Папки-передвижки

Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста

Юлия Захарова
Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста

Ребенок с детства так или иначе соприкасается с трудом взрослых, видит его и пользуется его результатами. Необходимо знакомить детей с трудом взрослых и приобщать к нему с самого раннего детства.

Одним из важных видом труда для ребенка является самообслуживание. Когда у ребенка сформирован навык самообслуживания – он легче и быстрее адаптируется в обществе. Постоянно повторяющийся алгоритм последовательности процессов одевания, умывания, раздевания требует работы памяти, а чтобы выполнить действия необходимо научиться быть внимательным и сосредоточенным.

Публикация «Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Такие черты характера как воля, уверенность в себе, активность и упорство в достижении цели также формируются с привития навыков самообслуживания.

ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

1. ОДЕВАНИЕ. Одеваться и раздеваться в определенной последовательности: снимать и одевать одежду, складывать свои вещи, выворачивать, аккуратно складывать в шкаф, вешать на стульчик, застегивать и расстегивать пуговицы, молнии.

2. ОПРЯТНОСТЬ. Замечать непорядок в своей одежде, самостоятельно устранять его, если возможно (поправиться, заправиться) или обратиться за помощью к взрослым. Своевременно пользоваться носовым платком.

3. ПРИЁМ ПИЩИ: правильно пользоваться ложкой (чайной и столовой, вилкой, ножом (для намазывания масла на хлеб). Во время приема пищи есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу с закрытым ртом, после еды пользоваться салфеткой. Накрывать на стол и убирать за собой, задвигать стул, благодарить.

4. УМЫВАНИЕ: мыть аккуратно лицо и руки, засучив рукава, не разбрызгивая воду. Правильно пользоваться мылом (жидким и кусковым). Не мочить одежду. Насухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на место.

5. УБОРКА: самостоятельно убирать свои игрушки, книжки на свои места. Помогать родителям выполнять простые действия в соответствии с возрастом: протереть пыль, полить цветы, пропылесосить, заправить постель.

Публикации по теме:

Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста»Методическая разработка «Роль дидактических игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Одним из видов игровой деятельности является дидактическая игра. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое.

Песочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возрастаПесочная терапия и её роль в развитии детей дошкольного возраста "Самая лучшая игрушка для детей- куча песка" (К. Д. Ушинский) Карл Юнг был первым, кто использовал песок для работы с ребенком. Позже песочная.

Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»Работа по проекту «Роль театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста» Попова Валентина Любите ли вы театр, как люблю его я? На этот риторический вопрос великого Станиславского вряд ли кто из педагогов даст.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Роль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль игры в шашки в развитии детей старшего дошкольного возраста Часто у родителей детей 5-7 лет появляются проблемы - чем и как занять вечернее время дошкольника, чтобы это приносило ему пользу и развивало.

Роль конструирования в развитии детей дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей дошкольного возраста Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то.

Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возрастаРоль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Роль конструирования в развитии детей младшего дошкольного возраста Педагоги и психологи убеждены, что самые полезные игрушки для детей.

Роль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возрастаРоль технологий исследовательской деятельности в развитии детей старшего дошкольного возраста Исследование – это увлекательная деятельность, которая позволяет ребенку намного больше узнать об особенностях окружающего мира, благодаря.

Роль воспитателя в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста Воспитатель осуществляет в основном всю педагогическую работу в дошкольном учреждении, а следовательно, он не может оставаться в стороне.

Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста Роль загадок в речевом развитии детей дошкольного возраста. Многие родители недооценивают в развитии речи детей роль загадок. А ведь эти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста
Опубликовано: 4 мая 2021 в 16:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообслуживание и его роль в развитии детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД