Светлана Вишнякова
Самомассаж — эффективное средство в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
Самомассаж-эффективное средство в работе учителя-логопеда
В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование большинство педа-гогических коллективов стремится отойти от традиционной моде-ли, ищут новые формы образовательного процесса и изменяют его содержание. Наш педагогический коллектив не стал исключением.
В сентябре текущего года в МДОУ была организована разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР, где осуществляется психолого-педагогическое сопровождение сле-дующих специалистов: учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкального работника, медсестры. Главной задачей нашей деятельности является создание в детском саду необходимых условий для наиболее оптимального сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педаго-гический процесс современного детского сада. Наши педагоги активно используют различные технологии для формирования, со-хранения и укрепления здоровья воспитанников.
Публикация «Самомассаж — эффективное средство в работе учителя-логопеда» размещена в разделах
Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов, рабо-тающих с детьми компенсирующей группы это:
1. Артикуляционная гимнастика
2. Пальчиковая гимнастика
3. Дыхательная гимнастика
4. Физкультминутки
5. Мышечная релаксация
6. Самомассаж тела, лица, рук.
Эффективным и универсальным средством здоровьесберегающих технологий является игровой самомассаж. Он отличается универсальностью, простотой, безопасностью, и в то же время об-ладает высокой эффективностью. Самомассаж - это массаж, вы-полняемый самим ребнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов. Для детей само-массаж - это и профилактика простудных заболеваний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм
Самомассаж мы проводим не только индивидуально, но и фронтально с группой детей одновременно. Воспитатели используют самомассаж многократно в течение дня, включая его в раз-личные режимные моменты группы.
Мы обучаем детей самомассажу кистей рук, ушек, лобика, щ-чек. Для этого используются массажные мячики, шестигранные карандаши, шишки, бигуди. Игровой самомассаж можно использовать не только с целью массажа кистей рук, но и развития познавательных процессов, расширения словарного запаса, является эле-ментами массажа ладошек, пальчиков, и даже снижает уровень тревожности (снижает мышечный тонус).
Великолепным массажем пальцев являются игры с прищепка-ми, здесь кроме воздействия прищепками на кожу, можно проработать числительные (первый пальчик, второй пальчик и т. д.) и вос-приятие цвета.
Педагоги проводят ежедневные логопедические пятиминутки, на которых дети выполняют самомассаж лица, пальцев, ушей, язы-ка с помощью собственных рук, подручных тренажров. Таким об-разом, в нашем детском саду появилась новая традиция, которая нравится и детям, и взрослым. Данные виды деятельности позво-ляют мне более тесно сотрудничать с детьми и взрослыми и полу-чать хороший результат.
Внедрение в коррекционный процесс различных видов логопедического массажа позволяет сократить сроки постановки и автоматизации звуков, а так же их введения в спонтанную речь.