду на автомобиле с помощью вибрации губ. Игра в поездку на автомобиле с изменением направления движения, подъемом в горку, спуском, объездом препятствия и т. п. (Обратите внимание на то, чтобы имитировалась комбинация согласных «ДБР>>, т. е. звонких, а не глухих «Т П Р». Такие задания побудят изменять высоту и силу тона на вибрации губ и помогут добиться звучного, энергичного тона.

-Гудим, продувая щеки, изображая полет на самолете (давать задание самонаблюдения, в зависимости от возраста обучаемых, рекомендуется контролировать ощущения расширения глотки (раздувание, ощущения вибрации в области трахеи и лицевых костей, ощущения активной работы дыхания и отражения этой работы на мышцах стенки живота, боках и спине.

Игра-упражнение «Считалочка». (скажите «раз, два» шепотом, «три, четыре» тихим голосом, «пять, шесть» средним голосом, «семь, восемь» громко, «девять!» очень громко, «десять!» крикните)

Интеллектуальная пауза (беседа)

Артикуляционная гимнастика.

У детей с нарушениями зрения имеются недостатки в работе артикуляционного аппарата. В своей практике основными этапами работы над артикуляционным аппаратом считаю: снятие психологических зажимов, применение артикуляционной гимнастики и вокальных упражнений. Приемы, используемые на занятиях, помогают корректировать моторный механизм нарушенного произношения путем артикуляционной гимнастики-активизируют сокращение губных мышц, мягкого неба и работу языка.

Активная естественность (свобода) – есть естественная манера произношения звуков, чуть-чуть утрированная и активизированная. Активизация не должна создавать новых зажатий. Она возникает через удобство, естественность и свободу.

Для развития подвижности мышц нижней челюсти, умения достаточно широко открывать рот в процессе пения используются следующие специальные упражнения:

1. Свободно опускать нижнюю челюсть до тех пор, пока между

зубами не будет промежуток в 2 пальца.

2. Беззвучно, протяжно (на одном выдохе) произносить гласные звуки:

Ааааааа, Яяяяяяя, Ооооооо – расстояние в 2 пальца

Ёёёёёёёё – расстояние в 1 палец,

Иииииии – рот слегка прикрыт

3. Произносить эти же гласные звуки с голосом.

Для укрепления мышц языка, улучшения его подвижности и переключаемости можно использовать следующие движения:

-«Генеральная уборка» (круговые вращение языка вправо и влево при сомкнутых губах, как бы пересчитывая зубы).

-«Волшебная кисть» (высунуть язык наружу и произвести им движения как бы рисуя цифры от 1- 20 или буквы алфавита).

-«Рулетик» (при открытом рте и высунутом языке свернуть язык в «рулетик»).

- «Надуваем шарики» (надуваем щеки)

- «Сдуваем шарики» (втягиваем щеки внутрь)

-«Трубочка –улыбка» (активные движения губ вперед в «трубочку» и растягивание в «улыбке»)

Скороговорки

Для отработки четкости и ясности произнесения согласных звуков и слов полезно использовать скороговорки, построенные на сочетании согласных звуков, трудных для произношения. Чтение скороговорок следует начинать в замедленном темпе, отчетливо произнося при этом каждое слово и звук. Постепенно ускорять темп, следя за тем, чтобы четкость и ясность произнесения не снижались.

Примеры:

• Три сороки-тараторки тараторили на горке.

• Везёт Сенька с Санькой Соньку на санках.

• У четырех черепашек четыре черепашонка.

У Киры и Фиры в квартире был пир:

Факир ел зефир и кефир пил Факир.

• Мыла Мила мишку мылом,

Мила мыло уронила.

Уронила Мила мыло,

Мишку мылом не домыла.

Заключение. Творческий вокальный коллектив-это среда, некое поле социальных отношений, где личность участвует в жизнедеятельности общества, выступая ее субъектом. Индивидуальный образовательный маршрут позволяет сделать эффективным процесс адаптации в социуме и способствует активной деятельности ребенка.

Коллектив в условиях дополнительного образования — это эффективный инструмент, с помощью которого осуществляется педагогическое социализирующее влияние на личность, создающее условия для саморазвития, самоуважения, самореализации детей с ОВЗ, их позитивного взгляда на себя и общество.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Маскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровьяМаскотерапия в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья Добрый день, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю опыт работы арт-терапевтической направленности с использованием элементов.

Мастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровьяМастер-класс по созданию игры для развития тактильно-двигательного восприятия у детей с ограниченными возможностями здоровья Цель: • развивать тактильные ощущения ребенка; • побуждать выполнять двухступенчатую словесную инструкцию; • формировать умение брать предмет,.

Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка»Проектная деятельность для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Репка» Проектная деятельность для обучающихся с ОВЗ «Репка» Участники проектной деятельности: учитель-дефектолог учащиеся.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной и социальной и творческой деятельности
Опубликовано: 14 мая 2022 в 09:32
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самореализация детей с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной и социальной и творческой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Табурца Елена (УИ 2447929) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД