МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию познавательной сферы в старшей подгруппе «Удивление»

Татьяна Робченко
Конспект НОД по развитию познавательной сферы в старшей подгруппе «Удивление»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст: старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Тема:Удивление

Цель занятия: объяснение смысла когнитивной эмоции «удивление» как реакции на неожиданные ситуации.

Задачи:

1. Определить взаимосвязь удивления с такими чувствами человека как осязание, обоняние, зрительное восприятие.

Публикация «Конспект НОД по развитию познавательной сферы в старшей подгруппе „Удивление“» размещена в разделах

2. Различать эмоциональное состояние по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.

3. Учиться выражать чувство удивления в рисунке.

Дополнительная задача:

Игровая: определить существующие и несуществующие явления в ходе подвижной игры «Есть или нет?»

Материалы: Магнитофон, аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»; маг-нитная доска; сюжетная картина «Удивление»; баночки с веществами и предметами, обладающими выраженным запахом (кусочек ванили, лист герани, лавровый лист, гвоздика, кофе, душистыйперец, флакончик с духами, кусочек душистого мыла, кусочек цедры, ароматная конфета и т. п.); набор цветных карандашей и бланки с заданиями (для каждого ребёнка); персонаж Удивлинка.

Предварительная работа: Ритуал Приветствие «Страна Настроений», Ритуал прощания «Страна настроений» чтение сказки о волшебной стране эмоций, беседы с детьми по пиктограммам «Радость», «Грусть», «Гнев».

Ход образовательной деятельности

Организационный этап (4 мин.)

Введение в ситуацию.

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности.

Приветствие «Страна Настроений»

В страну Настроений отправимся мы,

Где будем смеяться, грустить, удивляться.

С героями этой волшебной страны

На каждом занятии будем встречаться.

Нас ждут приключения, сказки, игра,

Задания разные нового друга.

Ну что, вы готовы? Тогда нам пора!

Друг другу приветствие скажем по кругу.

Дети передают по кругу приветствие

Мотивационный этап

Постановка проблемы и мотивация детей.

Ой, ребята, я такая рассеянная! Я где- то у вас в группе потеряла книгу сказок. Не могли бы вы мне помочь её найти?

Спасибо! Ребята, посмотрите: здесь что-то есть? Кто это? Дети, Веселинка и Грустинка приглашают нас послушать продолжение сказки про Страну настроений! Кто из вас помнит, что это за страна?

Я предлагаю вас присесть в круг. Ну что, теперь послушаем продолжение сказки, узнаем, что же произошло дальше?

«Веселинка, ты помнишь, какое сегодня число!» — воскликнула Грустинка.

(Веселинка называет дату проведения занятия 16 октября)

«Сегодня возвращается Удивлинка из своего удивительного путешествия

«Как здорово, я так люблю слушать о ее путешествиях, она так интересно рассказывает!» — сказала Веселинка. «Ура, ура!» — закричали Веселинка и Грустинка. Они посадили подругу! стол, где уже стоял ароматный пирог и ждал душистый чай, а сами поудобнее уселись на диван, ожидая нового рассказа. Дети ищут книгу и находят

Это наши друзья Веселинка и Грустинка

Волшебная страна, в которой живут герои с разным настроением

Дети присаживаются в круг

Основная часть (15 мин.)

1. Приглашение в путешествие

Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»«Лес. Птицы. Дождь. Гроза».

Психолог прикрепляет к магнитной доске сюжетную картину «Удивление» и продолжает сказку:

Удивлинка начала свой рассказ. Подруги сидели, открыв рты от удивления

На веселых, на зеленых

Горизонтских островах,

По свидетельству ученых,

Ходят все на головах!

Говорят, что там живет

Трехголовый кашалот,

Сам играет на рояле,

Сам танцует, сам поет!

По горам на самокате

Ездят там бычки в томате!

А один ученый кот

Даже водит вертолет!

Там растут на вербе груши,

Шоколад и мармелад,

А по морю, как по суше,

Скачут зайцы, говорят!

На зеленой, на поляне

Всюду множество цветов.

Запахами удивляют.

Ты понюхать их готов?

Вот варенье, шоколад,

И найдешь ты здесь цветы

Даже с запахом морковки.

Много запахов чудесных

Там повсюду, посмотри.

Появились ароматы

Прямо из твоей мечты.

Стоит лишь тебе подумать,

Аромат свой загадать,

И цветочек новый точно

Будет благоухать.

(Б. Заходер, отрывок из стихотворения «На Горизонтских островах»)

Познакомиться с внешними признаками удивления как когнитивной эмоции

2. Организация беседы по пиктограмме «Удивление» Какие чувства вызвало у вас стихотворение? Что бы произошло с человеком, если бы он увидел, что все люди «ходят на головах»?

Что еще удивило вас в этом стихотворении?

Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он?

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и верхние веки приподняты. Обе руки могут быть опущены или одна рука может придерживать щеку, прикрывать рот, как будто хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть

согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Переживание удивления обычно бывает коротким и приятным.

С каким человеком можно сравнить удивленного человека?

Попробуйте показать, как вы умеете удивляться. Предлагаю зажмуриться, а теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

Что или кто может нас удивить?

Постарайтесь удивленно сказать фразу : «Сегодня шел дождь».

Ответы детей.

С радостным.

Дети выполняют задание

Ответы детей

Дети с удивлением произносят фразу

Определить взаимосвязь удивления с обонянием.

3. Упражнение «Удивительные запахи»

На столе — коробочки с веществами и предметами, обладающими выра-женным запахом.

Педагог-психолог (обращает внимание детей на пиктограмму эмоционального состояния удивления). Вспомните, пожалуйста, о каких запахах шла речь в стихотворении?

Запахи бывают удивительными, необычными и запоминающимися. А какими еще?

Закройте глаза. Я буду каждому из вас давать понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать» что вы вспомнили, вдыхая аромат? Удивитесь ему!

Ответы детей

Дети выполняют задание

4. Пальчиковая гимнастика «Удивительно»

Наши пальцы сжались тесно.

Удивительно интересно!

Видно, им прохладно стало,

Их укроем одеялом.

Упражнение повторить несколько раз.

Дети сжимают левую руку в кулак.

Правой рукой обхватывают кулак и сильно сжимают.

Затем меняют руки.

Потом опускают руки и слегка трясут ими.

Овладение умением выражать чувство удивления в рисунке

5. Задание «Моё удивление»

Каждому выдается бланк с заданием (с. 18).

Звучит аудиозапись музыки из серии «Наедине с природой»«Осень» «Листопад».

Перед каждым ребенком — набор цветных карандашей и лист бумаги.

Нарисуйте картинку, которая поможет вам рассказать историю о каком-нибудь удивительном запахе. Вы можете придумать сказку о животном, для которого обоняние является самым важным чувством, помогающим ему выживать.

Некоторые животные не обладают острым слухом и зрением, но запах они чувствуют очень хорошо.

А может быть, вы вспомните, что случилось, когда вас удивил какой-нибудь запах? Кто был при этом рядом с вами?

Дети выполняют задание.

6. Задание «Сказочные герои»

Каждому выдается бланк с заданием (с. 19).

Вспомни сказки или мультфильмы, где герой: смеется, удивляется, обижается, злится. Как вы думаете, чему удивляется Доктор Айболит?

Ответы детей

Определить существующие и несуществующие явления в ходе подвижной игры «Есть или нет?»

7. Подвижная игра «Есть или нет?»

Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий — в центре он объясняет задание: если они согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, опускают руки и кричат «Нет!»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли ключ у поросенка?

Есть ли гребень: у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли Хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибки?

Вызвать удивление у детей.

8. Фокус со стаканом

Психолог показывает следующий фокус.

На стакан, на наполненный водой, кладется лист плотной бумаги и переворачивается. Лист прилипает к стакану, и вода не выливается.

Заключительный этап (2 мин.)

Развивать умение анализировать свою деятельность

1. Подведение итогов, рефлексия

Представьте, что вы давно не виделись. Посмотрите друг на друга и удивитесь.

Нравится ли вам удивляться? Почему? Кто вас сегодня удивил? Почему?Чья история понравилась? Почему? Удивление, какое оно — тяжелое или лёгкое? Какое на вкус? Какой у него цвет?

А какие запахи могут удивить и обрадовать? Как пахнет удивление?

А какой запах у радости? У страха? У гнева?

Дети выполняют задание

2. .Ритуал прощания «Страна настроений»

А что в путешествии запомнилось вам?

Понравилось, что было трудно?

Давайте улыбнемся друг другу.

Вы — молодцы!

За руки беремся, становимся в круг.

Занятье кончается наше.

Теперь появился у нас новый друг,

Ему до свидания скажем.

А на последок, наш новый друг Удивлинка, решила подарить вам подарки!

Ответы детей

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Земля — наш общий дом» в старшей подготовительной подгруппеЗанятие по аппликации «Земля — наш общий дом» в старшей подготовительной подгруппе Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности «Земля- наш общий дом». Задачи: - Создать условия для.

Система работы психолога по развитию познавательной сферы с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ленинградский областной Система работы.

Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей подготовительной группы Организация условий, обеспечивающих познавательное развитие ребенка, является важным направлением работы педагога-психолога. Без развития.

Игры и упражнения для развития познавательной сферы дошкольника Воспитатель: Зеткина С. Е. Пояснительная записка Игры и упражнения для развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия в старшей-подготовительной подгруппе «Как жить дружно, без ссор» Муниципальный конкурс «Воспитатель года – 2013г» Конспект занятия в старшей – подготовительной подгруппе МБДОУ д/с «Чебурашка» п. Приузенский.

Конспект комплексного занятия для развития познавательной сферы «Поиграйка-развивайка» Коррекционное занятие включает задания и упражнения : • на развитие свойств внимания; • на развитие объема механической и смысловой памяти;.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе «Муравьи — защитники леса» ФМБОУ СОШ с. Кривле - Илюшкино д/с «Солнышко» Конспект занятия по познавательному развитию в старшей подгруппе: «Муравьи - защитники леса.

Конспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппеКонспект занятия «Этот загадочный космос» в старшей подготовительной подгруппе онспект занятия: «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширить.

Консультация «Особенности познавательной сферы детей с нарушением интеллекта» Термином «умственная отсталость» в дефектологии обозначается стойко выраженное снижение познавательной деятельности ребенка, возникшее на.

Конспект познавательной НОД по развитию речи и рисованию «Весенний переполох» для детей старшей группы Программное содержание: 1. Уточнить и закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной. 2. Закрепить приметы весны,.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию познавательной сферы в старшей подгруппе «Удивление»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 09:29
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию познавательной сферы в старшей подгруппе «Удивление»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Робченко (УИ 518070) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД