Папки-передвижки

Самомассаж — эффективное средство в работе учителя-логопеда

Светлана Вишнякова
Самомассаж — эффективное средство в работе учителя-логопеда

Самомассаж-эффективное средство в работе учителя-логопеда

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование большинство педа-гогических коллективов стремится отойти от традиционной моде-ли, ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание. Наш педагогический коллектив не стал исключением.

В сентябре текущего года в МДОУ была организована разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, где осуществляется психолого-педагогическое сопровождение сле-дующих специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального работника, медсестры. Главной задачей нашей деятельности является создание в детском саду необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педаго-гический процесс современного детского сада. Наши педагоги активно используют различные технологии для формирования, со-хранения и укрепления здоровья воспитанников.

Публикация «Самомассаж — эффективное средство в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов, рабо-тающих с детьми компенсирующей группы это:

1. Артикуляционная гимнастика

2. Пальчиковая гимнастика

3. Дыхательная гимнастика

4. Физкультминутки

5. Мышечная релаксация

6. Самомассаж тела, лица, рук.

Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж. Он отличается универсальностью, простотой, безопасностью, и в то же время об-ладает высокой эффективностью. Самомассаж - это массаж, вы-полняемый самим ребнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей само-массаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм

Самомассаж мы проводим не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Воспитатели используют самомассаж многократно в течение дня, включая его в раз-личные режимные моменты группы.

Мы обучаем детей самомассажу кистей рук, ушек, лобика, щ-чек. Для этого используются массажные мячики, шестигранные карандаши, шишки, бигуди. Игровой самомассаж можно использовать не только с целью массажа кистей рук, но и развития познавательных процессов, расширения словарного запаса, является эле-ментами массажа ладошек, пальчиков, и даже снижает уровень тревожности (снижает мышечный тонус).

Великолепным массажем пальцев являются игры с прищепка-ми, здесь кроме воздействия прищепками на кожу, можно проработать числительные (первый пальчик, второй пальчик и т. д.) и вос-приятие цвета.

Педагоги проводят ежедневные логопедические пятиминутки, на которых дети выполняют самомассаж лица, пальцев, ушей, язы-ка с помощью собственных рук, подручных тренажров. Таким об-разом, в нашем детском саду появилась новая традиция, которая нравится и детям, и взрослым. Данные виды деятельности позво-ляют мне более тесно сотрудничать с детьми и взрослыми и полу-чать хороший результат.

Внедрение в коррекционный процесс различных видов логопедического массажа позволяет сократить сроки постановки и автоматизации звуков, а так же их введения в спонтанную речь.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда В последнее время отмечается резкое увеличение числа детей с нарушениями речи. Возникает необходимость в коррекции недостатков речи данной.

Фотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздникиФотоотчет о работе учителя-логопеда ДОУ: НОД, мероприятия, праздники Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоматериал логопедических занятий, мероприятий и праздников в ДОУ. Возможно, у ребенка.

Годовой отчет о работе учителя–логопеда .

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда»Мастер-класс «Использование логопедического пособия «Логокуб» в работе учителя-логопеда» Хочу поделиться с коллегами, как я использую логопедическое пособие «Логокуб». Пособие представляет собой куб с 6-ю гранями разного цвета.

Использование мнемотехники в коррекционной работе учителя-логопеда Инновационная технология – мнемотехника в работе с дошкольниками. Цель: Предложить педагогам приёмы мнемотехники в работе с детьми. Задачи:.

Мониторинг как одно из направлений в работе учителя-логопеда ДОУ Мониторинг – как одно из направлений в работе учителя – логопеда, работающего в условиях логопедического пункта с интернальной интеграцией.

Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя-логопеда «Совершенствование приемов работы по автоматизации звуков в работе учителя логопеда» Учитель-логопед МБДОУ д/с № 2 ст. Калининской Р. А. Штепа.

Проект «Использование песочной терапии в работе учителя-логопеда ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 66 «БЕЛОЧКА» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА СМОЛЕНСКА.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самомассаж — эффективное средство в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 30 декабря 2019 в 10:16
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД