Юлия Захарова
Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста
Ребенок с детства так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами. Необходимо знакомить детей с трудом взрослых и приобщать к нему с самого раннего детства.
Одним из важных видом труда для ребенка является самообслуживание. Когда у ребенка сформирован навык самообслуживания – он легче и быстрее адаптируется в обществе. Постоянно повторяющийся алгоритм последовательности процессов одевания, умывания, раздевания требует работы памяти, а чтобы выполнить действия необходимо научиться быть внимательным и сосредоточенным.
Публикация «Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Такие черты характера как воля, уверенность в себе, активность и упорство в достижении цели также формируются с привития навыков самообслуживания.
ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:
1. ОДЕВАНИЕ. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать свои вещи, выворачивать, аккуратно складывать в шкаф, вешать на стульчик, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии.
2. ОПРЯТНОСТЬ. Замечать непорядок в своей одежде, самостоятельно устранять его, если возможно (поправиться, заправиться) или обратиться за помощью к взрослым. Своевременно пользоваться носовым платком.
3. ПРИЁМ ПИЩИ: правильно пользоваться ложкой (чайной и столовой, вилкой, ножом (для намазывания масла на хлеб). Во время приема пищи есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой. Накрывать на стол и убирать за собой, задвигать стул, благодарить.
4. УМЫВАНИЕ: мыть аккуратно лицо и руки, засучив рукава, не разбрызгивая воду. Правильно пользоваться мылом (жидким и кусковым). Не мочить одежду. Насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на место.
5. УБОРКА: самостоятельно убирать свои игрушки, книжки на свои места. Помогать родителям выполнять простые действия в соответствии с возрастом: протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, заправить постель.