МААМ-картинки

Детский исследовательский проект «Самолет на улице Рыбинска»

Марина Катасонова
Детский исследовательский проект «Самолет на улице Рыбинска»

Творческое название: “Самолет на моей улице”

Типология проекта : педагогический, индивидуальный исследовательский с элементами творчества. Длительность 2 недели.

Участники: Илья К. 6 лет, родители, воспитатель Катасонова М. В.

Актуальность: Каждый человек имеет малую Родину – это место, где ты родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности необходимо получение знаний о родном городе, его достопримечательностях.

Публикация «Детский исследовательский проект „Самолет на улице Рыбинска“» размещена в разделах

Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем раньше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Дошкольное детство – пора ежедневных открытый. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к Родине.

Цель: Привлечение внимания к памятнику “Самолет” как достопримечательности города Рыбинска на основе эмоциональных переживаний и практических действий.

Задачи:

Обучающие

- Создать условия для погружения ребенка в историю города, познакомить с памятником “Самолет” как историческим наследием.

- Развивать монологически связную речь, пополнить речевой запас по теме.

- Познакомить с конструкцией самолета, формировать навыки планирования и строительства.

- Стимулировать использование представлений и умений для создания образа самолета через изготовление макета.

Развивающие

- Создать условия для развития у ребенка способности принимать проблему и самостоятельно находить способы ее решения.

- развивать детскую самостоятельность, инициативу, творчество.

Воспитательные

- Воспитывать любовь к Родине.

- Повышать у ребенка уверенность в собственных силах в процессе реализации проекта.

- Создавать условия для воспитания положительной самооценки.

Основополагающий вопрос: Что такое современный памятник?

Проблемный вопрос: Что мы знаем о памятнике “Самолет” в городе Рыбинске?

Частный вопрос Тема исследования

Как самолет появился на улице Рыбинска? “Самолет на моей улице”

Этапы проекта

Подготовительный этап

Цель: Создание мотивации для участия ребенка, родителей, педагога в проектной деятельности. Определение итогового продукта проекта.

1-2 дня Изучение информации по теме проекта, подбор материала для ребенка и родителей. Педагог

Обсуждение целей и задач с ребенком, продуктов деятельности. Педагог и ребенок

Проведение беседы с родителями по теме “Формирование патриотических чувств у дошкольников”. Педагог

Результат: создана мотивация для участия ребенка и родителей в проектной деятельности. Определен итоговый продукт – макет самолета для “Патриотического уголка” в группу, альбом “ОДК ”САТУРН”.

Проектировочный этап

Цель: Определение темы детского исследования, методов и приемов работы над проектом.

2 дня Подбор материала для использования родителями в целях повышения интереса к проекту (открытки, фотографии, литература, слайды, художественная литература). Педагог

Организация исследования (определение темы, методов и приемов, планирование исследования). Педагог и ребенок

Организация консультации для родителей “Знакомство ребенка с достопримечательностями родного города”. Педагог

Чтение художественной литературы, просмотр иллюстративного материала по данной тематике, подобранной воспитателем. Родители

Результат: определена тема детского исследования, методы и приемы работы над проектом

Практический этап

Цель: Создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продукта детского исследования.

7 дней Координирует работу ребенка и родителей при решении проектной задачи.

Оказывает консультативную помощь по мере необходимости.

Создает условия для проведения детского исследования.

Оказывает помощь в оформлении продуктов проекта. Педагог

Направляет и контролирует деятельность ребенка.

В ходе совместной деятельности создают макет самолета.

Оказывает помощь в оформлении продуктов проекта. Педагог и

Собирает информацию самостоятельно и с помощью взрослого.

Проводит самостоятельное исследование “ Самолет на моей улице”.

Совершает прогулку к памятнику “Cамолет” совместно с родителями.

Создает чертеж и рисунок cамолета.

Оформляет презентацию самостоятельного исследования.

Совместно с родителями оформляет альбом “ОДК ”САТУРН”. Ребенок с родителями

Организуют самостоятельную деятельность по теме проекта в домашних условиях.

Помогают в поиске и сборе информации.

Сопровождают ребенка в исследовательской деятельности.

Оказывают помощь в оформлении детского исследования. Родители

Результат: Создание условий для самостоятельного проведения детского исследования. Оформление продуктов детского исследования.

Заключительный этап

Цель: Организация итогового мероприятия, публичная презентация и защита детского исследования. Подведение итогов проекта.

3 дня Организует защиту проекта “ Самолет на моей улице”.

Информирует родителей о результатах проектной деятельности.

Подводит итоги проекта. Педагог

Публичное представление и защита продукта самостоятельного исследования. Ребенок

Знакомятся с результатами проектной деятельности.

Помогают в подготовке итогового мероприятия. Дети группы

Знакомятся с результатами проектной деятельности на сайте.

Родители детей группы

Результат: Организована защита детского проекта “ Самолет на моей улице”. Макет памятника “Самолет” и альбом “ОДК ”САТУРН” внесен в “Патриотический уголок” группы.

Планируемые результаты

- Сформировано представление о памятнике “Самолет” как достопримечательности города Рыбинска.

- Созданы условия для использования представлений и умений при создании макета самолета.

- В процессе проектной деятельности у ребенка появится способность определять проблему и самостоятельно находить способы ее решения.

- У ребенка будет сформирована положительная самооценка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай»Детский исследовательский проект «Чудо-растение — Иван-чай» Нерадько Савелий, 7 лет. Актуальность: богатейшая природа России - это огромная кладовая, бесценный источник человеческого здоровья. Всем.

Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь»Детский исследовательский проект «Космический адвент-календарь» Вместе с нашей страной оренбургские дошкольники в этом году оказались в эпицентре торжественных событий в честь юбилея первого полёта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Самолет на улице Рыбинска»
Опубликовано: 29 апреля 2024 в 09:20
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД