Папки-передвижки

Самообразование воспитателя по развитию речи в старшей подгруппе

Светлана Николаевна Титова
Самообразование воспитателя по развитию речи в старшей подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы

План по самообразованию

воспитателя детский сад №1 «Тополек», структурного подразделения МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка

Титовой Светланы Николаевны 2018 по 2019 учебный год

Тема: «Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая подгруппа)»

Екатериновка 2018г

Актуальность темы:

Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Публикация «Самообразование воспитателя по развитию речи в старшей подгруппе» размещена в разделах

Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне как педагогу это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.

Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.

Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию связной речи у детей.

Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми;

Задачи: - совершенствовать диалогическую форму речи;

-развивать монологическую форму речи;

- учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;

- учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам;

- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.

Месяц Тема Содержание работы Практический выход

Сентябрь Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игры и упражнения. Памятки для родителей по

обучению связной речи.

Октябрь Работа над пересказами с использованием опорных схем.

Пересказ рассказов

«Лесной голосок» Г. Скребицкого; «Осень под водой» Н. Сладкова;

«Пушок» Г. Скребицкого. Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Обучение детей приемам планирования собственного пересказа.

Активизация и обогащение словарного запаса детей. Консультация для родителей

на тему:

«Возрастные особенности

восприятия литературных

произведений дошкольниками

и задачи ознакомления

детей с книгой».

Ноябрь Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.

Сказкотерапии: «Зайка – зазнайка», «Волшебные слова», «Непослушный Ваня». Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. Консультация для педагогов

ДОУ «Сказкотерапия»

на занятиях по развитию речи».

Декабрь Игры и упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста.

(О. С. Ушакова). Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию. Познакомить родителей с

играми (дидактическими и

лексико – грамматическими)

, влияющими на развитие речи

детей.

Январь Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. Посещение родителями

деятельности воспитателей и

детей по работе над

составлением рассказов по

картинам.

Февраль Работа с загадками. Составление загадок. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Учить детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Консультация для родителей:

«Использование загадок,

как средство формирования

выразительности речи».

Март Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказок: «Репка», «Колобок». Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей. Показ сказки «Колобок»

детям младшей группы.

Апрель Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи во время заучивания стихотворений. Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями. Вызвать интерес к поэзии. Пополнять и активизировать в речи словарный запас детей на тему «Весна».

Конкурс чтецов.

Май Обучение сочинению сказок. Учить детей сочинять сказку по модели – схеме; последовательно и связно рассказывать друг другу свои сказки; учить придумывать название сказке; работа над словарем –учить подбирать признаки предметов (прилагательные к существительным);воспитывать интерес к сказкам и их сочинительству.

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Земля — наш общий дом» в старшей подготовительной подгруппеЗанятие по аппликации «Земля — наш общий дом» в старшей подготовительной подгруппе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Земля- наш общий дом». Задачи: - Создать условия для.

Фотоотчет об аппликации «Ёжик из осенних листьев» в старшей подгруппеФотоотчет об аппликации «Ёжик из осенних листьев» в старшей подгруппе Цель: изготовление осенней композиции Задачи: - развивать творческие способности, воображение, внимание - развивать мелкую моторику, аккуратность.

Конспект занятия в старшей-подготовительной подгруппе «Как жить дружно, без ссор» Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2013г» Конспект занятия в старшей – подготовительной подгруппе МБДОУ д/с «Чебурашка» п. Приузенский.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле - Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи - защитники леса.

Конспект НОД по развитию познавательной сферы в старшей подгруппе «Удивление» Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Тема:Удивление Цель занятия: объяснение смысла когнитивной эмоции «удивление» как реакции.

Самообразование «Этапы работы по развитию речи дошкольников»Самообразование «Этапы работы по развитию речи дошкольников» Тема работы по самообразованию: «Этапы работы по развитию речи дошкольников. Работа над звукопроизношением, слуховой памятью и фонематическим.

Самообразование воспитателя «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» План по самообразованию Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» Цель: продолжать изучать.

Самообразование воспитателя «Экологические проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» .

Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС ДО Самообразование воспитателя в ДОУ по ФГОС: темы и план работы Как выбрать тему по самообразованию воспитателя по ФГОС ДО? Даже далёкому.

Занятие по экологии в старшей подгруппе «В гостях у Цветика-семицветика» Программные задачи Образовательная: 1. Продолжать учить обобщать и систематизировать представления о временах года. 2. закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самообразование воспитателя по развитию речи в старшей подгруппе
Опубликовано: 25 октября 2019 в 19:43
+97Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самообразование воспитателя по развитию речи в старшей подгруппе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Николаевна Титова (УИ 798369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД