Получи документы

Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях

ИРИНА РЫЧИНА
Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях
▼ Скачать + Заказать документы

Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях

Комплекс упражнений

Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Публикация «Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях» размещена в разделах

Дети с речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. При переходе от устной речи к письменной явно видны недостатки развития речи, тонких дифференцированных движений рук, графомоторных навыков. У детей дошкольного возраста еще недостаточно развиты мышцы кисти, еще не закончено окостенение запястья, фаланг пальцев, поэтому самомассаж необходимо проводить в это время, так как это наиболее благоприятный период для развития ручной умелости и графомоторных навыков, а мускульная память в этом возрасте очень цепкая.

Оборудование: индивидуальная коробочка для каждого ребенка, в состав которой входит: карандаш, пластиковая прищепка для белья, массажный (сенсорный) мячик, грецкий орех, ладошки с аппликатором Кузнецова, кольцо Су-Джок.

Общие правила:

- перед занятием ребёнок всегда должен мыть руки;

- движения сначала показываются отдельно и лишь после усвоения включаются в занятия в полном объёме;

- стихотворение ведёт за собой сами движения и их порядок;

- ритм стиха задаёт ритм массажных движений;

Упражнение №1. САМОМАССАЖ ЛИЦА И ШЕИ

Самомассаж лица и шеи готовит мышцы к артикуляционной гимнастике, вызывает прилив крови к ним, помогает ребёнку лучше улавливать ощущения от этих мышц и управлять ими, делает мимику выразительнее.

РУЧКИ РАСТИРАЕМ (потирание ладоней) И РАЗОГРЕВАЕМ (хлопки,

И ЛИЦО ТЕПЛОМ СВОИМ МЫ УМЫВАЕМ (разогретыми ладонями проводят по лицу сверху вниз,

ГРАБЕЛЬКИ СГРЕБАЮТ ВСЕ ПЛОХИЕ МЫСЛИ (граблеобразные движения пальцами от середины лба к вискам).

УШКИ РАСТИРАЕМ ВВЕРХ И ВНИЗ МЫ БЫСТРО (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз).

ИХ ВПЕРЁД СГИБАЕМ (нагибание ушных раковин кпереди,

ТЯНЕМ ВНИЗ ЗА МОЧКИ (оттягивание вниз за мочки,А ПОТОМ УХОДИМ ПАЛЬЦАМИ НА ЩЁЧКИ (пальцы перебегают на щёки).

ЩЁЧКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ НАДУВАЛИСЬ (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

ГУБКИ РАЗМИНАЕМ, ЧТОБЫ УЛЫБАЛИСЬ (большой и указательный пальцы разминают сначала нижнюю, а потом верхнюю губу)

КАК УТЯТА К УТКЕ, КЛЮВИКИ ПОТЯНЕМ (вытягивание обеих губ вперёд)

РАЗОМНЁМ ИХ МЯГКО, НЕ ЗАДЕВ НОГТЯМИ (большие и указательные пальцы разминают обе губы).

УГОЛКАМИ ГУБ МЫ ЩЁЧКИ ПОДНИМАЕМ (средние пальцы рук находятся в уголках рта и по очереди поднимают то правый, то левый уголок рта,

А ПОТОМ ОТ НОСА МЫ К ГУБАМ СТЕКАЕМ (спиралевидные движения средних пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта по носо-губным складкам)

ГУБКИ ПОЖУЁМ МЫ, ШАРИКИ НАДУЕМ (покусывание нижней губы верхними зубами и наоборот; надувание щёк с похлопыванием по ним так, чтобы губы удерживали воздух)

И ГУБАМИ ВПРАВО-ВЛЕВО ПОТАНЦУЕМ (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу, например, правый — на верхнюю губу, а левый — на нижнюю, и двигаются навстречу/врозь друг другу).

ПОД ГУБОЙ ЯЗЫК ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК В ГУБУ СТУЧИТ (язык -под верхней губой и поколачивание кулачком по верхней губе)

ПОД ДРУГОЙ ГУБОЙ ЛЕЖИТ, КУЛАЧОК ДРУГОЙ СТУЧИТ (язык — под нижней губой и поколачивание по нижней губе).

ТЯНЕМ ПОДБОРОДОК И ЕГО ЩИПАЕМ ( разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам,

А ПОТОМ ПО ШЕЙКЕ РУЧКАМИ СТЕКАЕМ (поглаживание шеи всей ладонью от нижней челюсти к ключицам; середина шеи проходит между большим и остальными пальцами).

Упражнение №2. Массаж и самомассаж рук.

Самомассаж с прищепками. Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. После первого двустишья – смена рук. Необходимо проверить, чтобы прищепки были не слишком тугие.

Кусается сильно котенок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою малыш!

- А будешь кусаться – скажу тебе «кыш»!

Массаж карандашом «ДОБЫВАНИЕ ОГНЯ»

Прокатывание карандаша между ладонями

Добываем мы огонь,

Взяли палочку в ладонь.

Сильно палочку покрутим -

И огонь себе добудем!

Положи карандаш на одну ладошку, прикрой его другой. Прокатывай карандаш между ладонями сначала медленно, а потом быстрее, от кончиков пальцев к запястьям. А теперь попробуй сделать это быстрее, еще быстрее… Получилось? У всех горячие ручки?

Массаж грецким орехом

-Прятать орех в плотно сжатой ладони сначала одной, потом другой руки.

Я орешек зажимаю

Словно я его теряю,

Раз! Ладошка открывается

И орешек появляется!

-Прокатывать орех по поверхности ладони с тыльной стороны, лежащей на столе, от кончиков пальцев до запястья.

Правую ручку на стол я кладу,

В левую ручку орешек беру,

Вот мой орешек по ручке гуляет

На ней он дорожку свою оставляет.

Массаж с массажным (сенсорным) шариком.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (Катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик вертикально, нажимая до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (Катаем шарик в центре ладошки

по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачок его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в

правой руке)

В ручку левую возьмём,

В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом

в левой руке)

Массаж пальце эластичным кольцом Су-Джок

Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец

Кольцо на пальчик надеваю.

И по пальчику качу.

Здоровья пальчику желаю,

Ловким быть его учу.

Массаж «Волшебные ладошки» аппликатор Кузнецова.

Приспособление для стимуляции нервных окончаний на ладонях и кончиках пальцев рук. Пластмассовые иглы закреплены на тканевой основе в форме ладошек. Расстояние между ними от 2 до 8 мм. Ребенок прижимает ладони пределах болевой переносимости) в течение 40-60 секунд.

Упражнение №3 Расслабление «Ловим тишину»

Ладошки лежат на столе, тело расслаблено, глаза закрыты. Дети находятся в таком положении в течении 30-40 секунд, после чего глаза открываются и педагог спрашивает: «Получилось поймать тишину?»

Публикации по теме:

«Драмогерменевтический подход, используемый на музыкальных занятиях, в обучении дошкольников старшего возраста» Что же такое драмогерменевтика? Драмо - это действие. Герменевтика- это наука об искусстве понимания. Она была весьма популярна в конце.

Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда) В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.

Игровые общеразвивающие упражнения с предметами для детей младшего дошкольного возраста Общеразвивающие упражнения. (с мячиками) «А теперь мячи возьмем, заниматься мы начнем» 1. «Покажи мячик». и. п. : стоя ноги на ширине плеч,.

Игры и упражнения на развитие лексико-грамматических категорий для использования на индивидуальных и подгрупповых занятиях Игры и упражнения, которые можно использовать как на индивидуальных занятиях, так и подгрупповых. Применение игровых приемов на развитие.

Календарный план подгрупповых занятий с детьми с ОНР II-III уровня старшей группы (в условиях отсутствия логогруппы) Разработан на основе «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.» Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,с учетом.

Консультация для педагогов «Точечный массаж для детей — для чего он нужен» Точечный массаж для детей могут выполнять родители дома и приучать к нему ребенка при занятиях физическими или дыхательными упражнениями.

Мастер-класс «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста» МАСТЕР-КЛАСС ТЕМА: «Развитие действий с предметами как активная форма речевого развития детей младшего возраста в соответствии с ФГОС ДО».

Пальчиковый массаж как средство развития речи детей Существует много различных способов, методов и методик развития речи и мышления. Среди них, далеко не всем известный, — пальчиковый массаж,.

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» Содержание проекта: Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,.

Проект «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактической игры с предметами» Содержание проекта: Наш детский сад работает по программе воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях
Опубликовано: 31 августа 2016 в 13:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самомассаж и массаж с предметами и приспособлениями для детей с ОНР, используемый на подгрупповых занятиях» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА РЫЧИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД